Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Лекарства от рутины. Советы владельцу интернет-магазина

Мужчина за компьютером

Каждый предприниматель мечтает, чтобы его бизнес работал и приносил стабильный доход без тотального контроля и ежедневной суеты. Но даже начинающий бизнесмен понимает, что чудес не бывает. Золотая середина — настроить бизнес-процессы так, чтобы избавиться от рутинных действий. Тогда появится время на стратегическое планирование, разработку и постановку управленческих задач, разрешение нестандартных ситуаций и, может быть, даже спокойный отдых с семьей.

У малого бизнеса свои правила: владельцу приходится многое делать самостоятельно. Значит нужно стремиться к тому, чтобы это отнимало как можно меньше времени. Клиенты UMI.ru уже знают, как сэкономить недели и даже месяцы на разработку и запуск сайта. Что дальше?

Составляйте FAQ

Пишут ручкой

Чем подробней вы опишете ваше предложение, тем меньше вам придется рассказывать о нем клиентам и менеджерам по телефону и электронной почте. Задача творческая. Описание на сайте или во внутреннем документе должно быть не только исчерпывающим, но и предельно понятным.

Записывайте вопросы клиентов и обновляйте описания товаров и услуг, чтобы в следующий раз клиент мог прочитать ответ на сайте. Сталкиваясь с новой ситуацией (например, отправка товара из России в СНГ), описывайте процедуру во внутреннем регламенте и на сайте. В следующий раз менеджер сможет без вашего участия выполнить последовательность описанных действий.

Делегируйте с умом

Собрание

Смело делегируйте всю непрофильную работу. Для небольшого интернет-магазина курьерская служба лучше справится с доставками, чем два студента на пол ставки.

Подробные инструкции по работе со складской программой и пошаговый регламент оформления заказов избавит от необходимости постоянно отвечать на вопросы менеджеров.

Принимать входящие звонки клиентов и оформлять заказы может удаленный колл-центр call-центр. Это подходит для простых товаров, например, постельного белья или посуды. Вам как раз пригодится список часто задаваемых вопросов, на который будут ориентироваться сотрудники call-центра.

Написанием текстов и наполнением сайта с удовольствием займутся фрилансеры. Только не забывайте, что ваш сайт — главный инструмент продаж. Работу контент-менеджера необходимо регулярно контролировать.

А вот с делегированием бухгалтерии лучше не торопиться. Все, что касается денег, должно находиться под вашим постоянным контролем. Если не получается вести учет самостоятельно, обращайтесь в специализированную компанию, а не к частникам. Это может оказаться чуть дороже, но зато надежней.

Используйте таск-менеджер

Список с галочкой

Контролировать работу сотрудников, особенно удаленных, лучше не по телефону, скайпу или электронной почты, а с помощью таск-менеджера. Таск-менеджер — интернет-сервис, позволяющий ставить и обсуждать задачи, следить за ходом их выполнения и контролировать сроки.

Периодические и шаблонные задачи еще больше упростят жизнь. Так, например, ваш продавец будет автоматически каждую пятницу получать задание «подготовить отчет за неделю».

Контролируйте по расписанию

Дата в календаре

Изучите возможности программ и интернет-сервисов, которые вы используете в работе. Так, например, система продвижения сайтов SeoPult умеет присылать регулярные отчеты о позициях вашего сайта по электронной почте. А также внеплановые отчеты после «шторма», существенного изменения в результатах поиска, связанного с совершенствованием алгоритма Яндекса.

Выделите несколько часов еженедельно для изучения всех отчетов. Это удобно делать в пятницу, чтобы в понедельник уже иметь список задач по результатам анализа поступившей информации.

Добавляйте и редактируете товар массово

Super-быт

Когда вы работаете с большим ассортиментом, редактировать товар на сайте вручную — утомительное занятие. Мы позаботились о наших клиентах. Функция импорта-экспорта позволяет управлять товарами в магазине на UMI.ru с помощью Excel. Попробуйте скачать базу товаров в панели администратора, тогда вы сможете быстро изменить цены и загрузить отредактированные данные на сайт.

Так можно редактировать уже существующие позиции, добавлять новые и даже создавать витрины «с нуля»: загрузите фотографии в панели администратора, а в таблице пропишите путь к картинке каждого товара.

Более подробно об этой полезной функции читайте в руководстве пользователя.

Настройте синхронизацию с МоимСкладом и 1С

Загрузка товаров

Для тех, кто ведет склад и учет продаж в 1С или сервисе МойСклад, все еще проще. Настройте синхронизацию и обновляйте наличие товара в автоматическом режиме. Вы сможете размещать на витрину интернет-магазина товары, добавленные в МоемСкладе и 1С, и загружать в МойСклад заказы, оставленные в интернет-магазине.

Улыбающийся мужчина за компьютером

Стоит только начать активную борьбу с рутинными делами, как вы войдете во вкус. Это здорово, когда дело, требовавшее нескольких часов ежедневной работы, выполняется «само». Уверены, вы знаете, куда потратить драгоценные освободившиеся часы.

  • Сайт компании
    block-img
  • Интернет-магазин
    block-img
  • Сайт специалиста
    block-img
  • Лендинг
    block-img
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание каталога товаров
  • Онлайн-запись на приём
  • База клиентов (CRM)
  • Трансляция новостей в RSS
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание магазина с корзиной
  • Личный кабинет клиента
  • Управление заказами
  • Подключение платежных систем
  • Синхронизация с 1С и МойСклад"
  • Мобильное приложение
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание страниц, новостей, блога
  • Обратная связь
  • Отзывы
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • База клиентов (CRM)
  • Управление формами обратной связи
  • Поддержка мобильных устройств
Бесплатно!
создать сайт