Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Что такое ситуативный маркетинг и как его использовать

«Действуйте по ситуации!» — знакомое выражение? Ситуативный маркетинг основывается именно на таком принципе. А в качестве ситуации служат различные инфоповоды. Это может быть связано с праздником, эпатажной выходкой знаменитости, политикой, презентацией нового клипа, фильма и другими событиями. Компания связывает с ними свою продукцию или услуги и повышает известность за счет вирусного эффекта, наращивает базу потенциальных клиентов, привлекает подписчиков, повышает продажи.


Ситуативный маркетинг

Примеры использования ситуативного маркетинга

Акция к матчам плей-офф КХЛ от Mastercard:


Использование ситуативного маркетинга
Запущенный пиццерией Конкурс к Международному дню пиццы:


Ситуативный маркетинг в виде конкурса
Акция для ловцов покемонов от суши-бара:


Внедрение ситуативного маркетинга
Игра от телеканала «Пятница», посвященная выходу фильма «Могучие рейнджеры»:


Ситуативный маркетинг в виде игры
Рекламная уловка от такси, основанная на фильме «Игра Престолов»:


Ситуативный маркетинг от Яндекс.Такси

Какие инфоповоды подходят и где их искать

  • Новости, которые не безразличны обществу.

Просматривайте новостные публикации в популярных изданиях, вроде Lenta, Яндекс. Новости, «РБК», «РИА Новости», Meduza и т. д. Те записи, которые набирают больше всего просмотров или комментариев, подходят для ситуативного маркетинга.

  • Политические события.

Информацию о них черпают в тех же СМИ, что указаны выше, но только в разделе «Политика». Либо в социальных сетях ― те новости, что больше всего волнуют публику, обязательно появятся в вашей ленте.

  • Праздники.

Речь идет не только о самых известных праздниках, наподобие Нового Года или 23 февраля. Берите в оборот любое событие, которое отмечают в той или иной точке мира. Главное, чтобы это было интересно вашей целевой аудитории и задевало их за живое. Ищите праздники в онлайн-календарях. Например, на сайте «Праздники online».


Инфоповоды для ситуативного маркетинга


  • Выход нового трека, клипа, фильма или сериала.

Можно использовать крылатые фразы из этих произведений, либо видеокадры. Важно, чтобы они были узнаваемы и на слуху. Только так получится «хайпануть» и привлечь внимание широкой общественности к своим товарам или услугам.

Заранее узнавать о выходе новой кинокартины можно на специализированных каналах YouTube, где публикуются трейлеры к фильмам, в социальных сетях и на порталах. В онлайн-кинотеатрах тоже очень часто размещаются соответствующие анонсы.

Виды ситуативного контента

  • Посты в соцсетях.
    Самый распространенный вид контента в ситуативном маркетинге. Он не требует больших затрат и может приобрести вирусный эффект, если материал подан правильно.
  • Онлайн-игры.
    Простые игры, которые создаются программистами и выкладываются на сайт компании. В качестве мотивации пользователям вручаются призы за успешное прохождение миссии.


Виды ситуативного маркетинга


  • Графические баннеры.
    Размещаются на веб-ресурсах. Посвящаются каким-либо событиями или новостям. Требуют вложений в медийную рекламу.===
  • Почтовые рассылки.
    Можно рассылать ознакомительные или обучающие материалы, напоминать о брошенных корзинах, сообщать о поступлении новых товаров и многом другом. Конечно же, все это должно быть связано с каким-либо инфоповодом.
  • Офлайн-продукция.
    Некоторые бренды публикуют персонажей новых фильмов или сериалов на своих товарах. Другие используют фотографии известных личностей и их коронные фразы. Делая так же, обратите внимание, что для этого понадобится разрешение о того человека/бренда, чье имя вы хотите задействовать, иначе вы нарушите авторские права.


Ситуативный маркетинг в оффлайн продукции
Используйте ситуативный маркетинг правильно. Создавайте только такой контент, который будет воспринят как безобидный и не сможет никого оскорбить или разозлить. Не ходите по краю лезвия, чтобы потом вместо «сливок» не получить волны негатива и оттока аудитории.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга