Все маркетологи или предприниматели, занимающиеся продвижением своего сайта самостоятельно, хотя бы раз в жизни грешили в процессе раскрутки своего веб-ресурса. Маркетинговые грехи умножают ваши усилия на ноль, несут исключительно негативные последствия для бренда и его репутации. Рассмотрим 7 маркетинговых грехов и их последствия.
Контент ради контента
Пустой контент — странная штука. Он вроде бы есть, но в то же время его нет. Всё равно, что зайти в библиотеку, а содержание книг будет одним и тем же. Статьи с банальными третьесортными советами, тексты на сайте с набившей оскомину «миссией компании» и прочая сто раз пережеванная бумага лишь создает видимость наличия полезного контента на сайте. На самом деле, эти материалы не приносят никому пользы и увеличивают отток клиентов к более креативным и содержательным конкурентам.
Примитивность
Ваш сайт ничем не отличается от конкурентов? Плохие новости — это никак не помогает бизнесу. Представьте, что на одной улице стоят три магазина, два из которых одинаковые, а третий позаботился о качественном оформлении витрины, проводит акции и запустил бонусную программу для покупателей. Какой магазин будет пользоваться большей популярностью? Эта же схема работает и с сайтами. Уникальность всегда можно предложить даже там, где её нет.
Игнорирование социальных сетей
Социальные сети — мощный маркетинговый инструмент, его игнорирование — упущение значительной части трафика для бизнеса. Соцсети предоставляют удобный канал для прямого взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Отвечайте пользователям на комментарии, сообщения и отзывы, проводите стримы и повышайте доверительную связь с клиентами. Если до сих пор нет бизнес-аккаунта, то самое время его создать и заняться продвижением бренда в соцсетях.Покушение на авторские права
Незаконное заимствование чужого контента — маркетинговый грех, наносящий серьезный ущерб репутации бренда. Нередко споры об авторском праве доходят до суда и выплат существенных штрафов. Будьте осторожны и используйте контент других людей и компаний правильно, всегда запрашивайте разрешение и указывайте источники, чтобы избежать проблем.
Неавтоматизированные рассылки
Ручная рассылка сообщений и маркетинговых материалов трудоемка и неэффективна. Гораздо проще и надежнее пользоваться специальными сервисами для рассылки. Они не только берут на себя отправку любого числа писем, но и предоставляют множество инструментов, усиливающих эффект от рассылок, а также помогающих анализировать их результаты. Сервисам по силам провести А/Б-тестирование, доставить рассылку тем получателям, кто не пожелал прочитать ее с первого раза, помочь в сегментации клиентов, предложить отправителю готовые шаблоны писем.
Таргетирование в молоко
Отсутствие точной и глубокой сегментации аудитории приводит к нерелевантным и нецелевым объявлениям. Например, владельцу автомобиля иномарки показывается объявление о покупке запчастей для отечественного автомобиля. Иными словами, рекламный бюджет сливается в сточную трубу. Для правильной настройки таргетированной рекламы применяйте когортный анализ и пользуйтесь CRM-системами.
Спам
Навязчивая рассылка непрошеных коммерческих сообщений раздражает пользователей и вызывает негативное отношение к вашему бренду. Соблюдайте законы и нормы электронной коммуникации и дайте пользователям возможность отказаться от получения сообщений, если они им не интересны.