ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Кейс: запуск интернет-магазина детских товаров «Бамбино Бум»

Владимир Головин,
руководитель интернет-магазина детских товаров Бамбино Бум

Тип сайта: интернет-магазин

Шаблон: «Интернет-магазин цветов»

Старт бизнеса

Изначально я SEO-специалист. Коллега предложил заняться продвижением сайта автокресел на условиях получения доли от прибыли. Работая с этим проектом, я был заинтересован в повышении продаж, поэтому предложил несколько шагов по улучшению не только сайта, но и всего бизнеса: например, зарегистрировать ИП и продавать официально, на тот момент продажи шли «в черную» без чека. Но владелец сайта не был готов к переменам и отказался. Я же к тому времени успел загореться темой детских товаров и решил открыть собственный интернет-магазин вместе с другом, который занимался доставкой товаров.

Основным каналом продаж изначально был выбран интернет — по причине крайне низкого входного порога.

Открытие интернет-магазина обошлось нам примерно в 1500 руб.

Для открытия интернет-магазина требуется сайт. В затраты входят:

  • магазин в аренду на UMI.RU — 990 руб. в месяц и
  • время, помноженное на труд.

Даже не имея юр.лица, можно рекламироваться без затрат через форумы, группы ВКонтакте, уличные объявления и т.п. Для продвижения бизнеса очень полезно использовать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, где минимальное объявление стоит 300 руб., и Яндекс Маркет. В итоге, открытие интернет-магазина (входной порог) обошлось нам примерно в 1500 руб.

Позднее мы решили открыть выставочный зал — когда поняли, что сможем отбить аренду. Открыли потому, что стали дистрибьюторами торговых марок Hauck и I`COO в Санкт-Петербурге и Лен. области. Эти марки мало знакомы людям, и они хотят пощупать товар, прежде чем купить.

Цели

Интернет-магазин открывался с одной важнейшей целью: он должен продавать и приносить максимальную прибыль.

Решение

Поскольку бизнес стартовал с нуля, и мы были крайне ограничены в ресурсах, то онлайн-продажи требовалось запустить как можно быстрее и без значительных вложений. Поэтому я решил начать с готового интернет-магазина, а по мере роста бизнеса выкупить сайт и развивать его.

Выбор платформы

Из всех подобных решений я остановился на сервисе готовых сайтов UMI.ru, потому что:

  • сервис стоит недорого и не требует больших вложений на старте,
  • в нем очень просто разобраться, можно самому создать интернет-магазин и сразу начать продавать,
  • есть возможность попробовать сервис бесплатно,
  • компания-производитель широко известна и авторитетна на рынке, поэтому я уверен в качестве сервиса,
  • он единственный дает возможность быстро вывести готовый сайт «в коробку». Для нас это важно, поскольку на каком-то этапе потребности интернет-магазина «перерастут» готовые решения, мы должны будем его развивать дальше. При этом ключевую роль играют быстрота переноса сайта и возможность при переносе не потерять контент и позиции в поисковиках — ведь мой бизнес не должен останавливаться ни на минуту.

Реализация

Для тестирования сервиса я выбрал бесплатный тариф «Сайта специалиста». Сервис понравился, все очень просто и удобно, поэтому рабочий сайт я запустил сразу на платном тарифе «Интернет-магазин» за 990 руб. в месяц — это очень небольшая плата для старта бизнеса.

Интернет-магазин на UMI.ru был запущен в мае 2012 года.

Функционал и инструменты

Функционал готового интернет-магазина полностью покрыл потребности моего бизнеса: я сразу же зарегистрировал для него домен, заполнил каталог товаров и начал продавать.

Для того, чтобы получить высокие продажи в интернет-магазине, мы используем все возможные инструменты, и добились в этом неплохих результатов.

Каталог

Каталог товаров — это не просто перечень товаров, а самый главный продающий инструмент нашего интернет-магазина. На старте проекта в каталоге было около 500 товаров, сейчас — более 2000 товаров. К каждому товару прилагается не только фото и характеристики, но и подробнейшее описание особенностей и применения, и информация о бренде, и фотогалерея, и видео.

Интерактивные сервисы

Зная, как важен для онлайн-продаж постоянный двусторонний контакт с аудиторией, я настроил и активно использую на сайте максимум интерактивных инструментов: онлайн-консультант, обратную связь, комментарии ВКонтакте, кнопки социальных сетей, Яндекс.Карты.

Дизайн

На сайте используется готовый дизайн в шаблоне «Интернет-магазин цветов» — их всех шаблонов он более всего подошел под наши задачи по дизайну, компоновке и навигации. Мы лишь немного доработали его при помощи CSS: изменили цветовую гамму.

Продажи

Первые продажи в интернет-магазине появились через 2-3 дня после его запуска. Первые клиенты были привлечены с помощью контекстной рекламы на Яндекс.Директ. Затем магазин был принят в Яндекс.Маркет, мы выгрузили туда каталог товаров, и на текущий момент этот инструмент является одним из основных источников клиентов.

Результаты

За первые 9 месяцев работы интернет-магазина нам удалось достичь отличных результатов:

  • 400 уникальных посетителей сайта в сутки,
  • более 400 реальных участников группы ВКонтакте, в основном мамы Санкт-Петербурга,
  • сайт находится на 9-ом месте в Яндексе по основному высокочастотному запросу «интернет магазин детских товаров»,
  • по некоторым целевым высокочастотным и низкочастотным запросам сайт входит в первую десятку (например, «стульчики для кормления»).

Динамика посещаемости сайта говорит сама за себя:

90% результатов моего бизнеса достигнуто именно благодаря сайту. Фактически сайт — это и есть магазин. Можно работать без помещения, телефона, даже без своей доставки — но если исключить сайт, то бизнеса не будет.

Вывод сайта на свой хостинг

В январе 2013 года мы вывели интернет-магазин «Бамбино Бум» с сервиса готовых сайтов на свой хостинг, поскольку возникла необходимость настроить специфический импорт товаров на сайт в формате XML. Переезд оказался очень простой процедурой и никак не повлиял на позиции в поисковиках, а на сайте полностью сохранилось все содержимое, структура и каталог товаров.

Планы и дальнейшие задачи

Наши ключевые цели на ближайшее будущее — увеличение объема продаж с сайта минимум в 3 раза, налаживание обратной связи с клиентами (повторная покупка, лояльность, пул постоянных клиентов).

Основная задача по развитию интернет-магазина — это автоматизировать процессы: изменение цены, актуальные остатки, акции и т.д. Ну и, конечно, постоянная работа над улучшением контента: описаний товаров, фотографий, видео, полезных материалов для родителей.

Впечатления от работы UMI.ru

  • Отличный сервис для быстрого старта: сегодня добавили товар, затра можете выходить на Яндекс Директ.
  • Простая и удобная админка — ничего лишнего.
  • Режим редактировании без входа в админку — супер!
  • Адекватная служба технической поддержки.
  • Хорошая индексация со стороны поисковых систем.