Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как использовать WhatsApp для бизнеса

Пользователей мобильных устройств с каждым годом становится всё больше. Значительную часть времени, проводимом в мобильных сетях, они общаются через мессенджеры ― Viber, WhatsApp и Telegram. Соответственно, с такой аудиторией удобнее всего контактировать через данные приложения. Это касается не только дружеских диалогов, но и консультаций или покупок в магазинах.

Как вести бизнес через тот же WhatsApp? Разработчики учли данный момент, и в начале 2018 года анонсировали WhatsApp Business. Это отдельное приложение, которое имеет ряд преимуществ перед обычной версией и создано для коммерческих целей.

WhatsApp для бизнеса

Какой функционал имеет WhatsApp Business

Учтите, что эта программа предназначается для компаний. Если вы частное лицо, то вам больше подойдет стандартное приложение WhatsApp.

WhatsApp Business дает возможность создать и заполнить профиль фирмы. В нем нужно указать адрес (URL) сайта, физический адрес, e-mail и род деятельности. Также в аккаунт можно добавить текстовое описание и график работы.

Любому контакту или чату можно присвоить ярлык. Например, если у вас запущен чат с клиентом, который оформил заказ, пометьте его "Order". Ярлыки можно создавать самостоятельно и давать им произвольные названия.

Функционал WhatsApp для бизнеса
Функционал WhatsApp для бизнеса
При желании в этом приложении можно настроить приветственное сообщение. Для этого нужно активировать соответствующую функцию, написать само приветствие и кликнуть по кнопке «Сохранить». Если вас нет на месте, WhatsApp Business отправит сообщение о том, что вы отсутствуете. Всё это делается автоматически.

Приветственное сообщение в WhatsApp для бизнеса
Еще одна интересная функция — это быстрые ответы. Они представляют собой заранее подготовленные шаблоны текстов, которым присваиваются конкретные значения. Допустим, вы благодарите клиента за приобретение товара: «Спасибо за покупку! Будем рады, если вы порекомендуете нас своим друзьям». Чтобы каждый раз не вводить это сообщение вручную или не копировать и вставлять из файла, воспользуйтесь функцией «Быстрые ответы». Всё, что нужно сделать — ввести слеш в виде /, потом ключевое слово и затем текст для ответа. Выглядит это, как на скриншоте ниже.

Статистика в WhatsApp для бизнеса

Для отправки такой заготовки достаточно будет ввести это слово или фразу со слешем, после чего приложение автоматически вставит нужный шаблон.

WhatsApp Business может также похвастать наличием собственной статистики. В этом разделе отображается информация об отправленных, полученных, прочитанных и доставленных сообщениях.

Статистика в WhatsApp для бизнеса

Виды профилей в WhatsApp Business

У любой компании может быть один из 3 видов профиля:
  • Бизнес-профиль.
По умолчанию присваивается всем организациям при регистрации в приложении.
  • Проверенный аккаунт.
Имеет пометку в виде серой галочки. Чтобы активировать этот вид профиля, укажите в программе тот же номер мобильного телефона, что указан у вас в качестве официального контактного номера компании.
  • Подтвержденный профиль.
В таком аккаунте присутствует зеленая галочка с надписью "Verified business". Для ее получения почти ничего делать не нужно. Администрация WhatsApp Business присваивает ее на свое усмотрение тем компаниям, которые известны большому кругу потребителей.

Виды профилей в WhatsApp для бизнеса


Тем не менее, вы можете немного посодействовать подтверждению своего профиля в этом приложении. Что для этого вам необходимо сделать?
зарегистрироваться в WhatsApp Business на корпоративный номер; 
  • в описании аккаунта указать только реальную информацию о компании; 
  • телефон продублировать в свое сообщество на Facebook* и профиль в Instagram*; 
  • увеличивать через рекламу количество входящих сообщений; 
  • ни в коем случае не рассылать спам с помощью бизнес-аккаунта.

При условии, что ваша компания имеет определенную известность и вы учли все вышеуказанные рекомендации, у вас появятся хорошие шансы на получение зеленой галочки и подтвержденного профиля в WhatsApp Business.

Установка WhatsApp Business на смартфон

Сразу оговоримся, что приложение разработано только для устройств на Android, поэтому, если у вас iPhone, то придется воспользоваться другими инструментами.

Установите WhatsApp Business через в Google Play.

Установка WhatsApp для бизнеса

После того, как приложение будет установлено, введите телефонный номер своей компании в приложение и зарегистрируйте профиль. Телефонный номер вашей компании должен быть доступен для входящих звонков и приема SMS.

Если у вас ранее уже был установлен обычный WhatsApp, вам будет предложено перенести данные в бизнес-версию. Согласитесь с предложенным действием и после завершения процесса заполните информацию о компании. А далее вы можете настроить весь функционал мессенджера, о котором мы рассказывали выше.

Несколько важных нюансов

Один и тот же телефонный номер нельзя зарегистрировать и в стандартном мессенджере, и в WhatsApp Business. А перенос сообщений с бизнес-аккаунта на обычный не предусмотрен. Поэтому сначала подумайте, стоит ли переходить на WhatsApp для бизнеса. Также учтите, что WhatsApp Business разрешается использовать только на одном устройстве. За попытку авторизации на нескольких гаджетах аккаунт может быть забанен.

Регистрация в WhatsApp для бизнеса

Если у вас нет второй SIM-карты, вы можете зарегистрировать свою компанию в WhatsApp Business на городской номер. Для его подтверждения воспользуйтесь функцией «Позвонить мне». Робот наберет ваш фиксированный номер и продиктует код, который вы введете в специальное поле и сможете завершить регистрацию.

Кстати, у вас есть возможность пользоваться обеими версиями мессенджера одновременно. Делайте это с комфортом и пользой для себя и своего бизнеса!

*Meta, материнская компания Facebook и Instagram, признана в России экстремистской.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга