Владельцы e-commerce с широким ассортиментом товаров сталкиваются с вопросом, каким должен быть фильтр в интернет-магазине. Хорошо, если вы задумались над этим еще на стадии разработки магазина. До того, как вложили приличную сумму, загрузили товары, предоставили весь этот хаос потенциальным покупателям, а они устали искать у вас в интернет-магазине нужную им вещь и ушли с сайта. Так поступает треть пользователей интернет-шопов без фильтров. Или у вас есть фильтр, но он почему-то не работает так, как вам надо, выдает нерелевантные запросу данные или скрывает часть товаров. Ведь это приличная доля ускользающей каждый день прибыли!
Так каким должен быть фильтр в интернет-магазине? Это не просто поиск товаров. Он должен помогать покупателям и владельцам магазина:
- Легко и быстро найти тот товар, который они хотят.
- Показать ассортимент во всем разнообразии.
- Помогать SEO-продвижению интернет-шопа.
- Настроить под релевантные запросы контекстную рекламу. Это увеличит количество продаж.
Грамотно настроенный фильтр станет пропуском интернет-шопа в мир высоких продаж и лояльных покупателей. Ведь согласно статистике, наличие фильтра в каталоге снижает количество отказов. А значит, повышается интерес пользователей и растет индексация сайта в системах поиска.
Выбираем фильтр для магазина: удобство и простота настройки
Современный интернет-маркетинг использует фасетный способ упорядочивания товаров (выдача на основании готовых фасетов — пересечений характеристик товаров). Юзабилити-исследования показывают, что конверсия сайтов с фасетными фильтрами увеличивается на 25%.
Настроить фасетный фильтр не так сложно. Нужно выбрать время, когда нагрузка на сайт будет минимальной, а дальше дело за вашей усидчивостью и продуманным планом. Большинство популярных платформ для интернет-магазинов предлагают своим пользователям встроенные умные фильтры, которые позволяют находить товары по нескольким критериям одновременно. Это актуально, если магазин торгует огромным количеством разнообразных товаров от большого числа производителей.
Конструктор сайтов 1C-UMI тоже позаботился о наличии умного фильтра. Он может создать для вас сайт интернет-магазина с простой и понятной фильтрацией, которая значительно облегчит навигацию магазина для покупателей и не вызовет у вас затруднений при настройке.
Фильтр в интернет-магазине на платформе 1C-UMI
Для увеличения прибыли мало сочного дизайна интернет-магазина и ультрамодных товаров. Если у вас больше 500 позиций, покупатель в них потеряется. Чтобы повысилась конверсия, клиент должен легко и быстро находить то, что ищет, и в этом поможет грамотно настроенный фильтр.
Наиболее распространенные данные, по которым строят фильтр — это цена, производитель и характеристики товара. Удобно для пользователей и владельца сайта магазина, если есть поле «наличие на складе».
Фильтры, как правило, имеют древовидную структуру, то есть существуют основные опции (родительские) и каждая из них может иметь дополнительные опции (дочерние). Например, родительская опция — «холодильники», дочерняя опция — «камерность». Каждый фильтр связывается с общей страницей товаров категории, и делает видимыми только те товары, которые соответствуют выбранным характеристикам.
В интернет-магазине, разработанном на конструкторе 1C-UMI встроен умный фильтр. Он входит в сервис, и вам не нужно устанавливать дополнительные плагины. Фильтр позволяет находить товары по свойствам и сортировать по названию и цене. Можно самостоятельно вписывать названия категорий, и они автоматически будут отображаться в фильтре на веб-странице для посетителя в виде:
- Возможности выбрать только одну характеристику в выпадающем списке.
- Возможности выбрать только одну опцию в фильтре. Когда посетитель сайта магазина переключает одну из точек, подборка фильтруется.
Удобно и легко добавлять новые характеристики разделам товаров в каталоге (например, можно добавить характеристику «размер» для всех товаров в разделе диванов). Для этого достаточно внести новые характеристики в режиме редактирования самого товара и применить ко всему типу товаров.
В фильтре обязательно должны быть опции с важными параметрами товаров. Если это принтеры, то должен быть фильтр по скорости печати; если это пальто — фильтр по типу ткани. Тогда покупатель легко найдет то, что ищет, и не будет просматривать все страницы, пока потеряет интерес к вашему магазину.
Фильтрация товаров происходит автоматически после выбора посетителем сайта нужных свойств. Не забываем о возможности для покупателя сбросить настройки фильтра, для этого тоже есть отдельная кнопка.
После настройки фильтров в вашем интернет-магазине следите, чтобы все карточки товаров и описания были заполнены должным образом. Не заполнены какие-то характеристики — товар не попал в выдачу после применения фильтра.
Еще одно неоспоримое удобство интернет-магазина на этой платформе — это возможность синхронизировать каталоги и заказы с 1C и сервисом «МойСклад». Есть также интеграция с Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, модуль продвижения в поисковиках PromoPult, прием оплаты через электронные системы платежей. Интернет-магазин поддерживает несколько видов доставки (самовывоз, курьерская почта, почта России) и делает расчет ее стоимости. Вы также сможете отслеживать статистику продаж, на основании которой удобно формировать горячие предложения и скидки, вносить изменения в каталог для оптимизации.
Каким должен быть фильтр в интернет-магазине, зависит от количества товаров и их характеристик. А если вы хотите быстро и легко получить настроенный интернет-магазин с удобными фильтрами, создайте его в 1C-UMI.