Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Накрутка поведенческих факторов в Яндексе: полезно или опасно?

Поведенческими факторами называют все действия посетителей веб-ресурса. К ним относится вход/выход с сайта, скроллинг страниц, переходы по внутренним линкам, время нахождения на площадке, заполнение форм заявок и другие действия.

Высокие поведенческие факторы обеспечиваются платной рекламой ― контекст, таргетинг или посты в популярных сообществах соцсетей. SEO или крауд-маркетинг тоже дают хорошие результаты, но из-за длительного ожидания нужного эффекта или высоких расходов некоторые владельцы сайтов решаются на накрутку поведенческих факторов. Зачастую это приводит к наложению санкций со стороны Яндекса. Правда, бывают и исключения, если всё делать правильно.


Накрутка поведенческих факторов в Яндексе

Как поведенческие факторы сказываются на раскрутке сайта

Если говорить о Google, то никак. Эта система не предусматривает приоритетов в ранжировании для тех, у кого поведенческие факторы лучше. С Яндексом иначе. Для него поведение пользователей имеет огромное значение и способствует продвижению сайта в ТОП-10 поисковой выдачи по коммерческим запросам.

Почему Яндексу важны поведенческие факторы? Они служат показателем качества веб-ресурса. А качественные сайты заслуживают того, чтобы находиться выше прочих.

Как выглядят хорошие поведенческие факторы

  • Посетители ресурса не должны его покидать через несколько секунд после захода. Чем дольше они пробудут на сайте, тем лучше это воспримет поисковик.

  • Люди активно взаимодействуют с интерактивными элементами: заполняют формы, регистрируются, оставляют заявки и т. д.

  • Люди репостят контент в соцсети при помощи кнопок и виджетов.

  • Пользователи не ограничиваются посещением одной страницы, а переходят на другие через меню или внутренние ссылки.

  • Посетители заходят на ресурс повторно ― по прямому адресу или из поисковых систем.


Качественные поведенческих факторов в Яндексе

Можно ли накрутить поведенческие факторы в Яндексе

Накрутить можно, что угодно, но нет гарантий, что это останется безнаказанным. К тому же, Яндекс научился выявлять даже самые изощренные способы накрутки. Раньше было достаточно написать скрипт, который бы эмулировал поведение человека. Теперь же поисковая система выявляет подобные действия и сурово за них наказывает.

Специальный алгоритм проверяет сайты и ищет совпадения по шаблонам ботов. Если они обнаруживаются, ресурс подозревается в накрутке. Тогда уже живые сотрудники системы (асессоры) смотрят, действительно ли поведенческих факторы улучшены искусственно. Если это так и инициатива исходит от владельца сайта, на последний спускают всех «собак», которые «грызут» площадку в течение многих месяцев. Но бывает и так, что конкуренты решают таким образом уничтожить соперника. Яндекс это видит и учитывает, не наказывая по ошибке другую сторону.

Существует только 1 безопасный метод накрутки поведенческих факторов:

  • Совершение живыми пользователями нужных действий за вознаграждение.

Кто это будет делать и где? Заказать такие услуги можно на биржах, где студенты и школьники выполняют задания за деньги. Вы просто описываете текстом то, что требуется сделать пользователю, он это читает и делает. Если соблюдены все ваши требования, такой работник получает оговоренную сумму. Обычно это стоит всего несколько десятков рублей или даже меньше.


Накрутка поведенческих факторов в Яндексе живыми пользователями
Подобные действия сложно назвать накруткой как таковой, ведь их действительно совершают живые люди, а не запрограммированные скрипты. Да и отследить это не получится даже у Яндекса.

Какие санкции накладываются на сайт за накрутку поведенческих факторов

Меры, которые Яндекс принимает по отношению к нарушителям, суровые. Их сайты попросту выпадают со своих позиций по накрученным запросам. От былого великолепия остаются жалкие остатки в виде присутствия некоторых страниц в выдаче.

Действие таких санкций длится минимум 8 месяцев с момента прекращения накрутки. Только по истечении этого срока поисковый алгоритм снова проанализирует текущее поведение площадки и амнистирует ее.


Санкции за накрутку поведенческих факторов в Яндексе


Ни один бизнес, кроме, разве что, сезонного, не выстоит 8 месяцев без дохода. Поэтому советуем сто раз подумать перед тем, как давать добро на накрутку поведенческих факторов для своего ресурса.

Можно ли снять санкции со своего сайта досрочно

Такая вероятность есть, если вы докажете поддержке Яндекса, что накрутка осуществлялась без вашего дозволения или по ошибке. Что это значит? Допустим, вы заказали SEO-продвижение в агентстве. Вам пообещали выход в ТОП через пару месяцев, но скрыли, что добиваться этого будут при помощи накрутки поведенческих факторов. Вы по незнанию согласились, а потом ваш сайт попал под раздачу.

Как быть в таком случае? Соберите доказательную базу и напишите электронное письмо в Яндекс на E-mail: addurl@yandex-team.ru. Приложите доказательства в виде скриншотов переписки с недобросовестным агентством, договора или записей телефонных переговоров.

Все письма рассматриваются членами команды Яндекса, а не ботами. На это может уйти значительное время. Если ваши доводы будут убедительны, то, возможно, с ресурса будут сняты ограничения, и он вернется на свои прежние позиции в поиске. К сожалению, никаких гарантий быть не может. Нет даже уверенности в том, что вам вообще ответят.


Снятие санкций за накрутку поведенческих факторов в Яндексе


Какие можно сделать выводы по поводу накрутки поведенческих факторов? Этим лучше не заниматься, а улучшать сайт, запускать платные рекламные кампании, публиковать интересный контент, чтобы удерживать пользователей и тем самым положительно влиять на поведенческие факторы, от которых зависят позиции вашего ресурса в Яндексе.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга