ВКонтакте — самая популярная отечественная социальная сеть, которая всё больше развивается с каждым годом. По последним данным от руководства соцсети, ежемесячно ей пользуются более 97 миллионов человек, пересылая миллиарды сообщений в сутки, делясь друг с другом своими впечатлениями, слушая музыку и смотря видео. Удобное разделение по направлениям, позволяет с лёгкостью создать тематическое сообщество. Встроенные инструменты рассылок по сообществу, закрепление записей, приложения для сообществ, дают возможность прорекламировать свой товар или сообщать покупателям об обновлениях ассортимента.
![Сообщество ВКонтакте Сообщество ВКонтакте](/images/cms/data/blog/01-soobshchestvo.webp)
Таким образом, соцсеть ВКонтакте уже давно стала ощутимой частью взаимодействия бизнеса и конечного клиента. Сообщества с огромным количеством потенциальных клиентов одинаково выгодны как для крупных предпринимателей, так и для частных бизнесменов. Уже несколько лет социальная сеть движется в этом направлении, предоставляя всё больше возможностей для бизнеса. Одним из лучших её решений стали виджеты ВКонтакте для сайта, интернет-магазина или любой другой бизнес-страницы.
Что такое виджет
Многие считают, что отдельные сайты и их группы ВКонтакте нужны для совершенно разных целей и существуют отдельно друг от друга. В частности, существует заблуждение, что группа — это представительство бизнеса в социальной сети, чья функция — продвижение и продажи, а сайт, наоборот, приятное дополнение, презентующее компанию и её услуги. Это неверный подход, который значительно снижает эффективность всей бизнес-стратегии.
Однако не стоит думать, что сайт и группа должны копировать функции и информацию, наоборот — они обязаны взаимовыгодно дополнять друг друга, сочетать как коммерцию, так и информационные потоки. Стоит также отметить простоту их интеграции — как разместить виджет ВКонтакте, написано в подробной документации социальной сети.
![Подключение комментариев Подключение комментариев к сайту](/images/blog/02-kommentarii.webp)
В целом, каждый такой виджет упрощает взаимодействие пользователя с сайтом, что, в свою очередь, влияет на его посещение. Удобные ресурсы дольше держат людей на своих страницах, побуждают посетителя перейти по новым ссылкам, чем завоёвывают внушительную аудиторию и ощутимо влияют на прибыль. К примеру, совмещение сайта на 1C-UMI и живой, активно развивающейся группы ВКонтакте делает бизнес клиентоориентированным, повышает доверие к компании и наглядно демонстрирует внимание, которые её руководители уделяют своим клиентам
Виды виджетов и их функции
Полный перечень виджетов для сайта.
Прежде, чем читать инструкции по размещению виджетов, необходимо определить, какой именно функционал вам нужен больше всего, в зависимости от тематики сайта. Добавлять все доступные виджеты не имеет смысла, поскольку страница будет слишком перегруженной, а функционал некоторых из них окажется бесполезным в данном конкретном случае. Поэтому стоит рассмотреть все виджеты, их достоинства и особенности:
- «авторизация». С ее помощью можно авторизоваться на сайт, используя свой аккаунт ВКонтакте, без необходимости вводить email, придумывать пароль. Это позволяет приступить к заказам всего за несколько кликов;
- «мне нравится». Чтобы избежать необходимости искать отдельные способы оценки понравившейся статьи, можно использовать данный виджет. Конечный пользователь выражает своё согласие с материалом, нажимая на сердечко, а компания может вести на основе этого статистику полезной информации и улучшать сайт в будущем;
- «комментарии». Виджет, позволяющий оставлять отзывы и заводить обсуждения непосредственно на сайте. Он не только снимает необходимость подключать громоздкие сторонние системы чатов, но и положительно работает на SEO. Благодаря свежим комментариям контент взлетает в строчках поисковых систем, а отсутствие необходимости авторизации упрощает процесс размещения сообщения. Наличие фотографии и имени человека благоприятно влияет на мнение других пользователей и вызывает доверие к комментатору;
- «сообщения сообщества». Это улучшенная версия онлайн-консультантов, которая помогает без лишних переходов по ссылкам получить исчерпывающую информацию от администраторов сообщества. Диалог впоследствии можно продолжить в ВКонтакте;
- «сообщества». Дополнение помогает вступить в сообщество компании ВКонтакте, не покидая сайта. С ним не придётся искать сообщество отдельно, что сэкономит конечным пользователям время и сыграет в пользу их удобства;
- «напишите нам». Это вариация виджета «сообщения сообщества», которая открывает набор сообщения в группу, а не конкретному консультанту или администратору. Он встраивается в любую кнопку-ссылку и в перспективе значительно увеличивает лиды;
- «подписаться». С его помощью можно подписаться на конкретного автора статьи, получать новости о его свежих публикациях без необходимости вступать в группу или добавляться к нему в друзья;
- «рекомендации». Виджет работает на пользователя, предлагая ему выборку из материалов такого же толка, как и тот, что он только что прочитал. Это позволяет дополнительно задержать его на сайте с пользой для обеих сторон;
- «опросы». Лёгкий способ организовать голосование для небольшого исследования или поддержания активности пользователей. Можно настраивать как синхронизирующиеся опросы в группе и на сайте, так и отдельные блоки, которые не будут пересекаться;
- «запись на стене». Позволяет закрепить на видном месте (вверху ленты сообщества) наиболее популярную запись;
- «разрешить писать сообществу». Незаменимый виджет для контент-маркетинга. Он отправляет все новости и группы в личные сообщения подписавшегося пользователя, гарантируя внимание к ним.