Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Руководство по внутренней перелинковке сайта

Перелинковка — это ссылки на сайте, ведущие с одной страницы на другую. Основная ее задача — правильное распределение поисковго веса страниц и удобство навигации. В этой публикации мы расскажем, какие виды и схемы перелинковки можно использовать, а также представим подробное руководство по  оптимизации внутренних ссылок.


Перелинковка сайта - 1С-UMI

Основные задачи

Для успешного продвижения ресурса необходимо учитывать множество факторов, которые непосредственно влияют на ранжирование. Внутренняя перелинковка при правильном подходе может решить важные задачи.

Удобство навигации. Внутренние ссылки помогают посетителю ориентироваться на сайте и быстро находить нужную информацию. В свою очередь, это улучшает поведенческие факторы (время, проведенное на ресурсе, количество просмотренных страниц), которые влияют на ранжирование. Ярким примером навигации, которая положительно влияет на юзабилити и поведенческие факторы, являются «хлебные крошки», блоки похожих или рекомендуемых материалов.

Ускорение индексации. Поисковый робот, попадая на страницу сайта, переходит по ссылкам, которые ведут на другие документы, и включает их в индекс. Таким образом, грамотная перелинковка поможет решить проблему непроиндексированных файлов с большим уровнем вложенности.

Распределение статического веса. Используя разные схемы перелинковки можно усилить вес ключевых слов, например, на главной или приоритетной для продвижения категории.

Улучшение видимости низкочастотных запросов. В низкоконкурентных нишах часто бывает достаточно правильно сделать внутреннюю оптимизацию и правильно распределить вес ключевых слов для попадания их в ТОП-10 поисковых систем.

Определение иерархии. Структура всех ресурсов имеет определенную иерархию и с помощью правильного линкования она становится понятной для поисковых ботов.


Важные правила

Существует несколько простых правил, которые помогут правильно оптимизировать внутренние ссылки:

  1. С одной статьи или категории должна вести только одна гиперссылка на другую страницу. Это важно как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения SEO-оптимизации.

  2. Анкор должен вести на релевантную страницу. Околоссылочный текст должен кратко описывать то, о чем идет речь в другой статье.

  3. Нельзя использовать точное соответствие анкора и целевой странички. Переоптимизированные ключевыми словами линки выглядят неестественно как для поисковых систем, так и для пользователей.

  4. Нельзя использовать циклические ссылки. Любая категория или статья не должна ссылаться сама на себя. Также логотип на главной странице должен быть некликабельным.

  5. Внутренние линки должны вести только на документы с кодом ответа сервера 200 ОК. На сайте не должно быть «битых» и редиректных ссылок.

  6. Нельзя с одной статьи ссылаться на большое количество других. Оптимальный вариант — одна ссылка на один абзац текста.

  7. Необходимо использовать разбавленные вхождения ключевых запросов в анкоры, чтобы избежать переспама.

  8. Не рекомендуется использовать фразы «нажмите здесь», так как они не добавляют странице никакой ценности.

  9. Можно использовать безанкорные линки, если позволяет контекст.

  10. Следует регулярно освежать публикации новыми гиперссылками и обновлять контент.

  11. Не рекомендуется использовать теги noindex и noffolow. Линки с такими тегами не передают вес и не приносят никакой пользы ресурсу.


Основные схемы

Выбор схемы зависит от целей продвижения. Так, к примеру, все посадочные могут ссылаться на главную, если необходимо увеличить ее статический вес, или на категорию, если она является приоритетной и конверсионной. Рассмотрим существующие схемы перелинковки.

Звездочка. Цель такого метода заключается в том, чтобы все посадочные сайта ссылались друг на друга. Такой способ подходит для продвижения запросов с одинаковой частотностью и конкуренцией, когда нет явных приоритетных страниц.  Используется в основном на ресурсах с небольшим количеством страничек (например, интернет-визитки).

Кольцо. Это классическая схема, при которой все категории линкуются кольцом и ссылаются на одну приоритетную страницу. Таким образом, все статьи связаны друг с другом и дополнительно происходит увеличение веса одной категории.

Существует еще два усложненных вида такой схемы. В первом варианте странички связываются не только одним кольцом, но и дополнительно ссылаются на соседние категории. Это позволяет подстраховать документы, если один из них выпадет из индекса и кольцо разорвется.

Во втором варианте создается дополнительное внешнее кольцо, которое взаимодействует со внутренним. Таким образом, каждый раздел получает больше веса за счет увеличения количества ссылок.

Иерархия. По такому методу оптимизируются большинство площадок. Его суть заключается в создании определенной структуры, напоминающей прогрессию. Например, главная страница ссылается на категории, категории – на подкатегории, подкатегории — на товары, товары в свою очередь — на главную. Такая схема отлично работает в интернет-магазинах и проверена на практике. Однако есть один недостаток: если один раздел выпадает из индекса и иерархия становится неполной, то можно получить заметный минус в позициях.

При выборе схемы линкования важно отталкиваться от задач продвижения и особенностей ресурса. В некоторых случаях, например, с сайтом-визиткой, достаточно использования одного метода, но в часто лучшим вариантом становятся смешанные схемы перелинковки.


Виды: ручная и автоматическая

Существует два основных вида внутренней перелинковки — ручной и автоматический. Рассмотрим каждый из них подробно.

Автоматический способ предполагает использование специальных программ и плагинов. Основное преимущество такого метода — небольшие затраты времени. Достаточно один раз установить соответствующий плагин и настроить его. Автоматическим способом можно реализовать несколько вариантов гиперссылок.

Ручная перелинковка не предполагает использование плагинов и скриптов. В этом случае все ссылки расставляются вручную.

Основные ее преимущества:

  • Проверенный способ продвижения по низкочастотным и низкоконкурентным ключевикам.

  • Простое управление весом документов.

  • Каждая ссылка имеет уникальный анкор, что положительно сказывается на ранжировании.

  • По таким гиперссылкам чаще осуществляют переходы пользователями, что в свою очередь улучшает поведенческие факторы.

Однако у такого метода есть и недостатки:

  • Это достаточно долгий и очень трудоемкий процесс.

  • Необходимо правильно подобрать анкоры и распределить вес на сайте, что бывает очень сложно без использования сторонних ресурсов и программ.


Грамотная ручная перелинковка

Правильная ручная перелинковка включает комплекс действий. Ниже представлено подробное пошаговое руководство по оптимизации внутренних ссылок.

Шаг первый — определить вес и скрыть все ненужное. На этом этапе необходимо определить уже существующий вес на сайте. Сделать это можно с помощью инструментов Google Search Console и Яндекс Вебмастер или специальных программ. Если в ходе проверки будет установлено, что некоторые служебные странички (например, «Контакты», «Оплата», «Доставка», «О нас») имеют больший статический вес, чем продвигаемые посадочные, то линки, ведущие на них, следует удалить.

Шаг второй — определить целевые категории. Данный этап предполагает выделение приоритетных для продвижения документов и определение схемы перелинковки.

Шаг третий — обозначить анкоры линков. На этом этапе важно правильно выделить запросы, которые будут вести на релевантные страницы. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Собрать все поисковые фразы, по которым пользователи переходят на сайт. Их можно посмотреть в бесплатных сервисах Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер, а также в Google Search Console. Затем фразы следует экспортировать в файл и удалить нецелевые, мусорные ключи, а также слова с опечатками. После этого срезаем частоту запросов по данным Яндекс Вордстат. Сделать это можно с помощью инструмента Key Collector. Для внутренних анкоров рекомендуется использовать запросы с частотой от 11 до 20.

  2. Второй способ — выгрузить запросы из Serpstat. Для этого необходимо перейти в раздел «Распределение фраз по позициям» и выбрать фильтры «Частотность запроса по Яндекс Wordstat» и «Позиция домена по фразе».

Шаг четвертый — подобрать релевантные страницы. Здесь важно выбрать релевантные (т.е. соответствующие по смыслу поисковой фразе документы), с которых можно проставить гиперссылки.

Сделать это можно вручную. Для этого вбиваем в поисковую строку Яндекса или Google запрос: «site:example.com запрос», где example.com – доменное имя вашего сайта, запрос — ключевые слова, по которым осуществляется поиск. В результате, вы получите список посадочных, на которых содержатся указанные ключевые слова. С них и можно проставлять гиперссылки на основную страницу.

Подобрать релевантные страницы можно и с помощью специальных инструментов. Отличным помощником в этом деле станет Key Collector (программа для сбора семантического ядра). Она автоматически подбирает к каждому ключевому слово соответствующую страницу из выдачи поисковых систем Яндекс и Google.


Полезные инструменты

Существует несколько платных и бесплатных ресурсов, которые позволяют оценить распределение веса и увидеть проблемные моменты. Рассмотрим самые известные из них.

PageWeight — десктопная программа для оптимизации и настройки внутренних ссылок.

Основные функции:

  • Выявление всех страниц и ссылок на сайте.

  • Расчет статического веса каждого документа по классической формуле PageRank.

  • Возможность моделирования количества ссылающихся документов (непосредственно в программе можно удалить линки и посмотреть изменения ссылочного веса).

  • Парсинг внешних ссылок, ведущих с других ресурсов.

  • Выявление «битых» линков, ведущих на несуществующие файлы.

Linkoscop инструмент для внутренней перелинковки.

Основные функции:

  • Предоставляет список всех документов и ссылок (в т. ч. внешних и «битых»).

  • Рассчитывает вес каждого документа по специальной формуле.

  • Оценивает качество линков.

  • Анализирует текст и заголовки на посадочных страницах.

  • Подбирает релевантные страницы.

Проанализировать необходимые параметры также помогут следующие инструменты: Яндекс Вебмастер, Google Search Console, Xenu, Netpeak Spider, Megaindex.


Элементы оптимизации

Хлебные крошки

Это навигационная цепочка, которая отображает структуру площадки и уровни вложенности всех документов. Как правило, она выглядит следующим образом: Главная — Категория — Подкатегория — Статья или товар. Такая цепочка позволяет пользователю понять, где он находится, и при необходимости быстро перейти на другую посадочную.

Особенности реализации хлебных крошек:

  • Обычно отображаются в виде полосы с текстом в верхней части странички.

  • Хлебные крошки должны органично вписываться в общий дизайн сайта.

  • Последний пункт в навигационной цепочке должен быть некликабельным, чтобы избежать цикличности.

Внедрить хлебные крошки можно с помощью кода или скрипта, или специальным плагином.

Карта сайта

Это страница, которая отображает структуру веб-сайта и содержит гиперссылки на все его документы. HTML-карта выполняет роль навигационного меню и позволяет пользователям быстро найти нужный раздел (особенно это актуально для крупных порталов). Еще одной задачей такой карты является влияние на индексацию.

Блок «Похожие товары» или «Похожие статьи»

В таком случае под каждой статьей или товаром создается блок со списком других категорий. На информационных ресурсах он, как правило, называется «Читайте также» или «Другие статьи по теме», а на коммерческих «Похожие товары» или «С этим также покупают». Создание таких блоков помогает не только правильно распределить статический вес и ускорить индексацию, но и положительно влияет на поведенческие факторы (время на сайте и глубину просмотра).

Блок «Рекомендуемые товары» или «Популярные статьи»

В такой блок, как правило, помещаются гиперссылки на приоритетные страницы веб-ресурса или популярные товары. Таким способом можно не только аккумулировать вес на конверсионных документах, но и ускорить их индексацию.

Контекстные ссылки

В данном случае гиперссылки размещаются непосредственно в тексте. Проставляются они ручным способом, с помощью специальных плагинов или скриптов (например, HTracer).


Отличия перелинковки под Яндекс и Google

Поисковые системы Яндекс и Google по разному оценивают значимость различных факторов ранжирования. Именно поэтому оптимизация сайтов под эти поисковики может отличаться.

Внутренняя перелинковка оказывается более эффективной для сайтов, ориентированных на Google. Грамотная настройка ссылок может дать весьма ощутимый результат в виде роста позиций по низкочастотным и среднечастотным ключевым словам.

Однако при оптимизации важно учитывать несколько нюансов:

  • Переспам в анкорах по ключевым словам может привести к наложению фильтра Панда, что грозит резкой потерей позиций и трафика.

  • Не рекомендуется использоваться сквозные линки в футере на статьи, категории или отдельные товары.

  • Большой плюс дает организация дополнительного меню.

  • Анкор-лист должен быть разнообразным. В качестве анкоров следует использовать только низкочастотные и среднечастотные ключевики, разбавляя их тематическими словами.

Оптимизация линков на сайтах, ориентированных на Яндекс, дает куда менее заметный результат, чем в случае с Google. Однако и здесь грамотная перелинковка улучшает юзабилити и поведенческие факторы, что положительно сказывается на ранжировании, а также позволяет правильно распределить внутренний вес.

Перелинковка — простой и надежный метод внутренней оптимизации, который позволяет с минимальным количеством трудозатрат и денежных вложений получить высокие позиции по низкочастотным и низкоконкурентным ключевым фразам. Кроме того, такой способ помогает улучшить индексацию ресурса и его видимость в поисковых системах. А самое главное — оптимизация внутренних ссылок задерживает пользователя на интернет-площадке, позволяет ему быстро найти нужную информацию и совершить конверсию, благодаря чему улучшаются поведенческие факторы ранжирования.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга