Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Google Tag Manager: отслеживаем события на сайте

Google Tag Manager или сокращенно GTM — это инструмент, который дает возможность интегрировать сторонний код без необходимости разбираться в программировании и изучать исходный код вашего сайта. Это поможет вам настроить передачу событий в Google Analytics, настроить электронную коммерцию, отслеживать нажатия по ссылкам.

Сервис Google Tag Manager


С его помощью вы сможете решать множество задач:

  • Отслеживать отправки форм.

  • Устанавливать кнопки или виджеты ― например, соцсетей.

  • Считать переходы по внешним ссылкам.

  • Подменять телефонные номера на сайте в зависимости от источника ― то есть организовать подобие колтрекинга.

  • Установить специальный код ремаркетинга или ретаргетинга (пиксель).

  • Фиксировать клики по кнопкам, виджетам и другим элементам.

  • Считать и детализировать отказы.

  • Отслеживать переходы по ссылкам и кнопкам (отправка событий в Google Analytics или другую аналитическую систему).

  • Изучать источники трафика извне.

Как подключить в GTM

Открываем сервис tagmanager.google.com, авторизовавшись в Google. Система предложит вам создать аккаунт.

Аккаунт в Google Tag Manager


Появится форма с настройками. Название указывайте любое, какое захотите, страну же лучше выбрать ту, в которой находитесь на данный момент. Галочку в пункте о передаче анонимной информации в Google лучше не ставить.

Настройка аккаунта в Google Tag Manager


Затем перейдите ко второму шагу — настройке контейнера. Вам будет выдан специальный код JavaScript — его нужно будет разместить на вашем сайте. Укажите название контейнера ― лучше всего использовать домен сайта. А после этого выберите вид ресурса, который вы хотите подключить к системе.

Настройка контейнера аккаунта в Google Tag Manager

 

Кликните по кнопке «Создать». Появится окно с соглашением. Изучите его условия, затем пометьте флажком пункт согласия и нажмите на кнопку «Да» вверху страницы.

Через несколько секунд вы окажетесь внутри Диспетчера тегов Google. Сразу покажется окошко, в котором будут 2 кода. Верхний нужно вставить в шапку вашего сайта после тега head (на 1С-UMI ― просто вставить код в поле «Подтверждение владения сайтом» в панели управления, в разделе «Реклама/SEO»). Нижний — после тега body (на 1С-UMI ― в поле «Код счетчика» в разделе «Реклама/SEO»).

Диспетчер тегов в Google Tag Manager

Обзор интерфейса и настроек GTM

После создания аккаунта нас перекидывает на рабочую область по умолчанию. Панель состоит из 4 плиток и 2 блоков:

  • «Новый тег» — позволяет добавить любой тег в пару кликов.

Создание новых тегов в Google Tag Manager


Теги дают возможность встраивать сторонний код с помощью контейнера. Или создавать сценарии обработки данных ― например, настроить отслеживание событий и их отправку в Google Analytics. Для этого нажмите на гиперссылки «Новый тег» или «Добавить новый тег». Откроется окно, где нужно выбрать тип тега и активационный триггер. Тригер — условие, при котором сработает ваш тег. Тригером может служить нажатие на кнопку или посещение определенной страницы.


Настройка тегов в Google Tag Manager
Кликните по любой области в первом блоке. Справа откроется страница с предустановленными типами тегов.

Выбор типа диспетчера тегов в Google Tag Manager

 

Мы выбрали в качестве примера тег Google Аналитики. После этого его нужно правильно сконфигурировать. Можно поменять название на любое произвольное, выбрать тип отслеживания и его идентификатор. При необходимости и хорошем понимании того, что делаете, вы можете указать дополнительные настройки и активировать расширенные.

Выбор тега Analytics в Google Tag Manager


Чтобы добавить триггер, кликните по любому месту в рамках второго блока. Выберите нужный триггер и сохраните. По умолчанию будет стоять «All Pages».

Выбор триггера в Google Tag Manager


Сохранение триггера в Google Tag Manager

  • «Редактирование» — дает возможность указать описание рабочей области, управлять изменениями и просматривать историю действий.

Редактирование в Google Tag Manager


Для этого кликните по плитке и попадете на страницу, как на изображении ниже. После изменений не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».

Конфигурация в Google Tag Manager

  • «Контейнер» — отображает статус размещения кода на сайте.

Редактирование контейнера в Google Tag Manager


Тут же можно просмотреть историю версий контейнера.


История версий контейнера в Google Tag Manager

 

  • «Описание» — выполняет те же функции, что плитка «Редактирование» + отображает актуальное описание рабочей области.

Редактирование описания в Google Tag Manager


В блоке «Изменения в рабочей области» хранится история всех изменений (например, подключение тегов).


Изменение рабочей области в Google Tag Manager


А блок «История» в свернутом виде ничего не показывает, но при нажатии на него отображает все изменения внутри системы.


История в Google Tag Manager

 

Раздел «Теги» позволяет создавать новые теги (команда или код для выполнения на веб-сайте). Здесь же можно ознакомиться со списком уже подключенных тегов.

Теги в Google Tag Manager


Для создания нового тега кликните по красной кнопке «Создать» и далее действуйте по той же схеме.

В разделе «Триггеры» вы можете создавать условия, которые будут активировать теги. Чтобы это сделать, нажмите кнопку «Создать».

создание триггеров в Google Tag Manager


Откроется страница, где вам будет предложено выбрать тип триггера. Чтобы это сделать, достаточно кликнуть по любой точке блока.


Настройка триггеров в Google Tag Manager


Справа появится окно с готовыми типами триггеров. Просто выберите любой из них, кликнув по его обозначению.

Виды триггеров в Google Tag Manager


Далее придумайте название и настройте или оставьте все по умолчанию (зависит от выбранного триггера), сохраните.

Название для триггера в Google Tag Manager


В списке данного раздела появится созданный триггер и сведения о нем.

Готовый триггер в Google Tag Manager


Раздел «Переменные» содержит встроенные и пользовательские значения. Переменные — это своего рода помощники для взаимодействия с триггерами и тегами.

Переменные в Google Tag Manager


Чтобы увидеть все переменные или подключить встроенные, нажмите на кнопку «Настроить», пометьте нужные пункты на странице, а потом закройте ее. Изменения сохраняются автоматически после выбора переменных.

Конфигурация в Google Tag Manager


В разделе «Папки» вы можете создавать директории и сортировать по ним атрибуты GTM.

Папки в Google Tag Manager


Чтобы создать новую папку, нажмите на кнопку с соответствующим названием. А если вы хотите поместить уже готовые теги, триггеры или переменные в папку, просто выделите их в списке и кликните по кнопке «Папка с этими объектами».

Создание новой папки в Google Tag Manager


Потом дайте название новой папке и подтвердите создание.

Название папки в Google Tag Manager

 

В верхней части интерфейса Google Tag Manager есть 3 вкладки:

  • «Рабочая область» — о ней мы уже говорили.

  • «Версии» — отображает изменения в контейнере.

  • «Администрирование» — панель управления аккаунтом.

Вкладки в Google Tag Manager


В последнем разделе вы можете перенастроить проект, посмотреть статистику и при необходимости предоставить доступ к Диспетчеру тегов Google другому пользователю.


Добавление пользователя в Google Tag Manager


Для получения дополнительной информации о настройках и функционале Google Tag Manager воспользуйтесь справкой от Google.

  • Сайт компании
    block-img
  • Сайт специалиста
    block-img
  • Интернет-магазин
    block-img
  • Лендинг
    block-img
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание каталога товаров
  • Онлайн-запись на приём
  • База клиентов (CRM)
  • Трансляция новостей в RSS
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание страниц, новостей, блога
  • Обратная связь
  • Отзывы
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание магазина с корзиной
  • Личный кабинет клиента
  • Управление заказами
  • Подключение платежных систем
  • Синхронизация с 1С и МойСклад"
  • Мобильное приложение
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • База клиентов (CRM)
  • Управление формами обратной связи
  • Поддержка мобильных устройств
Бесплатно!
создать сайт

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга