Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Фильтр Google Panda: борьба за качественный контент

Наверняка, вы хоть раз в жизни, да слышали о различных фильтрах поисковых систем, которые понижают позиции сайта в своей выдаче. Им еще дают немного странные имена: Баден-Баден  «Пингвин», «Гугл Панда». Если ваш интернет-магазин или сайт попадет под такой фильтр, бизнес ждут серьезные убытки. Чтобы не допустить подобной ситуации, изучим алгоритм Google Panda и узнаем, как избежать попадания под этот фильтр и что нужно делать, если сайт уже оказался под его влиянием.

Фильтр Google Panda

Как работает алгоритм Google Panda

Прежде всего, он изучает содержимое веб-ресурса. Затем анализирует его с точки зрения полезности, уникальности и достоверности. Если текстовый контент на сайте не соответствует требованиям алгоритма, на него накладываются санкции.

Фильтр реагирует на 3 первостепенных фактора:

  • Уникальность текстовой и графической составляющей.

  • Поведение посетителей на сайте.

  • Качество внешних ссылок.

Обновление алгоритма происходит ежемесячно. Поэтому советуем держать руку на пульсе и следить за изменениями Гугл Панды.

 

Принцип работы фильтра Google Panda

Чего хочет от сайтов Google Panda

Так как этот алгоритм создан для противодействия некачественному веб-контенту, большинство требований фильтра касается только содержимого ресурсов.

  • На сайте должен быть опубликован исключительно уникальный текст.

Это же касается и фотографий, но в гораздо меньшей степени. Чтобы статьи были уникальными, их нужно писать с нуля. Сделать это вы можете самостоятельно, если есть время и желание, либо нанять копирайтера/рерайтера — специалиста по написанию текстов.

 

Требования фильтра Google Panda


Контент должен быть структурированным, нести определенную смысловую нагрузку, то есть быть полезным, не содержать стилистических и орфографических ошибок. А если в статьях содержатся ссылки, они не должны вести на неработающие или заблокированные страницы, либо находящиеся под санкциями поисковых систем.

  • Для людей и «роботов» следует использовать одни и те же страницы.

Имеется в виду, что нельзя идти на ухищрения и добавлять одни разделы только для поисковых ботов, а другие только для посетителей. На данный момент такие действия никак не помогают в SEO-продвижении, а только подводят сайт под санкции.

  • Противопоказаны к применению скрытые тексты или ссылки, дорвеи.

Единственная цель таких уловок — обмануть поисковую систему с целью повысить позиции ресурса в выдаче, поэтому то кара за это следует незамедлительно. Google научился распознавать подобное и за такое нарушение может скинуть сайт с первых мест своей выдачи на последние.

Назначение фильтра Google Panda

  • Все ключевые слова должны быть тематическими и без переспама.

Это означает, что в тексте сайта нельзя намеренно употреблять ключи из других сфер. Например в магазине бытовой техники не должно быть «купить мягкую игрушку», «стрижка недорого» и т. д.). Также важно следить за частотой употребления ключевых фраз. Если на одной странице их будут сотни, это означает явный переспам, который может повлечь за собой санкции Google Panda.

  • Рекламные баннеры и ссылки на сайте должны соответствовать его тематике.

Не стоит соглашаться рекламировать на своем ресурсе одежду для собак, если вы реализуете рыболовные снасти. Любая реклама и ссылки должны перекликаться с тематикой вашего сайта. Например, если вы продаете женскую одежду, то смело можете рекламировать сумочки, шарфики и другие аксессуары, но не стоит продвигать запчасти для комбайнов.

Как выявить попадание веб-сайта под фильтр Google Panda

Есть несколько способов определить, попал ваш ресурс под данный фильтр или нет.

Способ 1

Воспользуйтесь одним из SEO-сервисов, чтобы узнать дату проведения последнего обновления алгоритма. Затем сопоставьте ее с датами падения трафика (посмотрите в Google Analytics). Если обнаружили явные совпадения, это будет означать, что сайт под фильтром.

 

Попадание под фильтр Google Panda

Способ 2

Один из наиболее затратных по времени и усилиям метод. Нужно вручную проверить каждую страницу своего ресурса. Как это сделать:

  • Скопируйте около 200 знаков текста со своего сайта и вставьте в поиск Google.

  • Посмотрите, появился ли ваш ресурс в поисковой выдаче.

  • Теперь этот же текстовый отрывок возьмите в кавычки и повторите первое действие.

Если Гугл в результатах показал ваш сайт, когда вы вбили текст без кавычек, все хорошо. Но если сайт появился в выдаче только после заключения текста в кавычки, это свидетельствует о том, что он находится под фильтром Google Panda.

Таким образом вы должны проверить каждую веб-страницу своего сайта.

 

Проверка сайта через поисковик на фильтр Google Panda


Способ 3

Узнать, оказался ли ваш ресурс под фильтром, можно и при помощи Panguin Tool. Для его работы вам нужно открыть ему доступ к своей учетной записи Гугл Аналитикс.

Этот инструмент автоматизирует алгоритм, описанный в способе 1: накладывает на даты апдейтов алгоритма Гугл Панда график посещений из аналитической системы, проводит сравнение и дает ответ.

У данного метода есть один недостаток — он не подойдет тем, кто недавно установил счетчик на свой ресурс.

Как вывести сайт из-под фильтра Google Panda

  • Перепишите неуникальные тексты или напишите их с нуля.

Уникальность текстового контента проверяется через Text.ru, Content Watch, Etxt или Advego.

  • Уберите агрессивную и не соответствующую тематике ресурса рекламу.

Это должно положительно сказаться на поведенческих факторах, так как излишняя реклама перестанет раздражать посетителей, и они будут дольше находиться на сайте, тем самым уменьшив процент отказов.

  • Почистите заголовки и метатеги от лишних ключевых слов.

Их не должно быть много. Оставьте только самые релевантные.

 

Вывод сайта из-под фильтра Google Panda

  • Оптимизируйте структуру сайта и его интерфейс.

Ваш ресурс должен быть удобен для посетителей, а информация на нем ― легко доступна. Чем проще и комфортнее будет взаимодействовать с сайтом, тем скорее он приобретет ценность в «глазах» Гугл Панды и будет им же помилован.

  • Удалите неработающие ссылки, дублирующийся контент и уберите выделение с ключевых фраз.

Вот и все рекомендации. Старайтесь не попадать под фильтры поисковых систем, а если уж попали, сделайте всё возможное, чтобы из-под него выбраться!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга