Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Значимость минус-слов в контекстной рекламе

Что такое минус-слова? Это такие ключевые запросы, по которым контекстные объявления не станут показываться аудитории. Для чего они нужны? Например, чтобы отсеять те фразы, которые могут привести не потенциальных покупателей, а просто левых посетителей, чьи интересы не совпадают с предложениями рекламодателей.

Минус-слова в контекстной рекламе


Рассмотрим на примере. Допустим, вы продаете обычные велосипеды для велопрогулок. Вам подойдут запросы наподобие «Купить велосипед», «Велосипед взрослый купить» и т. д. Но существует много таких ключевых фраз, которые не подходят для вашего бизнеса, хоть и находятся в пределах одной и той же тематики. Например, «Купить велосипед в Нижнем». Если вы реализуете товар в Москве или другом городе, а человек ищет в Нижнем Новгороде, понятно, что он ничего у вас не станет покупать, но своим кликом сольет часть бюджета.

Внеся слово «Нижний» в список минус-слов, вы предотвратите показ объявлений нецелевым пользователям. То же самое касается и всех прочих запросов, которые не должны упоминаться людьми при поиске того или иного товара, услуги.

Какую пользу приносят минус-слова бизнесу

  • Минимизация нецелевых переходов.

Если пользователь ищет товары по ключевику «Купить кожаную куртку», а ему показывается реклама курток из всех возможных материалов, он не перейдет на такую веб-страницу, но показ при этом будет засчитан. А так как этот фактор снижает коэффициент кликабельности, то впоследствии вам придется платить за каждый клик по нарастающей.

В то же время, при грамотном подходе, который заключается в составлении списка стоп-слов, вы отсеете ненужную аудиторию и сможете избежать повышения оплаты за переход.


Польза минус-слов в контекстной рекламе


Возможно, найдутся и такие пользователи, которые все равно перейдут на ваш ресурс, даже если объявление не полностью совпадает с тем, что они ищут. Полистают страницы, посмотрят товары и покинут сайт. Это и есть нецелевой переход. Он грозит не только пустым расходованием средств, так как за каждый клик системы контекстной рекламы списывают определенную сумму, но и увеличением процента отказов, что отрицательно скажется на позициях ресурса в поисковой выдаче.

Собрав и загрузив перечень минус-слов в контекстную кампанию, вы сэкономите деньги и избежите падения позиций своего интернет-магазина в Яндексе и Гугл.

  • Предотвращение конкуренции.

Имеется в виду не то, что стоп-слова каким-то образом уберут с вашего пути конкурентов, а предотвращение конкуренции, которая может возникать между вашими собственными объявлениями. Например, у вас настроены 2 контекстные кампании. В одной откручивается реклама планшетов всех производителей, а в другой только Apple. Чтобы объявления не конкурировали друг с другом, добавьте в каждую кампанию стоп-слова. В ту, где продвигаются планшеты Apple, общие фразы, а в ту, где устройства всех производителей, добавьте слово Apple и iPad. Таким образом вы сможете отделить показ объявлений одной рекламной кампании от другой и предотвратить их конкуренцию между собой.

Использование минус-слов в контекстной рекламе для предотвращения конкуренции


  • Увеличение коэффициента кликабельности (CTR).

Чем больше количество кликов пользователей по отношению к показам объявлений, тем выше будет CTR. Для вас это, в свою очередь, означает экономию рекламного бюджета, так как при повышении коэффициента кликабельности вы начинаете меньше платить за клики.

На рост этого показателя минус-слова влияют следующим образом: вы указываете те фразы, которые могут привести нецелевых посетителей, трафик фильтруется и улучшается, за счет этого увеличивается количество целевых показов и, соответственно, аналогичных переходов.

Использование минус-слов в контекстной рекламе для увеличения CTR

  • Как составить собственный перечень минус-слов

Профессиональные директологи и SEO-специалисты чаще всего пользуются софтом Key Collector. Однако программа эта платная и разобраться с ней получится далеко не у каждого. Поэтому мы расскажем о наиболее простом и понятном для большинства способе.

Откройте сервис Яндекс Вордстат. Авторизуйтесь в своем почтовом аккаунте, если вы ранее этого не сделали. Затем введите в поисковую строку основное ключевое сочетание, по которому нужно показывать аудитории ваши контекстные объявления. Кликните по кнопке «Подобрать», введите капчу (слова либо цифры с целью проверки того, что запрос вводит человек, а не робот) и ждите секунду или две появления результатов.

Внимательно изучите выдачу и выпишите те слова, которые могут привести на ваш сайт нецелевых посетителей. Например, названия других городов, на территории которых вы не работаете, или такие слова, как: «Недорого», «Бесплатно» и т. д. Если человек использует эти запросы при поиске, это означает, что он не намерен что-либо покупать, а хочет получить это безвозмездно.

Выбор минус-слов в контекстной рекламе


Записали все ненужные слова? Теперь осуществите повторный поиск в Вордстате, но уже с указанием этих минус-слов. Делается это так: сначала вводите релевантный запрос, а после него ставите пробел, знак минуса и стоп-слово. Вы можете указать сразу несколько таких запросов, разделяя их пробелами.

Выбор нескольких минус-слов в контекстной рекламе


Это действие позволит вывести только те ключевые фразы, в которых отсутствуют указанными вами минус-слова.

Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь готовым списком стоп-слов. Однако знайте, что он отфильтрует лишь часть ненужных запросов, а все остальные, которые относятся конкретно к вашей сфере деятельности, придется собирать самостоятельно.

Теперь вы в курсе, зачем в контекстной рекламе нужны минус-слова. С их помощью вы избежите слива бюджета, падения позиций в поисковой выдаче и избежите конкуренции между собственными объявлениями.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга