Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как работают архетипы брендов. Часть 2

Знание архетипов брендов облегчает компаниям работу с аудиторией и построение маркетинговых стратегий. В первой части мы разобрали 6 самых распространенных архетипов от «добряка» до «бунтаря». В этой статье изучим еще 6 архетипов брендов и расскажем, как применить эти знания на практике. 

Весельчак

Это компании, как правило, работающие в сфере развлечений. Весельчаки любят креативить в рекламе, находить забавные моменты в неочевидных вещах и делать акценты на них, устраивать запоминающиеся шоу. 

Как применять на практике

  • Создавать вирусную развлекательную рекламу, челленджи, шоу.

  • Уделять большое внимание юмору в выпускаемом контенте. 

  • Использовать геймификацию.

Как работают архетипы брендов

Приятель

Эти бренды подают себя просто, они стараются казаться как можно ближе к своим клиентам. Они выстраивают дружескую коммуникацию с аудиторией, всегда готовы поддержать и дать совет. В публичном поле руководители таких брендов одеваются, так же, как и их клиенты. Они показывают, что живут обычной жизнью, ходят в обычные магазины и имеют те же повседневные привычки, что и целевая аудитория. 

Как применять на практике

  • Продвигать понятные и простые ценности: дружба, понимание, простота, любовь, поддержка.

  • В публичной сфере показывать, что сотрудники компании ― обычные люди, такие же, как и покупатели.

  • Создавать ощущение, что компания и клиенты — это одна большая семья.

Капитан

У «капитанов» всё разложено по полочкам, у них есть четкая система, которая не меняется годами и позволяет им подавать свой опыт, как преимущество. «Капитаны» — большие игроки на своем рынке, они могут менять правила игры и серьезно влиять на рыночные показатели.

Как применить на практике 

  • Запускать новые тренды на рынке. 

  • Предлагать товары премиальной ценовой категории. 

  • Подтверждать свои слова качеством продукта и успешными кейсами.

Как определить архетип брендаРомантик

Этому архетипу свойственно стремление к красоте и эстетике. Это компании, занимающиеся продажей нижнего белья, парфюма, украшений, предметов искусства, глянцевых изданий и т. д. Это могут быть и любые другие продукты, поставившие во главу своего позиционирования красоту. Товары или услуги «романтиков» всегда смотрятся красиво и доставляют эстетическое наслаждение.

Как применять на практике:

  • Создавать красивые визуальные образы во всех точках контакта с аудиторией ― от веб-сайта и рассылок до интерьера офисов и оформления точек продаж.  

  • Использовать только эстетически привлекательные образы в своем брендинге. 

  • Включать элементы искусства в коммуникацию с аудиторией. 

Психолог

Главная задача брендов «психологов» — окружить клиента заботой и вниманием. Чаще всего «психологи» — это компании, оказывающие какие-либо услуги, например, в сфере здоровья и красоты. На приеме клиент чувствует себя защищенным от внешних воздействий, там он может расслабиться и довериться профессионалу. 

Как применить на практике 

  • Внимательно выслушать проблемы посетителей и предлагать им решение этих проблем.

  • Снижать стресс клиентов.

  • Публиковать экспертные материалы и статьи с лайфхаками, помогающими справиться с жизненными проблемами. 

Как использовать в маркетинге знания архетипов брендов

Творец

Бренды «творцы» не только создают что-то сами, но и предлагают это сделать покупателям. Они позволяют проявить свой талант каждому желающему и это выделяет их среди других. Например, интернет-магазин одежды предоставляет возможность клиенту самому выбрать дизайн футболки и материал. 

Как использовать на практике

  • Делиться с покупателями своими идеями, совместно принимать решения. Например, дать возможность клиентам самим выбрать, какой товар появится в новой коллекции, а какой нет.

  • Добавить возможность участвовать в создании товаров для самих клиентов, вплоть до посещений фабрик. 

  • Создавать уникальные штучные товары. 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга