Собственники небольших интернет-магазинов обычно пользуются Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Однако данные системы аналитики используют в своей работе сессионный механизм. То есть мониторинг посетителей сайта осуществляется только на основе их сессий. В то время, как направленные на посетителей сервисы (person based) анализируют все данные по каждому пользователю, не ограничиваясь сессиями.
Kissmetrics относится к такому инструментарию, который позволяет собирать информацию в персонализированном режиме и сортировать по нужным критериям.
![Карточка одного из посетителей Kissmetrics Карточка одного из посетителей Kissmetrics - UMI](/images/cms/data/blog/01-kissmetrics-scr1.webp)
Посмотрите на изображение выше. Здесь показывается карточка одного из посетителей.
В блоках отображается, сколько дней назад пользователь совершил покупку, общая сумма дохода и количество заказов. Ниже есть поля, в которых можно просматривать всю информацию о конкретном человеке, который взаимодействовал с вашим сайтом.
TIMELINE
Переходим во вкладку «Events», здесь фиксируются события, относящиеся к посетителям.
![TIMELINE TIMELINE - UMI](/images/cms/data/blog/02-kissmetrics-scr2.webp)
Листаем страницу вниз и видим дату, когда пользователь впервые зашел на сайт. Переходим во вкладку «Timeline» и выбираем нужный месяц и число.
![Настройка TIMELINE Настройка TIMELINE - UMI](/images/cms/data/blog/03-kissmetrics-scr3.webp)
Раскрываем отчет по интересующему нас дню и знакомимся с данными о покупателе.
![Отчет по дню Отчет по дню - UMI](/images/cms/data/blog/04-kissmetrics-scr4.webp)
Как видно по скриншоту, человек пришел на сайт из поисковой системы Google. По каким именно ключевым словам, неизвестно, так как в данном случае они были зашифрованы.
Чуть ниже располагается блок, в котором отображаются сведения о переходах по контекстным объявлениям, например, в Google Adwords.
![Блок Did en event Блок Did en event - UMI](/images/cms/data/blog/05-kissmetrics-scr5.webp)
Вверху ключевое слово, по которому была показана соответствующая реклама, ниже источник перехода, далее название компании, ссылка на промо-страницу и т.д.
Листаем немного вниз и в блоке «Did an event» видим, что пользователь прошел регистрацию на сайте.
![Блок Did en event регистрация пользователя Блок Did en event регистрация пользователя - UMI](/images/cms/data/blog/06-kissmetrics-scr6.webp)
Далее также можно узнать, что пользователь активировал свою электронную почту в процессе регистрации.
![Блок Did en event электронная почта Блок Did en event электронная почта - UMI](/images/cms/data/blog/07-kissmetrics-scr7.webp)
Еще ниже располагаются блоки, где показываются все остальные пользовательские действия. Например, посещение каких-либо второстепенных страниц, совершение заказа.
EVENTS
Если во вкладке «Timeline» отображаются данные о тех действиях, которые пользователь совершил в отношении видимой всем части сайта или приложения, то вкладка «Events» показывает то, что происходило уже после регистрации в интернет-магазине, то есть в личном кабинете ― на back-end стороне.
![EVENTS EVENTS - UMI](/images/cms/data/blog/08-kissmetrics-scr8.webp)
Таким образом, с помощью Kissmetrics можно заниматься не только веб-, но и бизнес-аналитикой, которая собирает данные о портрете покупателя и его потребностях.
PROPERTIES
Переходим во вкладку «Properties». Здесь показывается то, как пользователь совершал целевые действия на сайте.
![PROPERTIES PROPERTIES - UMI](/images/cms/data/blog/09-kissmetrics-scr9.webp)
К примеру, в ячейке «Billing amount» показывается та сумма, которую он потратил на приобретение какого-либо товара или услуги.
![PROPERTIES ячейка Billing amount PROPERTIES ячейка Billing amount - UMI](/images/cms/data/blog/10-kissmetrics-scr10.webp)
Если пролистать чуть ниже, то можно увидеть все источники, откуда переходил на сайт пользователь. Каждый из них обозначается собственной UTM-меткой. Это позволяет иметь четкое представление о том, какая реклама привела того или иного покупателя.
Аналитическая система Kissmetrics объединяет все сессии и действия пользователя, независимо от того, сколькими платформами и каналами он пользуется, в одну карточку.
Кому будет полезен инструмент Kissmetrics
Всем тем, кто занимается электронной коммерцией:
- владельцам интернет-магазинов;
- основателям облачных сервисов;
- маркетологам и аналитикам.
![Аналитическая система Kissmetrics Аналитическая система Kissmetrics - UMI](/images/cms/data/blog/11-kissmetrics-scr11.webp)
При помощи данной системы аналитики можно отслеживать 100% всех действий пользователя, начиная от простого посещения сайта и заканчивая покупкой. Фиксируются все события, происходящие в воронке продаж, и сохраняются в отдельные карточки, которые создаются для каждого человека индивидуально. А получать данные о пользователях Kissmetrics может из различных источников, в том числе и CRM-систем.
Несмотря на то, что сервис не переведен на русский язык, он интуитивно понятен и обладает множеством уникальных функций. Попробуйте сами и делитесь впечатлениями!