Большинство веб-ресурсов в интернете функционируют через HTTPS-протокол. Это означает, что они приобрели и используют SSL-сертификат, который подтверждает передачу информации от пользователя к серверу и наоборот по зашифрованному каналу.
Наверняка, вы видели в браузере уведомление о том, что подключение к сайту не защищено. Такое тревожное предупреждение появляется только для тех площадок, которые не перешли на HTTPS и до сих пор пользуются небезопасным протоколом HTTP.
А теперь взгляните на приставку перед доменом своего ресурса в поисковой строке. Если там стоит HTTPS, значит, у вас уже подключен защищенный протокол и делать ничего не нужно. Но если вы видите HTTP, пришло время задуматься о переходе на HTTPS ― чтобы обеспечить безопасность, повысить доверие посетителей и меньше терять клиентов. Все клиенты 1С-UMI могут подключить SSL-сертификат к своему сайту бесплатно.
Почему вам стоит перевести свой сайт на HTTPS
- Шифрование пользовательских данных.
Любые данные, которые посетитель ресурса отправляет или получает через сайт, на HTTPS шифруются, что сводит на нет возможность хищения конфиденциальной информации.
Для площадок, которые не выполняют коммерческие функции, это может быть необязательно. Однако те платформы, на которых пользователи что-либо покупают, заказывают или оплачивают (интернет-магазины, банки, платежные системы и т. д.) не могут пренебрегать безопасностью.
Вы бы стали покупать товар в магазине, о котором выдается уведомление, что у него отсутствует защищенное соединение? Стали бы рисковать деньгами? Полагаем, что нет. Другие пользователи рассуждают аналогично, поэтому предпочтут поискать другой сайт, который позаботился о защищенности личных и платежных данных своих клиентов.
- Допуск к рекламным площадкам Google.
Почти все интернет-магазины используют контекстную рекламу. Она приводит на сайт клиентов, которые покупают прямо здесь и сейчас. Те ресурсы, что до сих пор работают на небезопасном HTTP-протоколе, не могут рекламироваться в Google AdWords. Корпорация запретила это тем, кто пренебрегает безопасностью и отказывается переходить на HTTPS. Если вам доступна система Google AdWords и вы не готовы терять покупателей по такой нелепой причине, тогда советуем подключить свой сайт к защищенному протоколу.
- Повышение доверия пользователей.
Когда человек видит в браузере, что подключение не защищено, у него возникают сомнения, а порой и опасения относительно данного веб-ресурса. Во многих случаях пользователь просто покинет такой сайт и уж точно не станет на нем что-либо покупать.
В то же время, при активном HTTPS посетителю показывается значок замка, что говорит о полной безопасности взаимодействия с площадкой. При нажатии на иконку всплывает уведомление, что создано безопасное подключение, а любая информация, которая сообщается этому ресурсу, защищена. И это действительно так.
- Приоритетное ранжирование в поисковых системах.
Поисковик Google отдает предпочтение сайтам, которые имеют SSL-сертификат, что означает наличие HTTPS-протокола. Это отражается на выдаче, так как система опускает ресурсы, функционирующие на HTTP, ниже тех, что используют защищенное подключение.
От Яндекса таких сведений не поступало, но судя по опыту многих оптимизаторов, нечто подобное происходит и там. Оно и понятно, поисковые системы следят за результатами своего ранжирования и хотят сделать их более безопасными для пользователей.
Как перейти на HTTPS в 1C-UMI
Если ваш сайт создан на конструкторе 1С-UMI, то SSL-сертификат подключается быстро и бесплатно по нашей инструкции.