Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Конверсия сайта от А до Я

Ключевые метрики любого онлайн-бизнеса ― это прибыльность и конверсия. Если говорить о последней, то она не всегда предполагает продажи. Любое целевое действие, которое совершает посетитель, можно взять за конверсионное. Это может быть регистрация на ресурсе, подписка на рассылку, заказ обратного звонка и многое другое.

Как рассчитать конверсию своего сайта, какой она должна быть и какими способами ее можно увеличить? Обо всем этом мы с вами сейчас и поговорим.


Конверсия на сайте

Как рассчитывается и классифицируется конверсия сайта

Формула конверсии довольно проста:

Расчет и классификация конверсии на сайте


Для интернет-магазинов целевым действием считается оформление заказа. Если вы пользуетесь веб-аналитикой, то, наверняка, знаете, сколько человек каждый день заполняют форму покупки и оплачивают товар. Поделите это количество на общее число посетителей площадки и умножьте на 100. Так вы узнаете конверсию своего сайта.
Конверсия включает в себя 2 составляющие:
  • Макроконверсия (финальный шаг клиента в виде покупки, оплаты).
  • Микроконверсия (промежуточные шаги клиента в виде посещения ресурса, просмотра товаров, регистрации, обращения в службу поддержки и т. д.).
В каждой сфере деятельности могут быть собственные микроконверсии и макроконверсии. Подумайте хорошо, что для вас важно, какие этапы проходят ваши покупатели перед тем, как совершают действие, от которого вы получаете свой доход. Зная это, вы просто подставите значения в вышеприведенную формулу и вычислите конверсию своего магазина.

Какая конверсия считается достойной

Может быть, 5% или 15%? Или всё же важен не процентный показатель, а сумма прибыли, которая попадает на ваш счет в банке? Некоторые полагают: чем выше % конверсии, тем лучше для бизнеса. Но в реальности успех нельзя оценивать по одной только конверсии, обособленно от других параметров. Всё зависит от особенностей вашего бизнеса, количества целевого трафика на сайте, среднего чека покупки и маржи товаров.

В примере рассмотрим показатели двух магазинов, продающих аналогичные товары с одинаковым ценником:


Пример конверсии


Как видите, владелец сайта с меньшей конверсией получил больший доход. А повлиял на это средний чек покупки: в первом магазине клиенты покупают в среднем 1 товар за заказ, а во втором ― по 3.

Качество трафика ― тоже очень значимый фактор. Одно дело, когда на сайт попадает случайный посетитель, другое дело, когда он переходит из тематического сообщества или контекстной рекламы и при этом соответствует портрету вашей целевой аудитории. Такие пользователи уже готовы воспользоваться торговым предложением, купив продукцию или заказав услугу, тем самым принеся вам доход и увеличив показатели конверсии.

Любая конверсия может считаться достойной, если она дает такой доход, который устраивает владельца бизнеса.

Как улучшить конверсию коммерческого сайта

Измерьте скорость загрузки вашего веб-ресурса на стационарных компьютерах и мобильных устройствах. Она должна быть в пределах 3 секунд. Если же длится дольше, необходимо сокращать это время до минимума путем сжатия изображений и т. д.

Посмотрите, нет ли битых ссылок, ведущих на несуществующие страницы. Если они есть, настройте редиректы или удалите их при необходимости. Помимо конверсии, данный фактор оказывает прямое влияние на ранжирование площадки поисковыми системами. Чем больше 404 страниц на сайте, тем ниже будут его позиции в Яндексе или Google.


Улучшение конверсии на сайте


Адаптивность ресурса тоже играет значимую роль. По статистике за 2018 год, порядка 51% человек в России пользуются мобильным интернетом. Если ваш веб-сайт не оптимизирован под смартфоны и планшеты, вы теряете половину потенциальных клиентов.

Поработайте над кнопкой действия. Она должна быть крупной, хорошо различимой даже теми, у кого рассеянное внимание или плохое зрение. На ней должна быть надпись, которая наилучшим образом мотивирует пользователя совершить целевое действие.

Гляньте, присутствуют ли ваши контакты на первом экране сайта. Они должны сразу быть на виду, как только пользователь заходит на ваш ресурс.

Протестируйте навигацию. Доступность любого раздела сайта должна быть в 4 кликах максимум от основной страницы. При этом возврат к предыдущему разделу должен срабатывать легко и без путаницы.

Увеличьте количество методов оплаты товаров или услуг. Чем больший выбор получит потребитель, тем меньше вероятности, что он откажется от покупки по причине невозможности ее оплаты удобным способом.

Не пренебрегайте таким инструментом, как онлайн-консультант. Назначьте сотрудника для оказания помощи посетителям, и вы увидите, как возрастет конверсия. Оперативная поддержка и грамотный подход к клиенту увеличивают шансы на заключение сделки.

Онлайн-консультант для увеличения конверсии на сайте


Разместите на видном месте положительные отзывы своих клиентов. Приведите в качестве довода покупки социальные доказательства. Например: «98% наших покупателей утверждают, что дезодорант „Дезодорант“ защищает их от пота целых 48 часов!». Желательно, чтобы такая информация была правдивой и вы были готовы ее подтвердить.

Пользуйтесь автоматическими рассылками, которые возвращают клиентов к брошенным корзинам. Запускайте промо-акции с ограниченным сроком действия, старайтесь регулярно внедрять что-то новое и полезное для посетителей своего интернет-магазина! Так вы улучшите показатели конверсии и начнете получать более высокие доходы от продаж.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга