Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как провести анализ конкурентов в Instagram*

Для чего нужно изучать конкурентов в Инстаграм*? Прежде всего, чтобы выработать собственное конкурентное преимущество, которое поможет вам переманивать их клиентов. Зная, что предлагают другие компании, вы создадите более выгодное УТП. А еще анализ соперников по бизнесу даст вам много информации об их ошибках, достижениях в ведении и продвижении коммерческого профиля. Ничто не мешает вам использовать эти данные в своих интересах.

Анализ конкурентов в Instagram*

Как найти своих конкурентов

Если вы уже в курсе, кто ваши конкуренты, нужно всего лишь зайти в Instagram* и набрать их название в поиске. Либо заглянуть к ним на сайт, отыскать кнопку Instagram*, перейти по ней и проанализировать их страничку.

Но как быть, если вы не знаете, кто может быть вашим конкурентом? В таком случае, придется задействовать поисковые системы или внутренний поиск Инстаграма*.

Наверняка вы представляете, по каким ключевым словам могут искать ваш веб-ресурс через Яндекс или Google. Конкурентов, скорее всего, находят по тем же запросам. Чтобы найти их, вбейте в поисковик ключевое слово и добавьте Instagram*/Инстаграм*.

  Поиск конкурентов в поисковых системах

Как видно на скриншоте выше, на первых местах оказываются профили, деятельность которых соответствует введенной вами ключевой фразе. Это и есть основные конкуренты, чьи страницы нужно проанализировать.

Найти конкурирующие магазины можно и через приложение Instagram*. Откройте его у себя в телефоне или на планшете, кликните по значку «Лупа», перейдите во вкладку «Люди» и над ней, в поисковой строке, введите запрос, по которому хотите найти конкурентов. Сразу же отобразятся профили, в названиях которых имеются указанные вами слова.


Поиск конкурентов в Instagram*


Из представленных результатов выберите несколько аккаунтов, которые активно развиваются, регулярно публикуют контент, имеют много активных подписчиков. Внесите их в текстовый или табличный документ. В процессе анализа оставляйте для них пометки, чтобы потом сравнить результаты и сделать определенные выводы.

Анализ найденных в Инстаграме* конкурентов

Сперва нужно изучить визуальную и контентную составляющие конкурентных страниц. Начните с аватара. Обратите внимание на то, какие в нем присутствуют цвета, что именно используется в качестве главного изображения аккаунта — лого, фото или рисунок. Присутствует ли на аватарке текст и насколько он различим с телефона и компьютера.

Посмотрите на имя и логин пользователя. Есть ли в имени русские слова, дублируется ли содержание, имеется ли региональная привязка.

В описании страницы чаще всего указываются преимущества и условия сотрудничества. Однако каждая компания может сделать по-своему. Изучите этот блок и выделите схожести и различия между всеми вашими конкурентами.

Проверьте наличие актуальных историй в аккаунте. Скорее всего, они есть. Посмотрите, какую информацию они доносят, как оформлены и прослеживается ли единый стиль.


Анализ конкурента в Instagram*


Обратите внимание на количество публикаций и соотношение подписок и подписчиков. Если контента мало, а подписчиков десятки тысяч, скорее всего, они были накручены. Подписок тоже не должно быть слишком много. Если их больше, чем подписчиков, значит, аккаунт использует массфолловинг. Это не плохо, но, если вы планируете продвигаться при помощи таргетированной рекламы или постов у блогеров, вам нужно анализировать те страницы, которые раскручиваются аналогичными способами.

Внимательно проанализируйте контент у конкурентов: что они размещают (фото, видео), что на них показывается, какого они качества, есть ли в подписи тексты, если да, то короткие или лонгриды, с какой периодичностью публикуются посты, какие хештеги и в каких количествах используются и т. д.

Узнайте, сколько стоят товары или услуги конкурентов. Обычно цены указываются в постах, но, если их там нет, напишите в Директ и узнайте у самого продавца. Рекомендуем для этого задействовать другой аккаунт, который не выдаст ваших истинных намерений и не вызовет подозрений, что вы конкурируете с владельцем профиля.

Для автоматического анализа аккаунта конкурента используйте сервис LIVEDUNE. Зарегистрируйтесь в нем, укажите ссылку или логин страницы, которую хотите проанализировать, затем кликните по ней в системе. Отобразится информация о количестве подписчиков, постов, лайков и комментариев. Вы увидите прирост или падение каждого из этих показателей за любой период (по умолчанию это 3 месяца), узнаете коэффициент вовлеченности, посмотрите, какие посты набрали больше всего лайков, а какие — комментариев.


Анализ конкурентов Instagram* в LIVEDUNEАнализ конкурентов Instagram* в LIVEDUNE
Все эти данные доступны во вкладке «Сводная» в дашборде. Вкладки покажут вам расширенную информацию о конкретном показателе. Например, о вовлеченности, постах, аудитории и т. д. Для получения доступа к некоторым сведениям понадобится подключить бизнес-страницу.

Если вы хотите сравнить профили (свой и конкурента или двух-трех конкурентов между собой), перейдите в раздел «Инструменты» и кликните по пункту «Сравнение аккаунта».

Сравнение конкурентов Instagram* в LIVEDUNE


Перед этим добавьте все аккаунты через дашборд, чтобы потом их просто выбрать и сравнить. В таблице вы увидите общее количество подписчиков и постов, узнаете, сколько лайков ставят пользователи в среднем на один пост, сколько всего лайков и комментариев появилось за выбранный период, какая вовлеченность у каждой страницы.

Сопоставьте все сведения, что вам удалось собрать вручную и с помощью этого сервиса. Отфильтруйте страницы с самыми хорошими показателями. Выделите их ключевые преимущества в ведении и оформлении аккаунта. Затем на основе этих данных поработайте над собственным профилем в Instagram*, не забыв внедрить уникальное торговое предложение, которое будет выгодно вас выделять среди конкурирующих страниц.

**Meta, материнская компания Facebook и Instagram, признана в России экстремистской.


8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга