Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Плохая репутация в сети убивает бизнес

Репутация компании или интернет-магазина в сети — серьезный рычаг влияния на продажи. Опытные покупатели сначала читают отзывы о компаниях, магазине,  товарах и только потом покупают. Всего несколько негативных высказываний в сети, и вы рискуете потерять значительную часть клиентов. Чтобы не допустить этого, необходимо поддерживать имидж компании в интернете. Расскажем о том, как следить за репутацией сайта. 

Как следить за репутауией в сайта, созданного на 1С-UMI

Как репутация влияет на прибыль интернет-магазина?

Люди делятся негативным опытом гораздо чаще, чем рассказывают о чем-то хорошем. Получить качественный товар или услугу считается нормой, об этом не принято распространяться. Зато когда мы сталкиваемся с браком или небрежным отношением к работе со стороны сотрудника компании, то мы готовы написать отзыв об этом везде, где возможно. Такой же принцип действует при выборе товара в интернет-магазине. Исследования потребительского поведения в России показало, что 40% покупателей выбирают товар по отзывам. Это означает, что каких-то 3-5 негативных мнения могут оттолкнуть человека от покупки. 

На репутацию компании влияют любые упоминания в соцсетях, форумах, отзовиках. Их пишут не только недовольные клиенты, но и СМИ, лояльные покупатели и даже подсадные лица от конкурентов. Вся эта большая масса мнений, упоминаний, ссылок на ваш сайт называется репутационным фоном. Его необходимо отслеживать постоянно, он напрямую влияет на продажи интернет-магазина.

Что такое мониторинг репутационного фона?

Это постоянный поиск и сбор упоминаний о вашем сайте в интернете. Любой запрос с упоминанием компании в поисковике несет в себе потенциальных клиентов. К слову, мониторинг позволяет следить за репутацией не только своей компании, но и конкурентов, искать заинтересованных в твоем товаре людей и понять, на что обращают внимание клиенты в конкретной отрасли рынка. 
Сбор упоминаний о сайте, созданном на 1С-UMI

Ручной мониторинг

Проверить репутационный фон вручную несложно  ― для этого анализируйте выдачу по ключевым запросам в Яндекс и Google с помощью Яндекс.Вордстата и Google Alerts. Допустим, ваша компания называется «Маракуй», вы занимаетесь ремонтом. Проверяем следующие запросы:

  • Компания Маракуй.
  • Маракуй отзывы.
  • Маракуй Санкт-Петербург (свой город).
  • Маракуй сайт.
  • Маракуй ремонт.
  • Маракуй ремонт отзывы.
  • Компания Маракуй отзывы сотрудников.

Это минимальный набор запросов для проверки репутационного фона вашего сайта. Нелишним будет проверить запросы с использованием юридического названия компании. По каждой из фраз изучаем первые 20 сайтов, которые выдает поисковик. Таким образом, получаем общее представление о репутации своего бизнеса в сети и возможность работать над ее улучшением. Заодно узнаем много интересного о своей компании и о рынке в целом. 

Плюсы:

  • Понимание настроя упоминания — негативный, нейтральный или позитивный.
  • Легко отбросить информацию, которая не относится к вашей компании. Такое случается, если одноименные фирмы занимаются разным бизнесом. 

Минусы:

  • Ручной мониторинг требует много времени. Чем крупнее компания, тем больше запросов, по которым нужно работать.

Ручной сбор упоминаний созданного сайта

Автоматический мониторинг

Это анализ репутационного фона с помощью различных сервисов. Вы задаете необходимые параметры, и программа сама собирает все данные. Чаще всего доступны такие параметры:

  • Тональность упоминания: негативное, нейтральное, позитивное.
  • Суммарный охват упоминаний о вашем сайте.
  • Аналитика автора упоминания в социальных сетях: количество подписчиков, лайков, репостов, комментариев.
  • Распределение упоминаний на группы: реклама, статья, комментарий, отзыв.

Набор параметров индивидуален для каждого сервиса. 

К популярным сервисам мониторинга относятся: 

Все сервисы платные и недешевые. Три первых ― англоязычные, у них ценник пониже. У Talkwalker есть бесплатная версия с ограничением периода поиска упоминаний за 7 дней.

Плюсы:

  • Информация собирается быстро и обрабатывается автоматически. 
  • Оповещения о новых упоминаниях в сети приходят на почту.

Минусы:

  • Сервисы платные. 
  • Автоматический мониторинг не всегда различает сарказм или иронию. Из-за этого позитивный отзыв иногда отмечается как негативный и наоборот.
  • Собранные данные все равно придется корректировать вручную.
  • Сбор лишних данных, не относящихся к вашей компании. Это к разговору об одинаковых названиях. Такая проблема решается стоп-словами, которые нужно вручную прописывать в сервисе. При ручном поиске эта проблема тоже актуальна и решается аналогично.

Итого

Репутация напрямую влияет на продажи интернет-магазина. Анализировать репутационный фон необходимо регулярно ― как минимум, раз в неделю. Эффективнее всего использовать ручной и автоматический мониторинг вместе. Поиск информации доверьте программе, а анализом упоминаний займитесь самостоятельно. Так вы получите полную картину репутационного фона своего ресурса и возможность своевременно работать с ним. 



    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга