Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

SEO-оптимизация видео на YouTube

YouTube сегодня – это не просто развлекательный видеохостинг, а мощнейший ресурс с собственной поисковой системой, который при правильном подходе может стать хорошим источником заработка и продвижения бизнеса. В этой статье мы рассмотрим все важные факторы, влияющие на эффективность и популярность канала и отдельных видео.



Мощный заголовок

Заголовок видео – первое, на что обращает внимание пользователь при поиске необходимой информации в общем плейлисте. Кроме того, как и поисковые системы Google и Яндекс, Ютуб учитывает их при ранжировании. Именно поэтому крайне важно правильно оптимизировать заголовок с учетом ключевых словосочетаний и сделать его привлекательным.

При подборе ключевых фраз воспользуйтесь простым сервисом Яндекс Вордстат. Для того чтобы собрать все ключи и узнать их частотность (количество запросов в месяц), введите главную тематическую фразу в поисковую строку сервиса и нажать на кнопку «Подобрать». Из предложенного списка выберите естественные запросы с высокой частотностью. Именно их и нужно использовать при составлении заголовка.

Обязательно проведите анализ конкурентов в вашей нише и оцените их заголовки с точки зрения оптимизации и полезности для пользователей. Таким образом можно не только сформировать идею названия, но и выявить интересные «фишки», которые используют конкуренты.

Правильно оптимизировать название также помогут следующие рекомендации:

  • Оптимальная длина текста – 100 символов.

  • Ключевые слова необходимо использовать в самом начале, а брендовые запросы и жаргонные слова – в конце.

  • Заголовок должен соответствовать содержанию видеоролика.

  • Название не должно быть сухим. Важно придумать завлекающий текст, чтобы увеличить кликабельность и число просмотров.

  • Рекомендуется использовать цифры и тренды. Например, такие слова: «ТОП-10», «рейтинг», «секреты» и т.д.

  • Название должно быть уникальным.

Привлекательное описание

Старайтесь рассказать о видео как можно подробнее. Но при этом не забывайте использовать тематические ключевые слова. Описание должно быть не только полезным для посетителей канала, но и понятным для поисковиков.

При его оформлении придерживайтесь таких правил:

  • Минимальная длина – 300 символов, оптимальная – 1500-2000.

  • В тексте должны использоваться ключевые слова. Но важно их распределить равномерно, чтобы избежать переспама. Основную тематическую фразу можно упомянуть 1-2 раза, а затем – использовать дополнительные слова и синонимы.

  • Главный ключ впишите в первые 100 символов, так как именно они подтягиваются в сниппет.

  • Обязательно опишите содержание видеоролика и сделайте акцент на том, почему его стоит посмотреть.

  • Описание должно быть уникальным. Нельзя использовать текст, размещенный на другом ресурсе.

  • Добавьте к описанию несколько тематических ссылок. Например, на другие свои видео схожей тематики или канал. Также можно вставлять ссылки на ваш сайт, социальные сети или блоги.

Оптимизированные теги

Теги – это перечень ключевых слов, которые кратко описывают тематику и содержание ролика. При составлении тегов используйте не только ключевики, но и брендовые фразы. Правильная оптимизация этого элемента увеличит шансы вашего видеоролика появиться в блоке «Рекомендованные» в общем плейлисте.

Полезные подсказки

Подсказки  – это фразы, ведущие на другие ролики. Они всплывают при просмотре видео на YouTube в правом верхнем углу плеера. По сути, подсказки выполняют функцию внутренней перелинковки и улучшают взаимодействие с аудиторией. Правильное их использование поможет увеличить время, проведенное пользователем на вашем канале.

Подсказки в Youtube - 1C-UMI (umi.ru)

При работе с такими элементами учитывайте следующие моменты:

  • В один ролик можно добавить не более 5 подсказок. Чтобы не надоедать пользователю, их рекомендуется использовать не чаще, чем 1 раз в 1-2 минуты.

  • Ссылки должны быть тематическими и релевантными. При их подборе важно учитывать интересы аудитории и создавать максимально полезные подсказки. Это поможет увеличить их кликабельность.

  • Используйте ссылки на плейлисты. Это поможет задержать зрителя на вашем канале на Ютубе.

Посмотреть эффективность используемых подсказок можно в специальном отчете «Подсказки» в YouTube Analytics.

Транскрипция для поисковиков

Поскольку поисковые роботы не понимают, о чем идет речь в видео, для них необходимо подготовить транскрипцию – текстовую копию ролика. Создать ее можно в простом текстовом редакторе, затем сохранить в формате UTF-8 и загрузить в соответствующее поле.

Помните, что текст транскрипции должен быть на том же языке, что и видеоролик.

Полезные советы

При подготовке видео для YouTube нужно учитывать множество различных факторов. Самые значимые из них: заголовки, описания, теги, подсказки и транскрипции – мы рассмотрели. Однако есть ряд других характеристик, менее важных с точки зрения поисковой оптимизации. И их правильное использование поможет увеличить число просмотров.

При добавлении ролика учитывайте следующие нюансы:

  1. Субтитры – текстовая дорожка под видео, которая помогает поисковику определить его содержание. Сгенерировать ее можно вручную и автоматически.

  2. Название файла должно быть понятным. Лучше всего использовать транслитерацию заголовка.

  3. Привлекательное превью помогает увеличить кликабельность сниппета. При создании превью используйте только качественные и тематические изображения.

  4. Лайки и количество подписок – важный фактор ранжирования. Как и поисковые системы, Ютуб при ранжировании отдает большее предпочтение роликам с большим количеством просмотров, лайков и комментариев. Старайтесь улучшить поведенческие факторы, инициируя обсуждения под записью и активно привлекайте в них участников.

  5. Время просмотра также играет большую роль. Важно создавать полезные и интересные ролики, которые пользователи будут просматривать до конца. Большое число отказов негативно влияет на продвижение, поэтому посетителя необходимо заинтересовать и предоставить ему максимум полезной информации.

Старайтесь максимально применять все доступные на площадке инструменты для улучшения своих видео. Для оценки эффективности продвижения используйте инструмент YouTube Analytics. Он показывает основные отчеты о времени, проведенном пользователями на канале, показателе отказов, демографии зрителей, количестве просмотров. Анализ этих данных поможет выявить успешные методы продвижения и использовать их в других роликах.

  • Сайт компании
    block-img
  • Интернет-магазин
    block-img
  • Сайт специалиста
    block-img
  • Лендинг
    block-img
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание каталога товаров
  • Онлайн-запись на приём
  • База клиентов (CRM)
  • Трансляция новостей в RSS
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание магазина с корзиной
  • Личный кабинет клиента
  • Управление заказами
  • Подключение платежных систем
  • Синхронизация с 1С и МойСклад"
  • Мобильное приложение
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание страниц, новостей, блога
  • Обратная связь
  • Отзывы
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • База клиентов (CRM)
  • Управление формами обратной связи
  • Поддержка мобильных устройств
Бесплатно!
создать сайт