Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как не слить бюджет на рекламу у блогера

Продвижение бизнеса при помощи рекламы у соцмедиа-блогеров — современный маркетинговый ход, приносящий свои плоды. Пользователи склонны прислушиваться и доверять любимому блогеру больше, чем прямой рекламе. В этой статье мы разберем, как выбрать лидера мнений и какие шаги нужи но сделать, чтобы реклам у блогера принесла желаемый эффект.
Реклама созданного сайта у блогеров

Распределение блогеров

По количеству подписчиков в соцсетях блогеров можно условно разделить на 4 категории:

  • До 10 000 подписчиков.
  • От 10 000 до 100 000 подписчиков.
  • От 100 000 до 1 миллиона.
  • От 1 миллиона.

Первую категорию называют наноинфлюенсерами. У этих блогеров небольшая аудитория, но она отличается высокой преданностью и доверием. 

Вторая категория — микроинфлюенсеры. Уровень доверия к блогеру по-прежнему велик, но заметно меньше действительно преданных подписчиков, готовых простить серьезную оплошность блогера. 

Третью группу называют макроинфлюенсерами. Это крупные аккаунты, чередующие тематические посты своего аккаунта с рекламными сообщениями.

Четвертая категория — аккаунты медийных личностей. Большинство из них сотрудничает только с известными брендами.

Выбор блогера зависит от цели. Хотите, чтобы о вашем бизнесе узнало максимальное количество человек? Тогда чем больше подписчиков у блогера, тем лучше. Для повышения продаж больше подойдет более лояльная публика микроинфлюенсеров. Если рекламный бюджет не ограничен, то эффективно использовать все варианты — от наноинфлюенсеров до миллионников. 

Реклама крупных блогеров дает большой охват и повышает известность компании, но  в сотрудничестве с ними есть свои минусы:

  • Цена.
    Чем популярнее блогер, тем больше стоит реклама. 
  • Риск не получить желаемый результат.
    Знаменитости редко общаются с подписчиками в комментариях, они используют социальные сети для собственного пиара и продажи рекламы. Эффективнее брать рекламу у блогеров до 100 000 подписчиков. 
  • Интернет всё помнит.
    Неудачная рекламная кампания наносит серьезный удар по репутации бизнеса. Плохая идея, реализованная в рекламе у микроинфлюенсера, забудется гораздо быстрее, чем у крупного блогера. Если вы запускаете экспериментальный товар, в котором не уверены на все сто, то сначала его стоит опробовать в рекламе у блогера с меньшим охватом.

Этапы работы с блогерами

Весь цикл сотрудничества с лидерами мнений складывается из следующих этапов:

  1. Составляем список подходящих блогеров.
  2. Анализируем их аккаунты в социальных сетях.
  3. Договариваемся с блогером.
  4. Придумываем рекламный контент.
  5. Оцениваем эффективность рекламы. 

Изучим подробнее каждый этап.

Составляем список подходящих блогеров

Успех работы с блогером зависит от того, правильно ли выбран блогер для размещения рекламы.

Как найти нужного блогера:

  • Вручную. Ищите блогера, учитывая направление вашего бизнеса и целевую аудиторию. К примеру, для магазина кухонных принадлежностей подойдут кулинарные блогеры. Посмотрите популярные хештеги по теме вашей компании, обратите внимание на блогеров, с которыми сотрудничают ваши конкуренты.

  • Биржи. Есть немало сервисов-посредников между блогерами и рекламодателями. 

Выбирая блогера, обязательно проверяйте его репутацию блогера. Достаточно вбить его имя в поисковик и прочитать отзывы рекламодателей. 

Анализируем аккаунты блогеров

Сформировав список потенциально подходящих блогеров, детально проанализируйте их аудиторию. В первую очередь, проверьте, не накручены ли подписчики. Для этого анализируем реакцию публики на посты, сторис и другую активность блогера. Очевидную накрутку видно невооруженным глазом: к примеру, у блогера 5 тысяч просмотров ролика на YouTube, но при этом 8 тысяч лайков. Такого быть не может, налицо явная накрутка лайков под видео. При анализе уделяйте особое внимание:

  • Целевой аудитории блогера.
    Вам нужно определить, совпадает ли ваша целевая аудитория с подписчиками лидера мнений.
  • Вовлеченности.
    Этот параметр легко определить, посмотрев реакцию публики на контент блогера. 
  • Кликам по рекламе.
    Запросите у блогера статистику рекламных постов за последний месяц.
  • Приросту аудитории.
    Увеличение количества подписчиков говорит об успешности проекта. Чем активнее на блогера подписываются люди, тем больше вы получаете потенциальных клиентов от рекламы. Попросите блогера предоставить статистику аккаунта, чтобы отследить прирост аудитории в течение года.

Как выбирать блогера для создания рекламы сайтаДоговариваемся с блогером

При составлении договора уделите особое внимание следующим моментам:

  • Цена и вид оплаты.
    Некоторые блогеры готовы работать по бартеру, то есть дают рекламу за товар, а не за деньги. 
  • Сроки.
    Одни блогеры вешают рекламный пост навсегда, другие снимут его через определенное время. В последнем случае блогеры далеко не всегда предупреждают об этом рекламодателя, поэтому важно уточнить этот момент перед оплатой. Иногда за выпуск рекламы в точный день и время требуют дополнительную оплату. Лучше уточнить этот момент заранее.
  • Изменение текста.
    Реклама оплачена, а пост еще не вышел. Тем временем,  у вас началась новая акция или изменились условия. Естественно, вы захотите отредактировать ее в рекламный текст. Не все согласятся на это, поэтому лучше проговаривать такую возможность заранее. 

Придумываем рекламный контент

Некоторые блогеры отказываются сами писать рекламные посты и публикуют готовый  текст. Другие лидеры мнений предпочитают органично встраивать рекламу в свой контент. Лучше всего дать блогеру наброски, описать, как вы видите свою рекламу и позволить ему органично вписать ее в свой пост или видео.

Оцениваем эффективность рекламы

Реклама опубликована, время оценивать ее результаты. Для этого воспользуемся:

  • Статистикой блогера.
    Просите блогера прислать скриншот статистики рекламной публикации. 

  • Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
    Если реклама эффективна, то вы увидите рост трафика сайта и переходы по utm-меткам из поста. Не забудьте пометить ими ссылку в рекламе.

  • Подсчетом своих подписчиков.
    Ярким показателем эффективности выступает прирост подписчиков в соцсетях интернет-магазина.

  • Промокодами.
    Для рекламной кампании создается специальный промокод. Этот промокод упоминается блогером в рекламном посте или ролике на YouTube. Промокод дает скидку или бонус на покупку товара и позволяет отследить эффективность рекламы.

Анализ результатов рекламы созданного сайтаИтого

При грамотном подходе к покупке рекламы у блогера ваш бизнес получит мощный скачок вверх. Соблюдайте рекомендации, которые озвучены в статье, и развивайте свой сайт вместе с 1С-UMI. 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга