Торговая платформа Яндекс.Маркет — это всегда дополнительный (а часто и основной) поток покупателей для интернет-магазинов. Процесс добавления магазина в Маркет состоит из нескольких этапов. Что это за этапы и как разместить свой магазин в Маркете ― мы расскажем в этой статье.
Регистрируемся в Яндекс.Маркете
Перед началом регистрации авторизуйтесь в своей Яндекс-почте. Затем перейдите на регистрационную страницу и укажите общую информацию о своем магазине. В графе «Страна» впишите ту страну, в которой располагается ваш магазин. В графе «Город» укажите тот населенный пункт, в котором находится центральная точка продаж или склад товаров. Укажите название, под которым работает ваша торговая точка. Ниже вставьте ссылку на свой магазин. Допустимая длина линка — до 50 знаков.
После этого укажите контактную информацию ответственного за работу с Яндекс.Маркетом сотрудника: его имя, фамилию, E-mail, телефонный номер.
В колонке справа внимательно ознакомьтесь с требованиями к магазину и товарам. Если вы соответствуете, вводите капчу и жмите на кнопку «Зарегистрироваться».
Настраиваем аккаунт в Яндекс.Маркете
После регистрации откроется страница настроек учетной записи. Возле пункта «Общая информация» будет стоять галочка, так как этот блок вы заполнили еще в процессе регистрации. Далее вам нужно поработать над остальными блоками.
Сначала укажите юридические данные. Важный нюанс — та же самая информация должна быть размещена на сайте вашего магазина. Это будет проверять служба контроля.
Затем вы должны загрузить в систему прайс-лист со своими товарами. Где его взять и какие к нему предъявляются требования, мы расскажем ниже.
В блоке «Прием заказов» вы можете конфигурировать график показа опубликованных вами товарных предложений и телефонного номера ― настройте часовой пояс, дни недели и время.
А для блока с телефоном есть возможность установить не только дни и время показа, но и выбрать устройство пользователя (для всех устройств или только для мобильных).
В блоке «Способы доставки» сначала разберитесь с регионами. Кликните по кнопке «Добавить», выберите те населенные пункты, в которые ваш магазин осуществляет доставку товаров, настройте собственные условия.
Для домашнего региона тоже нужно настроить условия доставки. Делается это по аналогии с предыдущим пунктом, только без добавления региона, так как он уже есть.
Теперь создайте пункты самовывоза. Кликните по кнопке «Добавить» и заполните форму.
Здесь все понятно, поэтому сразу перейдем к финальной части настроек, а именно — графику работы курьеров. Тут изначально действует конфигурация по умолчанию. Курьеры доставляют каждый день, кроме субботы и воскресенья, а также официальных праздников. Если ваша курьерская служба работает по другому графику, кликните по гиперссылке «Изменить».
Откроется страница с настройками графика, где вы можете отметить все нерабочие дни, настроить доставку в праздники и поработать с отдельными датами индивидуально.
Подробнее о прайс-листе
Как мы и обещали, пришло время поговорить о том, где взять прайс-лист для вашего магазина и каким требованиям Яндекс.Маркета он должен соответствовать.
Платформа принимает прайс-листы в 3 форматах:
-
Excel;
-
CSV;
-
YML.
Если ваш магазин создан на конструкторе 1C-UMI, вам подойдет третий вариант, такой прайс генерится платформой автоматически, в 1 клик. Прайс формируется на основе XML-документа, который пополняется товарами из вашего магазина каждый день. Вот как получить YML файл. Он будет находиться веб-адресу: https://ваш_домен/yml_datafile.xml.
Добавляется прайс в Яндекс.Маркет несколькими способами, но самый удобный и с автоматическим обновлением — это указать ссылку на прайс-лист. Тогда робот сможет обновлять товарный ассортимент магазина по нескольку раз в день.
Проходим модерацию в Яндекс.Маркете
После того, как вы зарегистрировались, настроили свою учетную запись, загрузили прайс-лист, ваш магазин отправляется на модерацию.
Эту работу выполняет специальная служба качества. Что именно проверяется:
-
Не копирует ли магазин уже существующую торговую точку.
-
Доступен ли веб-сайт магазина и нет ли на нем вредоносного кода.
-
Правильно ли составлен прайс-лист, актуальны ли позиции в нем.
-
Можно ли на сайте оформить покупку.
-
Не реализует ли магазин запрещенные законодательством товары.
-
Корректны ли цены на товары и условия доставки.
В отдельных случаях сотрудники службы могут на время приостановить модерацию и запросить у вас дополнительные документы или лицензии на какие-либо товары.
Проверка выполняется в течение 2 рабочих дней. Уведомление о ее результатах вы получите на свою электронную почту. Если будут обнаружены ошибки, они будут приведены в этом же письме вместе с рекомендациями по их устранению. В таком случае, вам нужно будет сначала исправить недочеты, а затем отправить магазин на повторную модерацию.
Оплачиваем размещение в Яндекс.Маркете
После успешного прохождения модерации вы должны пополнить баланс в системе. Делать это нужно регулярно, по мере необходимости. Ежедневно система подсчитывает количество тех кликов, что совершаются по вашим предложениям, и списывает соответствующую сумму. Стоимость за клик рассчитывается по формуле минимальной ставки или индивидуально.
Баланс пополняется различными способами: при помощи онлайн-кошельков, банковских карт, переводов, квитанции, наличных через кассу или терминал.
После оплаты начнутся показы ваших товарных предложений. Вот вы и в Яндекс.Маркете, ловите заказы!