Нужен ли вам email-маркетинг? Еще пару лет назад ответ был бы однозначным: да. Но сегодня интернет наводнен e-mail маркетингом, ящики каждого из нас переполнены тоннами рассылок, а наш мозг настолько перегружен непрошеными сообщениями, что очень непросто достучаться до пользователей при помощи письма.
Рассылка действительно может дать великолепный эффект. Но для этого придется постараться. А мы поможем вам советами о том, как этого добиться.
Чтобы организовать рассылку или серию рассылок, нужно определиться:
ШАГ 1 |
Зачем рассылать? |
Перед тем, как взяться за рассылку, подумайте над целью и стратегией: чего конкретно вы от нее ждете — и от этого будет зависеть ее содержание.
|
|
![]() |
|
ШАГ 2 |
Кому рассылать? |
Никогда не покупайте и не арендуйте готовую базу адресов, даже если очень дешево. Проверено опытным путем: чужие базы не работают. Большая часть адресов может быть низкого качества (неработающие или неактивные), вы никогда не узнаете, каким образом они в действительности были собраны (или сфабрикованы?) и сколько из получателей соответствуют нужным вам характеристикам. А из тех, что соответствуют, большинство никогда о вас не слышали и точно никто не заинтересован в ваших товарах и услугах. Лучше собрать собственную базу. Это может занять время, но это не так сложно, как вам кажется. Где взять подписчиков?
|
|
![]() |
|
ШАГ 3 |
Что рассылать? |
Ваша рассылка — это маленькая битва за внимание каждого адресата, который ее получит. За несколько секунд его внимания, разрываемого сотнями других дел, писем и мыслей. Поэтому письмо должно быть таким, чтобы пользователь: а) открыл его, б) выполнил нужное вам действие, исходя из поставленной для рассылки цели. Для начала — немного классификации, а затем — несколько советов, которые помогут вам выиграть эту битву. По содержанию рассылки могут быть:
А рассылка UMI.ru — это микс новостной и обучающей рассылки. |
|
![]() |
|
ШАГ 4 |
Как рассылать? |
Вот несколько примеров удобных сервисов, которые дают массу возможностей для проведения рассылок и сбора статистики по ним. В рунете:
В мире:
|
Продолжение читайте в следующей статье.