Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Подробное руководство по Google Search Console

Google Search Console ― важнейший инструмент для тех, кто продвигает свой сайт в Google. Он дает полную картину состояния сайта и его индексации в Google: позиции, показы, поисковые запросы, внутренние и внешние ссылки, вид сайта в поиске, попадание под санкции и многое другое. Мы уже обозревали новый интерфейс этого сервиса, а сегодня изучим подробно инструменты и работу с ними.

Руководство по Google Search Console

Обзор

В этом разделе собирается совокупная информация о состоянии сайта. Сколько переходов получила ваша площадка, сколько страниц находится в индексе и сработали ли проведенные вами улучшения.

Обзор Google Search Console

Эффективность

Здесь отображаются SEO-показатели:

  • Переходы на сайт.

  • Показы ресурса в Google.

  • Процент показов, которые привели к кликам по ссылке.

  • Средняя позиция площадки в поисковой системе.

Дополнительно можно настроить показ данных в виде графика о конкретных запросах, страницах, странах, устройствах и виде в поиске. Также доступен выбор периода (предустановленного или произвольного) и тип поиска (веб, картинки или видео).

SEO показатели в Google Search Console

 

Вы увидите все запросы, по которым пользователи находили ваш сайт в Google. Напротив каждого из них отображается количество кликов и показов.

Отчет по запросам в Google Search Console

Если переключиться на вкладку «Страницы», вы увидите веб-адреса тех страниц на вашем ресурсе, куда переходили посетители из поисковой выдачи.

Страницы перехода в Google Search Console

Вкладка «Страны» показывает, из каких регионов заходили люди на вашу площадку. Кликнув по любому из них, вы увидите отчет по данной конкретной стране.

Страны переходов в Google Search Console

Вкладка «Устройства» показывает информацию о том, с каких устройств были зафиксированы переходы на ваш сайт: с компьютеров, мобильных телефонов, планшетов.

«Вид в поиске» будет присутствовать только для тех сайтов, где настроена технология Web Light. Она перекодирует страницу ресурса так, чтобы облегчить ее загрузку на мобильных устройствах со слабым интернетом.

Вид в поиске в Google Search Console

Содержимое любой из вкладок можно отфильтровать по нескольким критериям:

  • Клики (равно/меньше/больше определенного количества кликов).

  • Показы (равно/меньше/больше определенного количества показов).

  • CTR (равно/меньше/больше определенного процента CTR).

  • Позиция (равно/ниже/выше определенной позиции).

Фильтр показателей в Google Search Console

Есть также индивидуальные фильтры для каждой вкладки, которые включают в себя или исключают:

  • поисковые запросы (например, «купить очки»),

  • конкретные страницы (например, catalog),

  • страны (например, Россия),

  • типы устройств (например, планшет),

  • вид в поиске (например, Web Light).

Критерии фильтрации в Google Search Console

Рядом со значком фильтра находится иконка загрузки. Кликнув по ней и выбрав один из предложенных пунктов, вы экспортируете отчет в CSV или Google Таблицы.

Экспорт отчета в Google Search Console

Чем будет полезен отчет «Эффективность» владельцам сайтов:

  • С его помощью вы узнаете, какие запросы чаще всего ищут пользователи мобильных устройств и сможете улучшить таргетинг.

  • Проанализируете все изменения поискового трафика, поймете, откуда приходят посетители на ваш ресурс и по каким запросам он им показывается в Google.

  • Узнаете, какие страницы вашего сайта самые эффективные, то есть получают больше всего кликов в поисковой выдаче (показывают наибольший CTR).

Проверка URL

Этот инструмент позволяет проверить, находится ли страница в индексе Google, есть ли она в файле SiteMap и оптимизирована ли она для мобильных устройств. Чтобы запустить проверку, кликните по разделу «Проверка URL», введите в поисковой строке сверху полный адрес своего ресурса и нажмите Enter.
Проверка URL в Google Search Console 

Здесь можно также просмотреть исходный код страницы, кликнув по одноименной надписи.
Сведения проверки URL в Google Search Console

В блоке «Покрытие» появятся данные о присутствии страницы в карте сайта, дате и времени последнего сканирования роботом, запретах индексирования, наличии канонических страниц.

Если кликнуть по пункту «Удобство для мобильных», откроется страница, которая сообщит вам, оптимизирована ли страница для мобильных устройств, и о дате последней проверки.

Удобство для мобильных в Google Search Console

Вся информация актуальна на тот момент, когда поисковый робот сканировал ваш сайт. Это могло быть несколько дней тому назад или несколько недель. За это время какие-то страницы могли быть удалены или изменены. Чтобы получить актуальные данные, воспользуйтесь кнопкой «Проверить страницу на сайте».

Проверка актуальных данных в Google Search Console

Если со времени последнего индексирования сайта Google ничего кардинально не поменялось, название второго блока изменится с «Покрытие» на «Доступность» и появится надпись, что ссылку можно индексировать.

Результат проверки страницы в Google Search Console

Внутреннее содержимое блока будет выглядеть так:

Внутреннее содержимое блока доступности в Google Search Console

Вы можете запросить индексирование вручную, но этот пункт активен только у тех пользователей, которые имеют неограниченный доступ к панели вебмастера.

Запрос индексирования вручную в Google Search Console

Покрытие

Здесь формируется отчет об индексировании страниц веб-ресурса. Отчет содержит данные об ошибках, проблемах, успешно проиндексированных и исключенных страницах.

Отчет об индексации в Google Search Console

Чтобы просмотреть список страниц в любой из категорий, кликните по блоку, который располагается под надписью: «Сведения».

Список страниц категорий в Google Search Console

Если у вас есть ошибки или много исключенных страниц, проверьте файл robots.txt на предмет указанного в нем запрета индексирования. Посмотрите, не активна ли на вашем сайте директива noindex и не задействованы ли другие способы или коды, которые мешают поисковому роботу проиндексировать отдельные страницы ресурса.

Если в отчете «Покрытие» выбрать блок «Исключено», там будут показаны причины, по которым страницы еще не начали учитываться поисковиком. Вы можете кликнуть по любой из этих причин и увидеть полный список всех страниц, которые заблокированы, не проиндексированы и т.д.

Исключенные из индексации страницы в Google Search Console

Файлы Sitemap

Тут находятся все загруженные карты вашего сайта. Они помогают Google генерировать отчеты об ошибках, находить нужное содержимое на ресурсе и оптимизировать алгоритмы отслеживания веб-контента.

Карта сайта в Google Search Console

 

На изображении выше видно, что Sitemap на загружен. Это не очень хорошо, хоть и не критично. Если у вас есть полный доступ к панели вебмастера, добавьте карту сайта.

Для сайтов на 1С-UMI карту сайта создавать не нужно ― она генерируется автоматическии и всегда находится по адресу http://доменное_имя_вашего_сайта/sitemap.xml (или https, если вы перешли на безопасный протокол).

Укажите путь до карты в разделе «Файлы Sitemap» Google Search Console и кликните по кнопке «Отправить». После этого остается только дождаться результатов сканирования добавленной карты.

Удобство для мобильных

Отче показывает, правильно ли оптимизированы страницы вашего сайта для мобильных устройств:

  1. Ошибки — страницы, которые не оптимизированы для смартфонов и планшетов.

  2. Страницы без ошибок — правильно оптимизированные страницы.

Удобство для мобильных в Google Search Console

Чтобы просмотреть сведения об ошибках и содержащих их страницах, кликните по блоку под надписью: «Сведения».

Сведения о мобильных страницах в Google Search Console

Напротив каждой ссылки будет стоять дата последнего сканирования. Наведите мышку на интересующий вас линк. Рядом с ним появятся два значка. Нажав на однин, вы перейдете на эту страницу, а другой запустит повторную проверку URL.

Дата сканирования в Google Search Console

Когда процесс проверки будет завершен, вас перекинет в раздел «Проверка URL» на страницу с отчетом о выполненной проверке.  
Аналогичную проверку вы можете запустить и для отчета «Покрытие», чтобы посмотреть, произошли ли какие-то изменения в индексации страниц вашей площадки.

Отчет о проверке мобильных в Google Search Console

Но вернемся к нашему отчету «Удобство для мобильных». Чтобы просмотреть количество показов оптимизированных страниц, поставьте галочку на соответствующем пункте. Тогда в график добавятся данные о количестве ежедневных показов за последние 3 месяца.

График показов в Google Search Console

Меры, принятые вручную

В этом разделе отображаются санкции, наложенные сотрудниками поисковой системы на ваш сайт. Если никаких ограничений нет, вы увидите соответствующее уведомление.

Отчет о ручных мерах в Google Search Console

Ознакомиться с перечнем требований Google к веб-ресурсам можно в разделе «Рекомендации для веб-мастеров». Если вы будете соблюдать их, то избежите наложения ручных санкций на свой сайт.

Ссылки

Тут вы можете увидеть все внешние и внутренние ссылки, которые ведут на вашу площадку или наоборот с нее. Для внешних линков есть целых 3 блока: в одном указываются те страницы вашего сайта, на которые чаще всего ссылаются другие ресурсы; в другом прописаны ссылающиеся площадки; в третьем – популярные тексты ссылок.

Ссылки в Google Search Console

У рассматриваемого нами сайта внешних ссылок нет. Но у вас они, скорее всего, будут. Поэтому в блоках будут показываться ссылки, и их можно экспортировать. Для этого кликните по кнопке «Экспортировать внешние ссылки», выберите, какие именно линки нужно сохранить – только новые или же все, кроме последних обнаруженных. После этого укажите формат экспорта. Их всего 2: CSV и Google Таблицы. Функция экспорта способна сохранить до 100 тысяч ссылок на ваш сайт.

Экспорт внешних ссылок в Google Search Console

Это все функции, которые на данный момент доступны в новой панели Google Search Console. Но вы можете переключиться на старую и воспользоваться теми из них, которые пока что не попали в обновленный интерфейс. Например, удалением ссылок.

Надеемся, что наше руководство поможет вам в освоении панели вебмастера и прольет свет на те вопросы, которые могли вам быть непонятны по какой-либо причине.

  • Сайт компании
    block-img
  • Сайт специалиста
    block-img
  • Интернет-магазин
    block-img
  • Лендинг
    block-img
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание каталога товаров
  • Онлайн-запись на приём
  • База клиентов (CRM)
  • Трансляция новостей в RSS
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание страниц, новостей, блога
  • Обратная связь
  • Отзывы
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • Создание магазина с корзиной
  • Личный кабинет клиента
  • Управление заказами
  • Подключение платежных систем
  • Синхронизация с 1С и МойСклад"
  • Мобильное приложение
Бесплатно!
создать сайт
  • Домен
  • Реклама и продвижение
  • База клиентов (CRM)
  • Управление формами обратной связи
  • Поддержка мобильных устройств
Бесплатно!
создать сайт

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (499) 703-32-14

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга