Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Почему ваши статьи не читают

Грамотное продвижение бизнеса в сети всегда включает в себя контент-маркетинг. Публикуя полезные статьи на своем веб-ресурсе и на внешних площадках, компания привлекает клиентов, повышает свой авторитет на рынке, формирует имидж экспертности и профессионализма, продвигает свои продукты в поисковой выдаче. 

Написать статью легко. А вот написать такую статью, которую будут читать с удовольствием, дочитывать, перечитывать, сохранять и пересылать — задача не из легких. Нередко случается, что автор вложил в текст всю душу, зарылся в материал по самую макушку, а на выходе статью никто не читает. Разбираемся, почему так происходит и как писать статьи, чтобы их читали.

Почему статью не читают

Почему не читают?

Речь о сценарии, когда пользователи открыли статью, но читать ее не хотят ― либо сразу закрывают страницу, либо быстро бросают чтение. По каким причинам они так поступают?

  • Обманутые ожидания. Обложка, заголовок и краткое описание не соответствует основному тексту. 

  • Портянка. Статья нечитабельна или не структурирована: не разбита на блоки, не размечена акцентами, не проиллюстрирована картинками, расплывается длинными строчками мелкого шрифта. Текст идет одной длинной портянкой, его чтение требует усилий, и его осилят только очень заинтересованные в теме люди. И то не все.  

  • Материал тяжело изложен. Тему, рассчитанную на широкую аудиторию, рассказали сложным профессиональным языком с множеством непонятных терминов. Либо изложили грамматически тяжелыми конструкциями, длинными сложными предложениями с многочисленными оборотами.

  • Вода. В статье нет четких выводов, упорядоченных мыслей, фактов или интересных историй. Это текст ради текста. 

  • Не по теме. Приступив к чтению статьи, читатель не видит ответов на основные вопросы и теряет интерес к тексту.

  • Нелогичность. Материал не структурирован, тема изложена непоследовательно, отсутствует четкая аргументация или нарушены логические связи, мысли повторяются или просто бессодержательны. Такой текст напрягает, раздражает и воспринимается читателем как бесполезный.

  • Неграмотность. Наличие грамматических, орфографических, пунктуационных и логических ошибок или опечаток портит впечатление о тексте, отбивает желание его читать и рушит доверие к автору.

Как написать статью, чтобы ее прочитали

Структура

Перед написанием статьи составьте ее план, отталкиваясь от ключевых тезисов. Это поможет выстроить четкую структуру текста и последовательно изложить материал, а логичная структура, в свою очередь, упростит восприятие готового материала. Работая по плану, вы не упустите основные аргументы и не уйдете в сторону от темы. 

Структура готовой статьи не всегда будет соответствовать первоначальному плану, и ей стоит уделить внимание отдельно. Разбиваем текст на главы и блоки, выделяем их заголовками, подзаголовками, расставляем акценты, разбиваем списки.

Как написать статью, чтобы ее прочиталиПольза

Статья должна приносить читателю пользу: помогать в решении актуальных проблем, давать ценную информацию, мотивировать или развлекать. Перед проработкой текста стоит поставить себя на место читателя и ответить на вопросы: полезна ли эта тема? можно ли применить ее тезисы на практике? поможет ли статья читателям решить какую-либо проблему или ответить на какой-то вопрос? Если ответы на эти вопросы ― «да», то будущая статья стоит свеч; если «нет», то лучше поискать другую тему. 

Стиль

Наличие узнаваемого авторского стиля выделяет статью из десятка других похожих. Найдите свою фишку, которая будет привлекать читателя. У одного это богатый словарный запас и филигранное жонглирование лексикой, у другого задорные рассказы из своей жизни, а у третьего в заключении всегда японское хокку (нерифмованное трехстишие). 

Образы

Не в каждую статью можно органично вписать образ, но при наличии такой возможности стоит ей воспользоваться. Образ — это помощник автора, который в доступной форме доносит смысл текста до читателя. Образом может послужить некий близкий читателю персонаж. Это может быть и идея из знакомой читателю области, которая раскроет сложный тезис ассоциативным путем.

Вовлечение

Вовлечение может быть рациональным, эмоциональным или интерактивным. Рациональный интерес вызывает у читателя аналитика, интересные факты, экспертные мнения, исследования. Эмоции пробуждаются образами. Интерактив — это желание взаимодействовать, выполнить какое-либо действие: пройти тест, скачать прикрепленный материал, оценить, написать комментарий и т. д. 

Честность

В идеальном мире статью про новый костюм для подводного плавания, наушники с функцией шумоподавления, игры серии Assassin's Creed ― должен писать ныряльщик, специалист в электронике и геймер соответственно. В реальности же авторы зачастую не обладают глубокими знаниями о предмете статьи. Но об этом никто не должен догадаться.

Если есть возможность лично углубиться в тему, проверить тезисы на собственной практике, поговорить с экспертом, то сделайте это и напишите честную статью. Если такой возможности нет, то перед написанием важно почитать сопутствующие материалы, посмотреть видео, изучить тематические форумы и т. д. 

Честность вызывает доверие. Если перед написанием материала не проводилась никакая предварительная работа, то это всегда заметно и негативно влияет на результат. Сто раз проверьте утверждение, прежде чем опубликовать его для своих читателей. Если нет уверенности в правдивости тезиса или информации, то лучше не писать ничего. Пишите только то, в чем вы лично уверены и готовы в дальнейшем объяснить, почему написано именно так. 

Чтение

Читайте книги, ищите в них вдохновение, фишки, инсайты, знания. Чтение книг обогащает словарный запас, развивает интуитивную грамотность, помогает сформировать собственный стиль и пополняет арсенал литературных приемов.  

Почему статью не читают до концаПроверка

Только что написанный текст, как правило, кажется автору шедевром. Не стоит попадаться на эту удочку и выпускать материал на этой иллюзорной волне. Гораздо правильнее отложить статью на некоторое время и позволить ей немного «остыть». Взглянув на текст завтра, вы удивитесь, сколько шероховатостей остались незамеченными вчера. 

Есть и другая крайность ― автор погружается в перфекционизм, вносит тысячу правок и не в силах остановиться. В итоге статья застревает в бесконечной редактуре и не достигает полной готовности примерно никогда. 

В этом процессе разумнее всего придерживаться золотой середины. Разумеется, текст необходимо проверять и дорабатывать, но и в крайности впадать не стоит. 

Универсальная инструкция для проверки статьи:

  • Подождать 30 минут или дольше и перечитать текст. Удалить лишнее, отшлифовать шероховатости, проверить грамотность. 

  • Проверить текст в специальных сервисах. Text.ru проверяет уникальность и орфографию, Главред ― чистоту и читаемость текста. 

  • Перечитать текст в сверстанном виде перед публикацией. 

  • Прочитать статью на экране смартфона или планшета. 

Когда текст прошел все этапы, статью можно публиковать. 

Критика

Обоснованная критика ― это не зло, а поле для роста. Она помогает автору посмотреть на текст глазами читателя, увидеть слабые места и поработать над ними. Следите за комментариями к публикации ― возможно, там вы найдете идеи для будущих статей и запросы читателей на интересующие их темы. 

Грамотность 

Пользуйтесь специальными сервисами проверки грамотности, даже если вы автор со стажем и по русскому языку всегда была пятерка. Иногда в процессе написания мы автоматически допускаем ошибки и забываем их исправить. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга