Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Настройка целей в Яндекс.Метрике и Google.Analytics для коммерческих сайтов

Цели позволяют владельцам сайтов и оптимизаторам отслеживать действия пользователей на сайте, а также анализировать показатель конверсий по определенным действиям (например, путь к оформлению заказа). Правильная настройка целей позволяет выделять только те посещения, которые привели к ожидаемому результату и отсеивать неэффективные. Такие отчеты можно получить в системах аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Особенно полезными они являются в случаях, когда у пользователя нет доступа к CRM. В этой публикации мы подробно расскажем, как настроить цели и проверить их работу.


Гугл Аналитикс

Правильная установка целей в Google Analytics

В Google Analytics целью может стать абсолютно любое действие пользователя, в котором заинтересован вебмастер. Существенным преимуществом этой системы является то, что здесь можно выбрать уже шаблонные отчеты или же создавать новые, с помощью которых отслеживаются различные метрики. Кроме того, здесь можно обозначить ценность каждой цели в денежном эквиваленте.

Яндекс Метрика

Особенности настройки целей в Яндекс Метрике

Для начала отслеживания целевых визитов в данной системе установите код счетчика на все страницы ресурса. После его внедрения вам будут доступны базовые отчеты.

В системе Яндекс Метрика существует несколько типов целей. Различают простые и составные цели. Каждая из них отличается своими особенностями настройки. Рассмотрим, как получать разные типы отчетов с сайта.

Просмотр страниц

Устанавливается в тех случаях, когда необходимо знать, сколько пользователей просмотрели определенную страницу. При настройке такого параметра каждый просмотр указанной страницы будет рассматриваться системой в качестве конверсии.

Алгоритм действий для Google Analytics: 

  • Выбрать тип «Собственная», а затем «Целевая страница».

  • Установить необходимый тип соответствия (равно, начинается или регулярное выражение).

  • Сохранить изменения.


Инструкция для Яндекс Метрики:

  • Выбрать пункт «Посещение страницы».

  • Выбрать вариант соответствия (URL: содержит, совпадает, начинается или регулярное выражение). Например, при настройке цели на посещение страницы контактов, необходимо указать, что URL совпадает с адресом данной страницы.

  • Указать название и сохранить изменения.

Последовательность просмотров

Также называется «воронкой продаж». Настраивается в том случае, когда необходимо отследить путь покупателя к определенной странице (например, подтверждения заказа, оплаты, успешного заполнения формы).

Тут тоже все понятно, если зайти в настройки «Цели»:



Установка цели

Алгоритм действий для Google Analytics:

  • Выбрать тип «Собственная», а затем «Целевая страница».

  • Включить переключатель «Последовательность».

  • Указать целевые URL и типы соответствий.

  • Сохранить данные.

Инструкция для Яндекс Метрики:

  • Выбрать пункт «Составная цель».

  • Указать название.

  • Добавить необходимое количество условий (путь по страницам) и указать варианты соответствий. Например, путь может выглядеть следующим образом: Корзина – Оформление заказа – Подтверждение оплаты.

Событие

Устанавливается для отслеживания взаимодействий клиентов с отдельными элементами на странице, например, нажатие кнопки «Купить» или «Заказать обратный звонок», заполнение заявки на расчет, переход по ссылке на другой сайт и т.д. Эта цель позволяет отслеживать взаимодействие с элементами, при которых не меняется URL-адрес страницы.

Алгоритм действий Google Analytics:

  • Выбрать тип «Собственная», а затем «Событие».

  • Задать параметры «Категория» и «Действие». Например: категория – форма заказа звонка, действие – клик по кнопке «Перезвоните мне».

  • Сохранить изменения.

Инструкция для Яндекс Метрики:

  • В разделе «Добавить цель» выбрать пункт «JavaScript-событие».

  • Указать собственный уникальный идентификатор, то есть непосредственно наименование целевого события, которое вас интересует.

  • Добавить в код элемента (имеется в виду работа с html-кодом сайта) уникальный код для отслеживания, в котором должен быть указан код счетчика Яндекс Метрики, а также название идентификатора. Например:  yaCounter1234567.reachGoal(‘click’), где 1234567 – код счетчика, а click – наименование идентификатора. На 1С-UMI это можно делать на   лендингах нового поколения (Адаптивный лендинг продажи майнеров).

Проверка работоспособности целей

Для проверки корректной настройки целей в Google Analytics на сайте следует выполнить необходимое действие. Если все установлено правильно, то осуществление конверсии будет отображаться в отчетах в режиме реального времени.

Для проверки работы и правильности настройки целей в Яндекс Метрике можно использовать специальный параметр - _ym_debug. Для этого необходимо в адресную строку браузера ввести адрес сайта в следующем формате https://сайт.ru/?_ym_debug=1. Далее следует нажать сочетание кнопок Ctrl+Shift +J (вызов консоли браузера) и в открывшемся списке выбрать необходимо действие. Если цель настроена корректно, то под выбранной строкой появится соответствующая надпись. 


Проверка работоспособности целей

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга