Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как продвигать интернет-магазин

Онлайн-магазин – хороший вариант для начала собственного бизнеса. Но важно понимать: разработка сайта – только начало пути к успеху. Чтобы проект приносил прибыль и не требовал больших затрат, стоит изучить, как бесплатно продвигать интернет-магазин. Без раскрутки не может быть и речи о привлечении целевой аудитории, увеличении продаж. Ведь откуда потенциальные покупатели о вас узнают, если вы сами не расскажете о магазине и имеющихся товарах?

Продвижение интернет-магазина

С чего начать

Перед тем как продвигать интернет-магазин в интернете, стоит изучить принцип работы ресурса, проверить, правильно ли функционируют сервисы, оценить наполнение. Уделить внимание следует таким пунктам:

  • Описание товаров, способов доставки, оплаты. Разместите на страницах подробный, простой и уникальный текст, характеризующий продукцию, варианты получения покупки, расчета за нее. Если материал скопирован с других сайтов, вас могут заблокировать. Ведь поисковые системы требовательны к уникальности контента.

  • Качество картинок. Следите, чтобы фото или графические элементы были четкими, без пикселей, шума. Если потенциальный клиент не сможет рассмотреть нужный товар, скорее всего, он покинет ресурс.

  • Работа обратной связи, корзины. Практика показывает: пользователи предпочитают оформлять покупки онлайн, а не по телефону. Если форма заказа не функционирует, менеджер не перезванивает в течение заявленного времени, клиент больше не вернется на сайт. Чтобы проверить работоспособность сервиса, сделайте заказ сами.

Что важно при продвижении магазина


Важно: продвигать магазин, если он еще не готов, не рекомендуется. Вы потратите немало времени на раскрутку, привлечете людей, а вместо нужных товаров они увидят полупустой каталог и ошибки в функционировании сервисов. В результате потенциальные клиенты уйдут и больше не вернутся, ведь первое впечатление будет плохим.

1. Как продвигать интернет-магазин: пошаговая инструкция по поисковой оптимизации

SEO – продвижение сайта по отдельным запросам, что помогает подняться на первые строки в поисковых системах. Чем магазин выше в выдаче, тем больше будет клиентов и прибыли. Некоторые владельцы бизнеса уверены, что без этого можно обойтись, а потом не понимают, почему сервис стал убыточным. Ответ здесь простой: покупатели зачастую выбирают из первого десятка ссылок в поисковике, на вторую же страницу заглядывают единицы.

Поэтому используйте модуль автоматического продвижения, встроенный в 1С-UMI, изучите в сети, как продвигать интернет-магазин самостоятельно или наймите грамотного SEO-специалиста, компанию, специализирующуюся на продвижении. Неплохой вариант – записаться на курсы. Там дают базу знаний, которых достаточно для раскрутки своего сайта. Если вы все-таки решили заняться этим сами, предварительно изучите требования поисковиков, чтобы не попасть под фильтр.

Элементарные шаги к эффективной поисковой оптимизации:

  • Придумайте запоминающийся, но простой URL-адрес магазина. Так пользователь быстро найдет его.

  • Структурируйте разделы в виде «дерева», выделите заголовки.

  • Пропишите мета-теги с ключевыми словами.
  • Красиво оформите главную страницу. Она должна быть понятной, удобной, запоминающейся.

  • Делайте информативные описания продукции, чтобы посетители сразу нашли нужные сведения и могли быстро купить товар. В описания включайте ключевые слова.

  • Регулярно обновляйте информацию, добавляйте уникальный контент.

  • Уменьшите время загрузки страниц.

  • Отслеживайте статистику, установите Яндекс.Метрику. Для анализа здесь доступны: качество трафика, глубина просмотра, время, проведенное клиентом на сервисе. Показатели должны быть как можно выше. Стоит следить и за количеством отказов. В них входят все посещения, продлившиеся меньше 15 секунд.

  • Покупайте ссылки с тематических площадок с высокой посещаемостью и популярных статей.

Поисковая оптимизация магазина

2. Как продвинуть свой интернет-магазин с помощью рекламы

Существует пять видов этого инструмента. Желательно использовать все, которые подходят конкретно вашему проекту.

1. Тизерная. Это объявления, размещаемые на информационных ресурсах с похожими запросами. Достаточно недорогой, но эффективный способ продвижения.

2. Видеореклама. Сегодня она считается одной из самых успешных. Нужно разместить на своем сервисе информационные видео о товарах. Это дополнительно привлекает трафик. Также публикуйте ролики на тематических видеоресурсах, зарегистрируйте аккаунт на YouTube.

3. Баннерная – реклама в виде картинки. Может быть интерактивной, графической и созданной на основе текста. Изображение ссылается на сайт, где есть описание продукта и возможность его купить. Это простой и понятный способ продвижения. На баннер кликают чаще всего, но это редко приводит к увеличению продаж. Иногда пользователи нажимают на картинку только ради интереса.

4.  Контекстная. Если вы задумываетесь, как продвинуть интернет-магазин побыстрее, то контекст – оптимальное решение. Он приведет клиентов на сервис на следующий день после запуска. Такое объявление в графическом или текстовом виде размещается в контексте сайта, отсюда и название. Настраивается оно в соответствии с ключевыми словами, под которые оптимизировали страницы ресурса. Поэтому пользователи, переходящие в магазин по рекламе, – целевые. Когда они ничего не покупают, ищите проблемы в самом сервисе, проверяйте правильность запросов.

Объявление всплывает во время поиска определенной информации, продукции. Также контекстная реклама появится, если покупатель недавно смотрел подобные товары в других магазинах.

Контекстнся реклама для продвижения интернет-магазина

Прежде чем думать, как продвигать интернет-магазин в Яндексе или Гугле таким образом, следует знать типы рекламы. Она бывает двух видов: поисковая и тематическая. Первая размещается в поисковиках, вторая – исключительно на самих ресурсах. Этот инструмент платный. За клик по объявлению со счета снимается конкретная сумма.

5. Вирусная. Представляет собой рекламу в виде смешного, красивого, освещающего социальные проблемы видеоролика, веселой, необычной картинки. Вирусный маркетинг считается одним из наиболее сложных. Новичку нелегко создать контент, которым пользователи захотят делиться друг с другом. Однако такой тип продвижения можно считать наиболее эффективным: потенциальные клиенты сами начинают рекламировать вас.

3. Как раскрутить интернет-магазин с нуля: email-рассылки

Многие считают такой метод продвижения устаревшим и бессмысленным. Главный аргумент – пользователи не читают письма, отправляют их в папку со спамом. Однако при правильной реализации рассылки способны значительно увеличить количество клиентов.

Инструмент отлично подходит маленьким компаниям с ограниченным бюджетом. Особых трат на электронное письмо не понадобится. При грамотном применении email-рассылка дает неплохой эффект. По статистике, она приносит 8% от всех продаж.

Как собрать базу для рассылки:

  • оформите строку для электронного адреса в поле заказа;

  • создавайте полезный контент (статьи в блоге, видеоролики и прочее), чтобы люди сами захотели подписаться на вас;

  • организуйте онлайн-чат;

  • проводите конкурсы, для участия в которых нужно оставить электронный адрес;

  • внедрите бесплатные инструменты (онлайн-калькулятор для расчета стоимости услуги, подсчет цены товара оптом), воспользоваться которыми можно, оставив почту;

  • устраивайте акции исключительно для зарегистрировавшихся пользователей;

  • дарите купоны на скидки за подписку.

Существуют и более хитрые способы, как самому продвигать интернет-магазин, получив электронные адреса клиентов, но для результативной работы методов, описанных выше, достаточно.

E-mail рассылки для продвижения интернет-магазина


После сбора базы следует рассмотреть типы почтовых рассылок:

  • автоматические – письма отсылаются пользователю в ответ на действия: покупку, подписку;

  • анонсы – сообщения о предстоящей распродаже, скидках, конкурсах, открытии нового магазина;

  • информационные – полезные статьи (как правильно выбрать кроссовки, какую модель дрели приобрести и пр.);

  • рекламные – наиболее нелюбимые клиентами рассылки, работать с ними нужно осторожно, избегать навязчивости.

Как правильно продвинуть интернет-магазин и не навредить репутации? Всегда анализируйте целевую аудиторию и выбирайте подходящую рассылку. В любом случае оформите письмо так, чтобы его захотели открыть. Это сравнительно несложная задача. Вам понадобится:

  • придумать интригующий заголовок;

  • выполнять обещания (если указывали, что рассылка – еженедельная, нельзя отправлять письма чаще или реже);

  • создать индивидуальный узнаваемый дизайн или даже персонажа;

  • персонализировать письмо (писать имя адресата).

Конечно, лучше довериться профессионалам, но при желании все можно выполнить самостоятельно.

4. Социальные сети

Знать, как продвинуть интернет-магазин в Инстаграме*, Телеграме или Фейсбуке*, сегодня нужно обязательно. Социальные сети – мощнейший инструмент для развития бизнеса, поскольку:

  • дают огромный охват аудитории (каждый третий житель России зарегистрирован в какой-то сети и тратит на нее в среднем четыре часа в день);

  • здесь удобно улучшать узнаваемость бренда;

  • для раскрутки не нужны существенные финансовые траты;

  • формируют дополнительный трафик.

Для начала установите свою узкую целевую аудиторию, ее геолокацию, предпочтения, возраст, пол, сферу деятельности. Например, когда ваши потенциальные покупатели – люди зрелого возраста, бизнесмены, то нужна группа в Facebook*. Если вы ориентируетесь на западный рынок, VKontakte не подойдет, здесь охват – Россия, Беларусь и другие страны постсоветского пространства.

Далее проанализируйте товар. Если вы – владелец салона свадебных платьев, магазина с декором, книжного или другого бизнеса, где требуется регулярно выкладывать качественные фотографии, стоит подробнее изучить, как продвигать интернет-магазин в Инстаграме* самостоятельно. Ведь эта социальная сеть изначально создана, чтобы делиться изображениями.

Продвижение интернет-магазина через Социальные сети


Обязательно проанализируйте конкурентов. Ошибки, выявленные на их страницах, помогут избежать недостатков у себя. Важно: не копируйте то, что вам понравилось. Пользователи быстро находят схожести, поэтому ваша репутация может пострадать.

Перед тем как продвигать интернет-магазин во «Вконтакте» или другой социальной сети, запомните главное правило: группа сайта – не ваша личная страница. Ее цель – продажа услуг или продукции. Поэтому посты должны соответствовать тематике, учитывать интересы целевой аудитории, мотивировать к покупке, быть уникальными, оригинально оформленными.

Кроме текстового контента, для раскрутки создавайте альбомы с качественными видео, фото с описаниями и ссылками на сайт. Обязательно настройте рекламу, иначе результата не будет.  

Сколько времени понадобится на продвижение?

Работа по выведению сайта в ТОП – долгий процесс, так как раскрутить интернет-магазин за неделю или месяц невозможно. Чтобы поднять продажи, заполучить новых покупателей и увеличить прибыль, понадобится от трех месяцев до года.

Все зависит от того, сколько времени вы готовы уделять проекту, будете ли вкладывать деньги в раскрутку. Не следует полностью полагаться на бесплатные каналы. Их немного, пользуются ими все, поэтому эффекта мало. Запаситесь терпением и обратитесь к профессионалам, которые дадут гарантии, что сервис окажется в ТОПе через определенный срок.

*Meta, материнская компания Facebook и Instagram, признана в России экстремистской.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга