Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Зачем нужно делать рейтинги в интернет-магазине

Практически каждый человек перед покупкой читает отзывы и изучает рейтинги товаров на разных площадках. Отзывы и рейтинги — кошмар и страшный сон нерадивого продавца и луч света в темном царстве для продавца отличного, к категории которых мы относим и вас, наши дорогие читатели. Далее поговорим о том, как влияют рейтинги на продажи интернет-магазинов и как составить рейтинг для магазина.Составление рейтинга лучших интернет магазинов

Зачем магазину отзывы

Начнем со статистики, которой со всеми страждущими поделились специалисты платформы «Shopify»:

  • 70% покупателей изучают рейтинги и отзывы перед принятием окончательного решения о покупке;
  • 63% склонны купить товар в онлайн-магазине, если у него есть рейтинги товаров и отзывы о нем;
  • 63% покупателей читают шесть и более отзывов перед тем, как начать доверять и что-то покупать в конкретном магазине;
  • 79% покупателей доверяют отзывам и рейтингам так же, как доверяли бы рекомендациям друзей;
  • 80% покупателей не станут приобретать изделие, наткнувшись на негативный отзыв о нужном им товаре;
  • 71% покупателей считает, что удобнее покупать в тех магазинах, где есть рейтинги товаров и отзывы.

Итак, выгода и польза рейтингов товаров и отзывов о нем для вас, предпринимателя, очевидна. Вы сможете построить доверительные отношения с покупателями, улучшить пользовательский опыт, снимете возможные трения и, в конечном счете, сможете продавать и зарабатывать больше.

Кроме того, отзывы — это свежий уникальный контент для поисковых машин, который улучшает ранжирование. Британская компания «Reevoo», специалист по отзывам, считает, что отклики и рейтинги товаров увеличивают продажи в среднем на 18%. Об этом стоит задуматься, вам так не кажется?

Зачем делать топ-10 продающихся товаров

С пользой рейтингов и отзывов разобрались, а надо ли магазину делать топ-товары? Часто покупатели не знают, чего хотят. Многие заходят в магазин просто поглазеть, бСоставление Топ 10 лучших интернет магазиновез конкретных целей. И если им на глаза попадается список самых продающихся товаров, которые уже были куплены до них  другими людьми, сработают несколько психологических факторов, которые вам, продавцу, на руку.

Во-первых, сработает «стадное» (в хорошем смысле) чувство. «Если всем это надо, значит, и мне не помешает», — подумает среднестатистический человек и нажмет на кнопку «Купить». Во-вторых, появляется страх упустить выгоду (FOMO, Fear of missing out). «Все купили, у всех есть, а вдруг мне не достанется», — такая мысль может возникнуть в голове потенциального покупателя. И снова последует нажатие кнопки «Купить».

Кстати, список самых популярных товаров может состоять не только из 10 позиций. Их может быть меньше или больше, на ваше усмотрение. Раскроем небольшую тайну: этот список вы можете формировать самостоятельно и, таким образом, продвигать то, что давно лежит на складе. Разумеется, в этом листе должны быть товары с отличными отзывами или «пятизвездочным рейтингом», иначе никакого смысла в акции не будет. Кто захочет купить вещь с плохими отзывами?

Еще момент: можно сыграть на хайпе и назвать топ-лист популярных товаров модным выражением. Как, например, это сделал интернет-магазин «Эльдорадо» — популярные товары у них идут под заголовком «Лучшие игроки сезона», созвучно с Чемпионатом мира FIFA 2018.

Делаем рейтинг для интернет-магазина

Разобрались с рейтингами, отзывами и топ-списками, теперь вопрос: а как все это сделать? Вариантов — несколько. Можно использовать специальный плагин. Например, kk Star Ratings, Yasr или Polldaddy. Правда, если вы работаете не на WordPress, придется поискать подходящий плагин в сети. Да и у использования плагинов есть свои нюансы, свои «плюсы» (бесплатность некоторых плагинов) и «минусы» (иногда бывают конфликты в скриптах). Иногда самостоятельно разобраться во всем этом может быть трудно — придется приглашать айтишника со стороны, если нет своего штатного специалиста.

Если вы создали сайт или магазин с нами, 1C-UMI, вам повезло больше ― рейтинги и отзывы уже встроены в сервис. Вам достаточно зайти в панель управления, найти раздел «Контент», далее «Комментарии». Здесь вы сможете управлять комментариями, отзывами и оценками товаров

 Все оставленные пользователями вашего сайта отзывы и комментарии публикуются только после модерации, то есть после того, как вы их прочтете и нажмете «Опубликовать». Блок с отзывами покажется на странице товара или контента. Посетитель может поставить рейтинг, выбрав звезду, и сопроводить его каким-то текстовым отзывом. Как видите, никаких заморочек, все предельно просто, разберется даже неспециалист.

Как уговорить пользователя оставить отзыв или поставить «звезду»

Больше всего на свете люди ценят собственное время. Они не готовы расстаться с ним ни за какие коврижки. Точнее, это должны быть действительно стоящие коврижки. То же самое с вашими покупателями и их отзывами о ваших товарах. Не всякий человек найдет возможность потратить даже пять минут, чтобы оставить отзыв или выбрать «звезды». Можно брать клиента «теплым» и просить оставить отзыв тут же, не отходя далеко от корзины, на странице товара. Рейтинговый процесс должен быть максимально простым: просите сказать буквально пару слов или молча ткнуть на нужное количество звезд по списку критериев (польза, дизайн, ценность, простота использования и так далее).

Составление Топ 10 лучших интернет магазинов по рейтингу пользователейМожно предлагать плюшки за отзывы: они вам отзывы, вы им скидку или персональное предложение. Можно сыграть на стремлении к популярности и всеобщему одобрению и предложить что-то вроде игры — кто напишет больше всего отзывов, станет экспертом на сайте. Кому-то такой вариант точно согреет душу.

Отзывы и рейтинги — один из мощнейших маркетинговых инструментов увеличения продаж и построения доверительных отношений с клиентами. Пользуйтесь ими во благо. Всем удачи и пять звезд во всех начинаниях!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга