Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Сторителлинг: рассказы, которые продают

Так устроена психика человека — мы слушаем выдуманные и реальные рассказы с большим интересом. Раньше люди собирались вокруг опытных путешественников, которые травили байки о своих приключениях. Теперь большинство слушателей и читателей ищут такой контент в интернете. Например, популярный паблик «ВКонтакте» «Подслушано», где собраны самые разные истории, насчитывает более 3,5 млн подписчиков. Это ещё раз доказывает тот факт, что люди любят контент подобного рода.

Но ещё с помощью рассказов можно продавать. Как? Мы расскажем о том, какие истории положительно повлияют на продажи, и как их правильно писать. Но для начала давайте познакомимся с самим понятием сторителлинга.

Истории акцентируют внимание читателя на нужных идеях

Истории акцентируют внимание читателя на нужных идеях

Что такое сторителлинг

«Сторителлинг» переводится с английского языка как «рассказывание историй». Как он помогает продавать?

Цель рассказа — захватить внимание читателя и провести его через весь текст к призыву к действию.

Чтобы читатель вник в суть истории, необходимо активизировать его правое полушарие. В отличие от левого, отвечающего за логику и анализ, правое обрабатывает невербальную информацию: образы, символы, ассоциации. Также правое полушарие больше связано с эмоциями, а именно они побуждают человека что-то купить. Поэтому, рассказывая историю, наполненную нужными образами и ассоциациями, которые понятны читателю, вы стимулируете появление у него нужных эмоций. В результате читатель становится вашим клиентом.

После того, как человек выслушал ваш рассказ, он невольно начинает вам больше доверять. Следовательно, вы сможете убедить его принять вашу точку зрения или побудить выполнить определённые действия — подписаться, заказать, купить.

Среднестатистический человек лучше запоминает интересную историю, чем объяснение или свод правил. Этим свойством нашей психики успешно пользуются маркетологи, копирайтеры, авторы книг. Необходимо захватить внимание читателя с первых слов и удерживать его на протяжении всей истории. Так формируется симпатия или антипатия к героям и доносится основной мотиватор — купить, приобрести, повысить свой статус, выделиться среди толпы.

Истории — это не надоевшая активная реклама. Рассказ формирует у читателя ощущение сопричастности событиям, сочувствия к героям, ненавязчиво вызывает необходимую реакцию и поведение. Выработан стереотип: истории — это хорошо, в них не может быть подвоха, им можно доверять. А следовательно, читатель доверяет и вам, рассказчикам.

К сторителлингу относится не только история в соцсетях или на сайте компании. Киножурнал «Ералаш» и рекламные ролики — это тоже пример сторителлинга. Где ж ещё можно встретить столько интересных историй!

Где и для чего используется сторителлинг в коммерции?

  • Истории помогут увеличить продажи и повысить доверие к вашей компании.
  • Это способ демонстрации экспертности компании, эффективности её работы. Прочитав, как кто-то успешно воспользовался вашими советами и изменил жизнь к лучшему, люди воодушевятся и захотят сделать так же.
  • В работе с клиентами. Например, в индустрии туризма интересные рассказы о приключениях, необычных развлечениях, местном колорите мотивируют туристов путешествовать по незнакомым местам.
  • С помощью сторителлинга передаются традиции компании, осуществляется мотивация сотрудников, формируется лояльность к бренду, подчёркиваются ценности или правила. Например, среди тех, кто работает в компании IKEA, распространяются истории об Ингваре Кампраде, основателе этого успешного бизнеса. Он ездит на общественном транспорте, останавливается в трёхзвёздочных отелях и летает в эконом-классе. Кампраду хочется узнать, что волнует простых людей, чем они живут. «Я думаю о деньгах, которые собираюсь потратить на себя, и спрашиваю, могут ли клиенты IKEA позволить себе такие расходы», — так говорит Ингвар.
  • Сторителлинг может стимулировать деловую активность в какой-либо области экономики или рынка. Это достигается путём распространения историй успеха личностей или компаний. Примером такой истории успеха может служить биография Стива Джобса, сооснователя корпорации Apple Inc.

Метод сторителлинга: применение

Чтобы истории получались захватывающими и действенными, необходимо правильно их составлять. Что следует писать и как это делать?

Что писать

В истории должны быть: идея, яркий главный герой, чёткая структура (сюжет), картинки, увлекательный стиль написания. Легче всего воспринимаются истории с конфликтами, трудностями, неразрешимыми проблемами.

Продумайте связь вашей истории с той мыслью, которую хотите донести до читателя. Вы можете подчеркнуть пользу вашего продукта, его необычное свойство. Если речь идёт о продвижении бренда — расскажите его историю с необычной точки зрения. Например, драже Tic Tac превращается в самых разных героев — пчёлок, человечков, пиратов.

Добавляйте яркие запоминающиеся детали: описание внешности участников событий, погоду, повторяющиеся забавные фразы героев.

Подумайте, чего именно вы хотите достичь с помощью истории.

  • Хотите внести вклад в формирование лояльности потребителей к бренду? Напишите рассказ о том, как создавалась ваша компания, как происходит процесс создания товаров или выполнения услуг.
  • Нужно обратить внимание клиентов на определенные группы товаров? Придумайте историю, как ваша продукция успешно решили проблемы покупателей.
  • Необходимо привлечь внимание к вашей компании? Напишите забавную историю о том, как клиенты неправильно использовали товар, что из этого получилось.
Так читатели запомнят текст лучше

Так читатели запомнят текст лучше

Как писать

  • 1. Определите свою целевую аудиторию. Что ей интересно читать? В каком стиле это должно быть написано? Каким героям ваши читатели будут сочувствовать?
  • 2. Интригуйте с первых строк. Например: «Она выбросила пистолет в реку и засмеялась».
  • 3. Не раскрывайте сразу все карты — постепенно подогревайте интерес читателя, сообщая ему новые подробности.
  • 4. Не делайте рассказ длинным, не сообщайте лишних утомляющих подробностей. Иначе читатель устанет и не дойдет до самого главного момента.
  • 5. Придумывайте яркие заголовки. Они привлекают внимание. Можно использовать цитаты из рассказа, цифры, провокационные заявления и вопросы.

Следуя этим правилам, не переусердствуйте. Слишком креативные истории, понятные только вам, никто не оценит. А если вовремя не раскрыть интригу, то читатель потеряет интерес и не дойдёт до сути вашего предложения.

В истории должны быть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Начиная рассказ, обозначьте проблему клиента, чтобы он проникся вашей историей. Пусть герой не будет идеальным, лучше заставьте читателя отождествлять себя с главным героем — люди любят слушать о самих себе.

Развивая сюжет, интригуйте. Пусть ваши читатели предугадывают ход развития событий или немного ошибаются. Постоянно держите их в напряжении. Используйте короткие, ёмкие фразы.

Дойдя до кульминации, ненавязчиво призовите читателя к действию, если это позволяет история. Кульминация рассказа должна быть яркой, зрелищной.

После этого в развязке наградите читателя напоследок интересным фактом, неожиданной концовкой истории.

Мотивируйте его сделать что-то прямо сейчас: положить товар в корзину, оформить заказ, зарегистрироваться на сайте. Для облегчения задачи, разместите необходимые кнопки на видном месте.

Но не всегда обязательно следовать этой структуре: история, идущая изнутри, даже созданная не по канонам, привлечёт внимание читателя, заставит задуматься. Давайте вспомним рассказы из 4–6 слов, например, «Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан» или «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Одна фраза — а сколько эмоций за ней скрыто. Да и воображение начинает работать в полную силу.

Ещё несколько советов

  • Не навязывайте своё мнение. Пусть будут просто факты, события и поступки героев. Читатель сам сделает выводы и самостоятельно примет решение купить то, что вы предлагаете.
  • Влияйте на эмоциональную составляющую. Используйте сильные глаголы, яркие прилагательные.
  • Используйте метафоры, необычные сравнения.
  • Пишите кратко. Делайте подзаголовки. Иллюстрируйте картинками. Ваш рассказ должен легко восприниматься читателем даже при беглом просмотре страницы сайта или буклета.

Станьте не ментором, а другом, советчиком, тем самым опытным путешественником, который дружелюбно травит байки, сидя у костра. Искренность, правдивость, жизненность рассказов всегда подкупает слушателей. Тогда люди станут доверять вашим историям, извлекать из них пользу и, вероятнее всего, станут вашими клиентами.

Что делать с историей?

Итак, вы написали хорошую историю, построенную по всем правилам. Что делать дальше? Опубликуйте её в блоге на своем сайте, расскажите её в соцсетях, ссылайтесь на неё в текстах. Это поможет привлечь внимание аудитории и повысить её доверие к вашей компании, что положительно повлияет на продажи и на репутацию бизнеса в целом.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга