ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Считаем покупателей: статистика и аналитика

Что лучше, контекстная реклама или продвижение в социальных сетях? Во сколько обходится привлечение одного клиента? Какие статьи на сайте пользуются наибольшей популярностью? Если бы были универсальные ответы, мы бы сразу все вам рассказали. Но в реальной жизни у каждого бизнеса и у каждого сайта все будет по-своему.

Можно махнуть рукой: есть продажи, и ладно. Но лучше – собрать статистику и сделать выводы. Для этого существуют специальные инструменты: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Мы рекомендуем пользоваться Яндекс.Метрикой. Это функциональный инструмент анализа с простыми понятными настройками и подробной помощью. Не будем пересказывать руководство пользователя, а просто покажем примеры использования.

Откуда они пришли?

Посчитайте, какой канал продвижения обходится вам дешевле. Это можно сделать с помощью отчета по источникам трафика. Оговоримся, что речь пока идет только о посетителях, а не о покупателях. 

Например, в прошлом месяце вы потратили 5000 рублей на поисковое продвижение, и ваш сайт нашли через «поисковики» 7000 человек. Получается, что каждый уникальный контакт обошелся в 1 рубль 40 копеек. Неплохо. 

Затем вы провели конкурс на форуме, за который заплатили владельцам ресурса, и потратились на продвижение группы во Вконтакте. В отчете по трафику будет видно, какое количество посетителей пришло с конкурсной страницы форума, а какое – из социальных сетей. Посмотрите, с каких сайтов к вам приходят посетители. Сходите по этим ссылкам и почитайте, что про вас пишут. Рекомендуют друзьям или ругают?

Что они делают?

Не торопитесь закрывать страницу отчета по источникам траффика. Сделайте качественную оценку отдельных каналов по глубине просмотра страниц и проценту отказов. Глубина просмотра – количество страниц, которые в среднем просматривают посетители. Процент отказов – количество заведомо бесполезных для вас посещений: пользователь перешел по ссылке, но сразу же закрыл браузер.

Так оцениваются отдельные запросы. Может оказаться, что для слишком общих фраз, несмотря на их высокую стоимость с точки зрения продвижения, велик процент отказов.  Тогда стоит пересмотреть список ключевиков.

Интересные инструменты – карта кликов и Вебвизор. Карта продемонстрирует, какие ссылки пользуются наибольшей популярностью. А Вебвизор покажет вам видео, как конкретные посетители перемещались по страницам сайта.

Кто они такие?

Посетители – это еще даже не потенциальные покупатели. Если ваши товары или услуги нацелены на женщин старше 30 лет, а ваш бизнес ограничен Тверской областью, то 25-летний парень из Канады вряд ли оставит заказ. Оцените половозрастную структуру и место жительства. Пора задуматься о доставке в другие регионы? 

Кроме процентного соотношения, посмотрите на процент отказов. Группа с меньшим числом и будет ближе к портрету вашего покупателя.

А как же мы?

Посещаемость – это важно. Но значительно важнее количество заказов. Яндекс.Метрика позволяет работать с целями – наиболее желательными для вас сценариями поведения посетителей.

Например, в случае с интернет-магазином, это будет посещение страницы оформления заказа. Для других сайтов можно ориентироваться на посещение страницы контактов или просмотр более трех-пяти страниц. Теперь вы знаете количество людей, которые пришли на ваш сайт не случайно и не просто так.

Но это еще не все. Любую статистику можно рассматривать с точки зрения достижения целей. Например, как достижение цели «оформление заказа» зависит от источника трафика. Может оказаться, что основной поток посетителей идет с поиска, но больше всего заказов оставляют те, кто кликнул по рекламной ссылке. 

Работаем с отчетами

Разобравшись со страницам Метрики по отдельности, попробуйте создать отчет. В отчете вы можете компоновать разные данные. Например, посмотреть, с каких сайтов чаще приходят мужчины, а с каких – женщины. Сколько времени на сайте проводят те, кто оставляют заказ. Доходят ли до страницы «доставка в регионы» посетители из других городов?

Делайте выводы

Пожалуй, самое сложное – сделать правильные выводы. Почему пользователи уходят с сайта без заказа? Слишком дорого, не устраивают условия работы или вы просто работаете в той отрасли, где не принято делать поспешных решений? Такое можно проверить только опытным путем. Зачастую приходится руководствоваться не только статистикой посещаемости, а личным опытом и здравым смыслом. Но выводы все равно должны опираться на цифры.

Удачных исследований и успехов в бизнесе!