Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Что такое демаркетинг?

Демаркетинг — вид маркетинга, основной целью которого является снизить спрос на товар или услугу. Зачем же его снижать? Все, наоборот, хотят получить как можно больше продаж и заинтересованы в росте спроса. Не всё так просто, иногда даже крупные компании прибегают к демаркетингу. В этой статье мы разберемся, в каких случаях демаркетинг может быть полезен бизнесу.
Что такое демаркетинг

Виды демаркетинга

Демаркетинг бывает:

  • Активный. Самый распространенный вид демаркетинга, направленный на снижение спроса. 

  • Пассивный. Чаще всего применяет государство, для снижения спроса на вредные продукты — сигареты и алкоголь. Это антиреклама, рассказывающая о вреде тех или иных продуктов. 

  • Абсолютный. Полное изъятие товара из продажи. Абсолютный демаркетинг применяют, если товар оказался бракованным, устаревшим или просто не пользуется спросом. 

Зачем нужен демаркетинг?

Демаркетинг помогает бизнесу справиться со сложной ситуацией на рынке. С помощью демаркетинга компании решают возникшие проблемы и добиваются определенных целей. Демаркетинг применяют в следующих ситуациях:

Не хватает мощности

Компания банально не успевает производить товары из-за высокого спроса. Клиенты, которым не хватит товаров, будут разочарованы, и репутация компании пострадает. 

Невыгодный товар

В бизнесе случается парадокс, когда популярный товар приносит мало прибыли, но при этом необходимо распродать текущую партию. В этом случае приходится искусственно снизить спрос на проблемный продукт, переключив внимание покупателей на другой товар. 

Брак

Партия товара оказалась бракованной, и компания заинтересована в скорейшем выводе проблемной партии с рынка. Яркий пример подобной ситуации — бракованные партии смартфонов Galaxy Note 7 от Samsung. При перегревании телефоны взрывались, что явно нехорошо сказывалось на репутации корейской компании. 

В каких случаях применяют демаркетинг

Смена целевой аудитории

Компании применяют демаркетинг, если произошли серьезные перемены и теперь продукты или услуги ориентированы на другую аудиторию. Например, компания кардинально поменяла ценовую политику и перешла в премиальную ценовую категорию. В этом случае бизнес заинтересован в быстрой смене целевой аудитории, а для этого необходимо снизить спрос старой целевой аудитории.  

Плохая репутация товара

Товар приобрел дурную славу, весь интернет заполнен гневными комментариями недовольных клиентов. В этом случае компании часто хотят побыстрее стереть из памяти воспоминания о неудаче и применяют демаркетинг. Иногда конкуренты специально очерняют товары, заказывая негативные комментарии. В большинстве случаев с этим пакостями получается бороться, но бывает исключения, когда лучше отступить и сделать всё для снижения спроса. 

Как применить демаркетинг? 

Демаркетинг применить не сложно: поднимите цену в несколько раз, публикуйте контент с противопоставлением нового товара старому, сделайте редиректы (перенаправления) с карточек старых товаров на новые, отправьте рассылки и анонсы покупателям старого товара. Также следует полностью прекратить любую рекламу проблемного продукта, и спрос упадет сам собой. 

Как применять демаркетинг

Итого

Снизить спрос на товар или услугу гораздо проще, чем повысить интерес аудитории к выпускаемой продукции. В некоторых случаях демаркетинг действительно необходим и это идет на пользу компании. Продумайте заранее, сможете ли вы производить/реализовывать большие объемы товаров и обязательно тестируйте их перед продажей. Эти простые правила помогут вам избежать неприятных ситуаций и думать только о наращивании оборотов своей компании. 




    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга