Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

«Волшебная» веб-аналитика, или Как удержать посетителя на сайте?

О том, как подключить систему Google Analytics к сайту на 1C-UMI и о правилах работы с ней, читайте в нашей статье «Азы веб-аналитики: что скажет Google Analytics о вашем сайте и его посетителях».

Скриншот с аналитики, источники трафика

Каким бы ни был ваш бизнес, без интернет-сайта сегодня не обойтись

Зона повышенного внимания

  • Общая посещаемость сайта. В Яндекс.Метрике и Google Analytics есть специальные разделы, которые позволяют сравнивать данные о посещаемости ресурса за конкретные временные периоды. Эту информацию важно собирать и регулярно анализировать для того, чтобы видеть картину посещаемости ресурса. Ведь без достаточной посещаемости можно забыть о высокой конверсии.
  • География, пол и возраст представителей целевой аудитории. Чем больше вы знаете о представителях своей ЦА, тем легче улучшать сайт. Демографические данные помогают нарисовать часть общего портрета пользователя, заинтересованного в торговом предложении.
  • Устройства захода. Зная, как пользователи ведут себя на сайте, вы сможете понять, что сделает его удобнее. Например, если 50 % пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, логично будет сделать его адаптивным. Особенно, если с мобильных устройств высок показатель отказов.
  • Источники трафика. Вы должны знать о том, что обеспечивает посещаемость вашего сайта: поисковая выдача, социальные сети, контекстная реклама или ссылки на других сайтах.
  • Поведение на сайте. В этом блоке можно узнать, что привлекает внимание ваших пользователей, а что снижает интерес.
Скриншот с Google Analytics

Каким бы ни был ваш бизнес, без интернет-сайта сегодня не обойтись

Следует отметить, что по большинству аналитических параметров Яндекс.Метрика и Google Analytics очень похожи, поэтому, подключив два этих сервиса, можно не просто анализировать, но и сравнивать наиболее важные статистические показатели по вашему сайту.

Факторы, которые помогают удерживать посетителя на сайте дольше

Их всего три:

  • юзабилити — удобство пользования сайтом;
  • интересный и полезный для пользователей контент;
  • внедрённая перелинковка (как внешняя, так и внутренняя).
Тепловая карта сайта

Каким бы ни был ваш бизнес, без интернет-сайта сегодня не обойтись

Удобный сайт — это ресурс с понятной структурой каталога и интуитивной навигацией. При осуществлении конкретного целевого действия пользователю важно понимать следующий шаг, результат. Например, посетитель должен знать, куда его приведёт нажатие конкретной кнопки, а ещё лучше — где находится искомая страница, независимо от того, первый или десятый раз он её посещает.

На сайте обязательно нужно указывать контакты, размещать структурированное меню, кнопки целевого действия и формы захвата. Но вместе с этим футер и хедер («подвал» и «шапка» сайта) не должны быть перегружены лишней информацией. Интересный, полезный, понятный и читабельный контент способен вовлечь потенциальных клиентов, задержать их на сайте и сделать постоянными посетителями.

Вот так выглядит внутренняя перелинковка в статье, посвящённой инфографике

Каким бы ни был ваш бизнес, без интернет-сайта сегодня не обойтись

Ну и, конечно же, перелинковка. Она не только увеличивает «вес» страниц, но и играет немаловажную роль в удержании посетителей. К примеру, вы зашли на сайт и нашли контент страницы занимательным. Теперь хотите узнать больше. Для этого переходите по ссылке, которая есть в статье, на другую страницу с дополнительным контентом. Длительность пребывания на сайте увеличивается, как и посещаемость каждой отдельной страницы.

Вместо заключения

Удержать посетителя не так сложно, как это может показаться вначале. Для этого не нужно обладать какими-либо особыми аналитическими способностями. Важно делать выводы из того многообразия статистических данных, которые можно получить при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics.