Многие путают тренды в дизайне интернет-магазинов с модными “фишками” и фэшн-эффектами. Действительно, и те и другие привлекают внимание, деньги и клики. Разница только в одном — “фишками” вроде блеска и взрыва цвета повосхищались пару месяцев и забыли, тренд же задерживается надолго, постепенно становится классикой и определяет развитие всей сферы в целом. В этой статье поговорим о том, какие тренды повлияли на развитие e-commerce в 2018 году.
1. Анимация приходит из игр
Игровая анимация настигает пользователей повсюду. В этом году она добралась и до онлайн-магазинов. Старший продакт-дизайнер Etsy Кэтт Смолл (Catt Small) уверена: будущее онлайн-торговли за игровой анимацией. Компания использует анимированные элементы в рассылках, рассказывая о брендах, или в качестве ободрения пользователей, когда нужный им товар временно недоступен. Такие мелочи здорово влияют на лояльность клиентов.
2. Видео и изображения лучшего качества
Старший UX-архитектор маркетингового агентства Evosite Пол Рэндэл (Paul Randall) считает, что будущее торговли за изображениями и видео превосходного качества, и это не про “стоковые” фотографии, которые успели всем набить оскомину - они как раз и убивают уникальность магазина, поскольку пользователь сразу понимает: здесь к его визиту готовились не особенно тщательно.
Популярные дизайны для магазинов непременно базируются на изображениях высочайшего качества и созданных специально под конкретный магазин. Еще круче, если покупатели имеют возможность рассмотреть товар со всех сторон, на 360 градусов.
Что касается видео, необязательно размещать его прямо на сайте. Для привлечения пользователей можно использовать канал YouTube: выкладывать истории о компании (продвинутый сторителлинг), показывать товар, делать обзоры (привлечение именитых блогеров и знаменитостей по-прежнему эффективно).
Таким образом, можно получить и трафик на сайт, и построить отношения с пользователями. Без последнего никуда — какими бы затворниками вы ни были, без обыгрывания бренда, без дружеских отношений с пользователями продаж не сделать. Для последнего, кстати, многие компании активно используют каналы Instagram.
3. 3D-технологии, Canvas и VR для вовлечения пользователей
За 3D будущее — сегодня в этом можно даже не сомневаться. Если у вас в штате до сих пор не было толкового программиста, самое время найти оного и проследить, чтобы его не сманили конкуренты. Трехмерная реальность актуальна как для пользователей настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. В этом есть некий элемент игры: зайти на сайт, попасть в “трехмерный” магазин, обойти все его прилавки, рассмотреть вещи. В такое место хочется возвращаться снова и снова.
Считайте себя динозаврами, если еще сомневаетесь в актуальности виртуальной реальности для электронной торговли. Уже выросло платежеспособное поколение, для которых VR-очки не «ого!», а обыденность. Многим вашим клиентам может быть некогда сидеть за компьютерами и часами изучать ассортимент. Они спешат, у них есть только мобильный телефон и планшет, и они не будут ждать, пока загрузится сайт — только здесь, только сейчас, только за пару секунд.
Почему еще стоит применить 3D и VR:
- VR поможет покупателю в любой сфере (магазин, недвижимость, стоматология) и упростит движение по воронке продаж. Для многих актуальна возможность «повертеть вещь в руках» перед покупкой. И если онлайн это физически сделать невозможно, то виртуальная реальность частично поможет избавить покупателя от сомнений. Американские эксперты говорят об увеличении лояльности клиентов на 70% у тех компаний, что уже внедрили новейшие технологии в магазины;
- VR дешевеет — уже сегодня самые простые очки можно купить в ближайшем «Ашане» рублей за 200;
- VR улучшает пользовательский опыт и в перспективе поможет повысить продажи;
- VR поможет продавать сопутствующие товары — они будут банально «лежать» под рукой, покупателям останется только закинуть их в корзину.
Canvas (HTML-элемент, с помощью которого рисуют двухмерную графику на языках программирования) — это пусть и сложно, но зато впечатляюще красиво. “Фишка” поможет показать продукт, рассказать о процессе его изготовления или просто показать интересную историю о вашем бренде.
4. Параллакс-скроллинг
Говоря про актуальные идеи для дизайна магазина, нельзя не рассказать про параллакс-скроллинг. Это особая техника в компьютерной графике: на переднем плане элементы двигаются быстрее относительно фоновых изображений. Получается некий эффект присутствия в той реальности, на которую смотрит пользователь. Крупные игроки вроде Microsoft и Apple давно пользуются этой технологией, чтобы привлечь внимание пользователей.
5. Мобильность как доминанта
Который год эксперты маркетинга твердят о необходимости подстройки электронной торговли под растущее число мобильных пользователей. Если ваш магазин не оптимизирован под мобильное пользование, представьте, сколько потенциальных клиентов вы теряете: тех, кто любит серфить в интернете перед сном, с планшетом в руках, тех, кто коротает время ожидания в кафе, присматривая подарок другу или что-то себе.
С каждым годом растет доля мобильной электронной торговли — в 2018 году она, по заверениям американских экспертов, достигнет 40% всех продаж в мире. Как нам кажется, это весомый довод оптимизировать свой магазин под мобильные устройства.
И по традиции, если все вышеперечисленное кажется слишком сложным, чтобы начать применять эту возможность уже в ближайшем будущем, обратитесь к сервису готовых сайтов 1C-UMI. Если вы новичок, то с помощью конструктора сайтов вы сможете легко создать интернет-магазин, подключить платежную систему, чтобы не терять ни единого клиента. На сайте 1C-UMI есть бесплатный тариф для тех, кто еще не решил, что конкретно хочет делать или пока только мечтает попробовать себя в электронной коммерции.
Удачи и высоких продаж!