Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Кому лучше доверить SEO-продвижение: агентству, фрилансеру или штатному сотруднику

Поисковые системы для многих сайтов по-прежнему остаются основным источником клиентов. Чтобы попасть в ТОП поисковиков, часто приходится приложить немало усилий и вложить достаточно средств. Для этого потребуются SEO-специалисты, которые могут работать в штате, агентстве или на фрилансе. В этой статье мы расскажем, кому и в каких случаях лучше всего доверить поисковое продвижение сайта, чтобы получить хороший эффект в рамках разумного бюджета.

Кому доверить SEO-продвижение

Вопросы для проработки перед наймом SEO-подрядчика

Перед тем, как выбирать исполнителя для раскрутки вашего веб-ресурса, ответьте на несколько вопросов. Это позволит понять, сопоставимы ли ваши ожидания с имеющимися ресурсами и сколько денег понадобится для продвижения.

  • Много ли у вас конкурентов в поисковой выдаче по вашему региону?

  • Сколько страниц содержит ваш сайт и собираетесь ли вы его расширять?

  • Для чего вам нужно SEO: повысить продажи, увеличить трафик, известность компании?

  • Должна ли SEO-раскрутка приносить вам прибыль больше, чем иные источники?

  • Сколько средств вы готовы вкладывать в поисковое продвижение ресурса?


Вопросы перед выбором SEO-посредника


Зная ответы на эти вопросы, вы поймете, как действовать и какие для этого понадобятся средства.

Если у вашего бизнеса высокая конкуренция, одним сеошником не обойтись. Потребуется целая команда, которая будет комплексно работать над вашей площадкой. Один сотрудник должен отвечать за дизайн, другой за текстовое наполнение, третий за программирование, четвертый за верстку, пятый за вывод сайта в ТОП Яндекса или Google.

Объем сайта тоже имеет значение. Одно дело заниматься лендингом или сайтом-визиткой, а другое дело — продвигать многостраничный портал. От этого зависит бюджет и объем команды, необходимые для его раскрутки.

Хотите ли вы, чтобы SEO стало главным источником лидов? Если это так, то необходимо постоянно мониторить сайт на ошибки и ежедневно обновлять контент. При значительных объемах для этого может понадобиться целая команда специалистов.

Выбираем SEO-исполнителя в зависимости от бюджета

Какие бы ни были цели и текущие позиции вашего ресурса в поисковиках, на SEO-продвижение понадобится определенный бюджет. Рассмотрим в качестве примеров несколько распространенных ситуаций.

  • Небольшой сайт, маленький бюджет и низкоконкурентные запросы.
    Будет достаточно одного фрилансера, который поработает над вашей площадкой и сможет вывести ее на верхние позиции поисковых систем за скромное вознаграждение.

  • Средний сайт, ограниченный бюджет и высокая конкуренция в нише.
    Опять же, самый оптимальный выбор — это частный специалист на удаленке, он же фрилансер. Только отбирать следует тщательно, отдавая предпочтения опытным SEO-шникам, у которых за плечами множество успешных проектов и отзывов клиентов.


Выбор SEO-посредника под бюджет


  • Сайт с неактуальным наполнением и устаревшим дизайном, хороший бюджет.
    Здесь уже лучше всего будет выбрать агентство. Тогда над вашим ресурсом поработает целая команда специалистов: дизайнер, оптимизатор, копирайтер и т. д. Они оживят сайт и запустят его продвижение в поисковых системах.

За и против: агентство / фрилансер / штатные сеошники

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Давайте распишем их как можно подробнее, чтобы вы сделали правильный выбор.

  • Штатные SEO-шники

Так как они работают в вашей фирме, то лучше знают ее «кухню» изнутри. Поэтому имеют более четкое представление о бизнесе и потенциальных клиентах, чем люди со стороны. Изменения согласовываются гораздо оперативнее в сравнении с работой на удаленке. Их проще контролировать и прояснять текущие вопросы.

Если выше были достоинства, то к недостаткам можно отнести расходы на обустройство рабочих мест и заработную плату сотрудников. Также сбор полноценной SEO-команды может занять продолжительное время, за которое специалисты на аутсорсе могли бы уже добиться неплохих результатов в раскрутке.

  • SEO-агентство

В штате такого агентства работает множество специалистов различных направлений. Поэтому продвижение ведется комплексно и без рассеивания сил. Каждый из этих сотрудников вносит свои идеи в продвижение сайта, и благодаря коллективному мнению отбираются только эффективные предложения.

Перед фрилансером у сеошника из веб-студии есть весомое преимущество — это его основная работа, поэтому он вкладывает в нее основные силы. Фрилансер же зачастую имеет основную работу, а проектами занимается после нее, вечером. В это время он уже может быть выжат, как лимон, поэтому старается закончить все побыстрее, из-за чего страдает качество исполнения.


Преимущества и недостатки SEO-агентства
В агентстве существует контроль качества. Это значит, что проделываемую рядовыми специалистами работу проверяет вышестоящее начальство. Оно же перед вами и отчитывается, поэтому ему важно, чтобы все было сделано хорошо и без ошибок. Кроме того, компания юридически должна выполнять принятые на себя обязательства перед вами.

  • Фрилансер

Самое значимое преимущество SEO-фрилансера — это цены на услуги. Они традиционно ниже, чем прайс агентства или расходы на содержание штата. В сравнении со студией, фрилансер вносит правки по сайту гораздо быстрее, так как делает это в любую свободную минуту, в то время, как агентство выполняет работу в порядке очереди.

Недостатки при таком выборе тоже есть. Например, длительный поиск подходящего специалиста. Могут попадаться некомпетентные, неопытные или же вообще «кидалы». Отбирайте на основании репутации, рейтинга, отзывов и портфолио. Только тогда вы минимизируете риски обмана и недобросовестного подхода к своим обязанностям.

В отличие от агентства, фрилансер не сможет проделать комплексную работу. Даже если он, помимо продвижения, напишет еще и тексты, то кто поработает над кодом ресурса, его дизайном, версткой? Придется дополнительно привлекать специалистов из этих отраслей.

Подведем итоги

Выбор SEO-подрядчика зависит от многих факторов. Поразмышляйте над тем, кто больше подойдет вашему бизнесу и сможет принести ему наибольшую пользу. Если вам некогда этим заниматься, наймите маркетолога.

Помните, что чем основательнее вы подойдете к этому делу, тем скорее оправдаются ваши ожидания от продвижения в поисковых системах.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга