Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как распознать клиента, который ничего не купит

Он снится продавцу в самых страшных кошмарах. Он достает из менеджера по продажам доскональные знания о продукте. Он может часами «выбирать» товар и ничего не купить, потратив всё время работника. Он — тайр-кикер. Этот псевдоклиент выпьет всю кровь у продавцов, замучает всех менеджеров, узнает все характеристики товара, но так его и не купит. 
Как распознать тайр-кикера

Название «тайр-кикер» произошло от фразы “kick the tires” (пинать шины). Все мы видели типичного «покупателя» автомобиля, который пнул ботинком все машины в автосалоне, но так ничего и не выбрал. Тайр-кикер приходит «просто посмотреть» и уходит, оставляя после себя лужу слез менеджеров по продажам. Не путайте с клиентом, которому не хватает денег на покупку. Таким «клиентам» не нужен ваш товар. Им нужно внимание, и они готовы заполучить его любым способом. 

В интернете тайр-кикеры орудуют телефоном и мессенджерами, поэтому бизнес в сети тоже «в опасности». В этой статье мы научимся отличать потенциальных покупателей от тайр-кикеров и выясним, как нецелевые клиенты вредят вашему бизнесу.

Как отличить тайр-кикера от клиента?

Тайр-кикера легко спутать с потенциальным клиентом, поэтому обозначим отличительные особенности:

Потенциальный клиент

  • Вписывается в целевую аудиторию продукта. 

  • Имеет предварительное понимание сути товара.

  • Понимает, зачем ему нужен товар. 

  • Имеет представление о бюджете, который готов потратить.

  • Изучает основную информацию о товаре в открытых источниках, а при обращении уточняет детали. 

  • Готов принимать решение или обсуждать покупку с принимающими решение лицами. 

Тайр-кикер

  • Не вписывается в целевую аудиторию компании. 

  • Задает море вопросов, ответы на которые легко найти самому. 

  • Затрудняется обозначить задачу, которую должен решить товар.

  • Затрудняется сказать, в каком ценовом диапазоне выбирает товар или какой бюджет выделен на проект.

  • Сомневается во всем.

  • Избегает принятия решений.

  • Отказывается оставлять свои контактные данные и отвечать на вопросы продавца. 

  • Хочет получить как можно больше и как можно дешевле.

  • На выставках и местах продажи берут все доступные бесплатные образцы, ручки и сувенирку.

Как распознать клиента, который ничего не купит

Чем вредны тайр-кикеры

Тайр-кикеры впустую высасывают время ваших менеджеров — это главный вред. Помимо этого, тайр-кикеры:

  • Забирают внимание на себя, отвлекая специалистов от действительных потенциальных клиентов. 

  • Снижают объективность метрик. 

  • Демотивируют менеджеров, убивают желание качественно работать.

Как бороться с тайр-кикерами

Универсального средства борьбы с пожирателями рабочего времени нет. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут определить тайр-кикера и не поддаваться на его манипуляции:

  • Тайр-кикеры жаждут получить товар бесплатно или с большой скидкой. Парируем аргументом: «Наш товар оправдывают свою цену».

  • Заранее составить сценарий разговора с клиентом и действовать по этому сценарию.

  • Сообщить клиенту, что при следующем звонке ему нужно подготовить информацию: бюджет, сроки покупки, количество и т. д. Тайр-кикеры не любят конкретику, поэтому требование предоставить четкую информацию их отпугнет. 

  • Сославшись на стремление внимательно обслужить клиента или просто на регламент компании, предложить ему заполнить форму. Тайр-кикеры не любят формы и не способны описать свою задачу. Они вообще не любят писать, они любят говорить и спрашивать. 


8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга