Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Почему резко упала посещаемость сайта?

С резким падением посещаемости своего сайта может столкнуться любой владелец веб-ресурса. Это может случиться независимо от того, работает ли он на конструкторе сайтов или на отдельном движке. Причин такой проблемы может быть множество: от санкций поисковых систем до сезонности тематики. В этой статье мы рассмотрим, как узнать причину снижения трафика на сайте и что делать, если он перестал расти.

Проседание ключевых запросов

Проседание ключевых запросов

Понижение позиций ключевых запросов, которые ранее приносили трафик, негативно сказывается на продвижении интернет-площадки. Проседание может быть вызвано внутренними работами над сайтом:

  • изменение или обновление контента;

  • изменение метаданных (в частности, метатега Title);

  • изменение дизайна сайта.

В таком случае необходимо выявить причину проседания и устранить ее (например, вернуть старый контент или метаданные).

Кроме того, заметное понижение позиций по целевым запросам наблюдается при снятии или выпадении из индекса внешних ссылок. Если на сайт в большинстве ссылаются некачественные доноры, то колебаний позиций ресурса в выдаче не избежать. Также проседание может быть вызвано снятием арендованных ссылок или удалением ссылок, ведущих с качественных площадок.

Фильтры поисковиков

Фильтры поисковых систем ― частая причина падения посещаемости сайта. Нарушение требований поисковиков, попытки повлиять на алгоритмы ранжирования с помощью запрещенных методов – все это может привести к наложению санкций на ресурс.

Самые распространенные фильтры ― за переоптимизацию и манипуляцию ссылочной массой.

  • За переоптимизацию и заспамленность контента ― перенасыщение текста ключевыми словами, вследствие чего извлечь из него полезную информацию читателю довольно сложно. Алгоритмы Яндекс и Google постоянно совершенствуются, чтобы предоставлять в выдаче максимально полезные для пользователей и релевантные ключевым запросам результаты. Фильтры за переоптимизацию (например, алгоритмы «Баден-Баден» Яндекса и «Панда» Google) направлены на борьбу с неуникальным и малополезным контентом. После наложения санкций, как правило, сайты резко опускаются на 20-30 позиций и страницы теряют трафик из поисковиков. Выйти из-под фильтра за переоптимизацию можно после удаления некачественного контента и наполнения сайта новыми уникальными текстами.

  • За попытки манипуляции ссылочной массой. Внешние ссылки, ведущие на сайт, учитываются поисковиками при ранжировании. Однако при наращивании неестественной ссылочной массы (покупка ссылок в огромном количестве, особенно если сайты, ссылающиеся на ваш ресурс, далеки по тематике), закупке ссылок с большим числом коммерческих ссылок (то есть содержащих в тексте ключевые запросы с коммерческими словами ― “купить” и пр.). и размещении ссылок на некачественных площадок, высок риск попасть под санкции со стороны поисковиков (например, «Минусинск» Яндекса и «Пингвин» Google). После попадания под такие фильтры наблюдается снижение позиций сайта по ключевым запросам, из-за чего меньше пользователей находят его в поисковиках. Для выхода из-под фильтров «Минусинск» и «Пингвин» необходимо провести основательный анализ ссылочной массы, снять ссылки с некачественных площадок и коммерческие ссылки, а затем наращивать естественную ссылочную массу (ссылки на ваш сайт, которые появляются абсолютно естественным образом и постепенно, без резких скачков).

Кроме того, под санкции можно попасть за:

Почему упала посещаемость сайта
  • дублирование метатегов сайтов-конкурентов;

  • наличие на сайте «взрослого» контента;

  • распространение зараженных вирусами файлов;

  • продажу ссылок;

  • размещение большого количества рекламы и ссылок на другие ресурсы;

  • накрутку поведенческих факторов, то есть симулирование действий пользователей на сайте вручную или с помощью специального программного обеспечения;

  • нарушение действующего законодательства и авторских прав.

При продвижении важно учитывать требования поисковых систем, так как их нарушение приводит к санкциям. Снять фильтры можно, только полностью устранив их причину.

Изменение адресов (URL) страниц

Если наблюдается снижение трафика по одной или нескольким страницам, то, вероятнее всего, причина этого кроется в изменении их URL. Если меняется URL, то страница по старому адресу начинает отдавать 404 ошибку. При попадании на нее поискового робота страница исключается из поисковика и больше не отображается в выдаче. Часто такая проблема возникает при использовании популярных CMS-систем, где при изменении заголовка страницы меняется и ее URL. На 1С-UMI такой проблемы нет.

Чтобы избежать падения посещаемости, не рекомендуется менять адреса страниц, которые приносят трафик и находятся в ТОП-10 выдачи по целевым запросам. Если же изменения URL невозможно избежать, то необходимо настроить 301 редирект (перенаправление) со старого адреса на новый. При настройке редиректа возможно небольшое снижение трафика, но после того, как поисковые системы переиндексируют страницы, трафик начнет постепенно возвращаться.

Проблемы с доступностью сайта

Если в момент переобхода сайта поисковым роботом он был недоступен, то это, вероятнее всего, приведет к снижению позиций, особенно в высококонкурентных тематиках.

Недоступность сайта может быть вызвана несколькими причинами:

  • окончание срока регистрации домена;

  • внутренние работы на сайте, выполнение программных правок;

  • проблемы с хостингом или сервером, на котором размещен домен.

Для предотвращения таких проблем необходимо вовремя оплачивать домен и постоянно контролировать доступность интернет-ресурса с помощью специальных сервисов.

Сезонность ключевых запросов

Для некоторых тематик и товаров характерна сезонность. Это значит, что в определенное время они являются востребованными у интернет-пользователей, а в другие периоды спрос на них значительно падает. К примеру, запросы «купить купальник» становятся популярными весной и летом, а «купить лыжи» – осенью и зимой. Такую особенность необходимо учитывать при продвижении сайта, семантическое ядро которого имеет ярко выраженную сезонность. В сезон продаж трафик на таких ресурсах будет заметно расти, а в другое время – падать или вовсе отсутствовать.

Оценить сезонность запросов можно с помощью сервисов поисковых систем – Яндекс Вордстат и Google Trends.

Ограничение доступа поисковых роботов к сайту

При переиндексации ресурса доступ поисковых роботов к сайту должен быть открыт. Если робот не может попасть на страницы за несколько обходов, то такие документы выпадают из индекса и перестают приносить трафик.

Частая причина недоступности сайта для поисковых роботов – неправильная настройка системного файла robots.txt.

Действия провайдера

Если сайт содержит нелегальный, нарушающий требования законодательства или правила сервиса контент, то он может быть заблокирован по жалобе на стороне сервиса.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга