ВКонтакте — самая популярная отечественная социальная сеть, которая всё больше развивается с каждым годом. По последним данным от руководства соцсети, ежемесячно ей пользуются более 97 миллионов человек, пересылая миллиарды сообщений в сутки, делясь друг с другом своими впечатлениями, слушая музыку и смотря видео. Удобное разделение по направлениям, позволяет с лёгкостью создать тематическое сообщество. Встроенные инструменты рассылок по сообществу, закрепление записей, приложения для сообществ, дают возможность прорекламировать свой товар или сообщать покупателям об обновлениях ассортимента.
Таким образом, соцсеть ВКонтакте уже давно стала ощутимой частью взаимодействия бизнеса и конечного клиента. Сообщества с огромным количеством потенциальных клиентов одинаково выгодны как для крупных предпринимателей, так и для частных бизнесменов. Уже несколько лет социальная сеть движется в этом направлении, предоставляя всё больше возможностей для бизнеса. Одним из лучших её решений стали виджеты ВКонтакте для сайта, интернет-магазина или любой другой бизнес-страницы.
Что такое виджет
Многие считают, что отдельные сайты и их группы ВКонтакте нужны для совершенно разных целей и существуют отдельно друг от друга. В частности, существует заблуждение, что группа — это представительство бизнеса в социальной сети, чья функция — продвижение и продажи, а сайт, наоборот, приятное дополнение, презентующее компанию и её услуги. Это неверный подход, который значительно снижает эффективность всей бизнес-стратегии.
Однако не стоит думать, что сайт и группа должны копировать функции и информацию, наоборот — они обязаны взаимовыгодно дополнять друг друга, сочетать как коммерцию, так и информационные потоки. Стоит также отметить простоту их интеграции — как разместить виджет ВКонтакте, написано в подробной документации социальной сети.
В целом, каждый такой виджет упрощает взаимодействие пользователя с сайтом, что, в свою очередь, влияет на его посещение. Удобные ресурсы дольше держат людей на своих страницах, побуждают посетителя перейти по новым ссылкам, чем завоёвывают внушительную аудиторию и ощутимо влияют на прибыль. К примеру, совмещение сайта на 1C-UMI и живой, активно развивающейся группы ВКонтакте делает бизнес клиентоориентированным, повышает доверие к компании и наглядно демонстрирует внимание, которые её руководители уделяют своим клиентам
Виды виджетов и их функции
Полный перечень виджетов для сайта.
Прежде, чем читать инструкции по размещению виджетов, необходимо определить, какой именно функционал вам нужен больше всего, в зависимости от тематики сайта. Добавлять все доступные виджеты не имеет смысла, поскольку страница будет слишком перегруженной, а функционал некоторых из них окажется бесполезным в данном конкретном случае. Поэтому стоит рассмотреть все виджеты, их достоинства и особенности:
- «авторизация». С ее помощью можно авторизоваться на сайт, используя свой аккаунт ВКонтакте, без необходимости вводить email, придумывать пароль. Это позволяет приступить к заказам всего за несколько кликов;
- «мне нравится». Чтобы избежать необходимости искать отдельные способы оценки понравившейся статьи, можно использовать данный виджет. Конечный пользователь выражает своё согласие с материалом, нажимая на сердечко, а компания может вести на основе этого статистику полезной информации и улучшать сайт в будущем;
- «комментарии». Виджет, позволяющий оставлять отзывы и заводить обсуждения непосредственно на сайте. Он не только снимает необходимость подключать громоздкие сторонние системы чатов, но и положительно работает на SEO. Благодаря свежим комментариям контент взлетает в строчках поисковых систем, а отсутствие необходимости авторизации упрощает процесс размещения сообщения. Наличие фотографии и имени человека благоприятно влияет на мнение других пользователей и вызывает доверие к комментатору;
- «сообщения сообщества». Это улучшенная версия онлайн-консультантов, которая помогает без лишних переходов по ссылкам получить исчерпывающую информацию от администраторов сообщества. Диалог впоследствии можно продолжить в ВКонтакте;
- «сообщества». Дополнение помогает вступить в сообщество компании ВКонтакте, не покидая сайта. С ним не придётся искать сообщество отдельно, что сэкономит конечным пользователям время и сыграет в пользу их удобства;
- «напишите нам». Это вариация виджета «сообщения сообщества», которая открывает набор сообщения в группу, а не конкретному консультанту или администратору. Он встраивается в любую кнопку-ссылку и в перспективе значительно увеличивает лиды;
- «подписаться». С его помощью можно подписаться на конкретного автора статьи, получать новости о его свежих публикациях без необходимости вступать в группу или добавляться к нему в друзья;
- «рекомендации». Виджет работает на пользователя, предлагая ему выборку из материалов такого же толка, как и тот, что он только что прочитал. Это позволяет дополнительно задержать его на сайте с пользой для обеих сторон;
- «опросы». Лёгкий способ организовать голосование для небольшого исследования или поддержания активности пользователей. Можно настраивать как синхронизирующиеся опросы в группе и на сайте, так и отдельные блоки, которые не будут пересекаться;
- «запись на стене». Позволяет закрепить на видном месте (вверху ленты сообщества) наиболее популярную запись;
- «разрешить писать сообществу». Незаменимый виджет для контент-маркетинга. Он отправляет все новости и группы в личные сообщения подписавшегося пользователя, гарантируя внимание к ним.