Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Разрушительное SEO. Примеры неудачных экспериментов

Поисковые системы регулярно обновляют свои алгоритмы ранжирования сайтов, подкидывая маркетологам новые задачки по SEO, но никогда не раскрывая своих карт. Специалисты по продвижению неусыпно следят за изменениями, изучают их влияние на поисковую выдачу, проверяют гипотезы, экспериментируют, празднуют победы и переживают поражения. В этой статье мы разберем 8 неудачных SEO экспериментов, которые обрушили позиции сайтов в поисковой выдаче Гугла и снизили трафик. Провальным опытом поделился в своем твиттере Уилл Кричлоу — руководитель английской компании SearchPilot. Команда выдвигала гипотезы, проводила по ним A/B-тесты, изучала результаты и делала выводы. 

Примеры неудачных SEO экспериментов

Выжать максимум из праздников 

Идея заключалась в том, чтобы усилить продвижение сайта за счет упоминаний праздников. В мета-теги Title и Description главной страницы добавили названия крупных праздников ― «Черная пятница», «Пасха» или «Новый год». Традиционно во время сезонных праздников компании устраивают большие распродажи, и клиенты готовы активно покупать. Эксперимент поставили на сайте зарубежной туристической компании перед Пасхой. Результат — падение трафика на 14%. 

Какой вывод? 

Добавление названия праздника в мета-теги снизило эффект продвижения по другим ключевым словам. В итоге негативный результат превысил пользу. В компании предположили, что эта информация отпугнула клиентов, которые были заинтересованы в покупке билетов на другие даты. Еще одна возможная причина ― впечатление, что сайт временный и работает исключительно перед и во время праздника.  

Поп-апы

Поп-апы — всплывающие окна на сайте. Представители Гугл обещали, что ненавязчивые поп-апы никак не повлияют на ранжирование страниц сайта. Чтобы проверить, так ли это, на сайт добавили поп-апы с предложением подписаться на рассылку. С одним нюансом: поп-апы были двойными. Сначала появлялась всплывашка с предложением подписки, затем еще один поп-ап с подтверждением подписки на рассылку. В результате сайт просел по трафику на 4%.

Какой вывод?

Поп-ап занимал на странице небольшую площадь, но появлялся сразу после перехода из поисковика на сайт. Из-за этого, да еще и в сочетании с использованием двойного поп-апа Гугл мог посчитать всплывающее окно навязчивым. Часть пользователей воспринимает все всплывающие окна как спам. Это повысило количество отказов и дало сигнал поисковому роботу, что страница стала менее релевантна для выдачи по запросам.

В некоторых случаях поп-апы снижают трафик, но повышают количество заявок и за счет этого приносят пользу. Например, может сработать поп-ап с предложением записаться на консультацию на сайтах медицинских услуг. 

«Видео» не творит чудеса

Суть эксперимента ― добавить слово «видео» в мета-тег Title. Хотели прилив трафика по запросам с «видео», а получили -20% переходов из поисковой выдачи. На страницах, участвующих в эксперименте, был размещен текстовый контент и видео. Всё чаще пользователи вместо текста ищут ответ на вопрос в формате видео, поэтому эта идея могла сработать. Экспериментаторы попробовали два варианта Title: «(видео)» и «(с видео)». Запросы, соответственно, выглядели так: «Как связать шапку (видео) — название бренда» и «Как связать шапку (с видео) — название бренда». Оба варианта не принесли желаемый результат. 

Какой вывод?

Предположительно, новые ключевые слова в мета-теге Title снизили влияние других релевантных ключевых фраз. Ещё одна вероятная причина просадки трафика — в том, что на странице был размещен одновременно и текст, и видео. Слово «Видео» в мета-тегах повышает органический трафик, если основной акцент страницы поставлен на видео и текста на странице очень мало. Например, такой страницей может быть видеоурок или вебинар без объемных описаний. Специалисты SearchPilot отмечают, что полученный результат стал для них сюрпризом. Они не ожидали снижения трафика, потому что пользователям гораздо удобнее связать шапку по видеоинструкции. 

Разрушительное SEO. Примеры неудачных экспериментов

Человеческий Description

Часто Гугл для сниппета не использует текст, который вводит владелец сайта в поле Description. Вместо этого поисковая система сама составляет сниппет на основе информации на странице, ближайших геоточек, заголовков и других элементов страницы. Нередко получается сниппет, который выглядит путано, информация в нём донесена «кривым» и «нечитаемым» языком.  

Суть эксперимента: добавить в код страниц атрибут data-nosnippet, запрещающий поисковику самому формировать сниппет. У него не останется альтернатив, и он будет использовать для сниппета текст из мета-тега Description. В результате сайт понес незначительные потери трафика, равные 3%. 

Какой вывод?

При составлении Description экспериментаторы пытались повторить стиль сниппета поискового робота, сделав его более понятным для пользователей. Тем не менее, тесты показали, что изменения не повышают органический трафик, загадка алгоритмов Гугл так и не была решена, после чего эксперимент закрыли. 

Попробуем без чисел 

Считается, что число в заголовке вовлекает пользователей в изучение страницы или статьи. Авторы эксперимента проверили противоположную теорию. Они предположили, что заголовок без чисел будет выгодно выделяться на фоне множества других заголовков с числами. Например, по запросу «лучшие подарки мужчине» часто выдаются подборки 10, 7 или 5 лучших подарков. Гипотеза «без чисел», утверждает, что заголовок без чисел будет приносить больше трафика. На практике отказ от чисел в заголовках, наоборот, понизил трафик на 16%. 

Какой вывод?

Гипотеза оказалась ошибочной. 

Цена в названии страницы

Стоит ли добавлять цену в Title страницы? Мы уже выяснили, что числа привлекают пользователей. Работает ли это с указанием цены? Работает, но не всегда. В эксперименте добавление цены в название страницы снизило трафик на 15%. 

Какой вывод сделали?

Спаду трафика нашли сразу несколько причин:

  • Некоторых клиентов оттолкнуло размещение цены. Пользователи привыкли видеть ценник в описании сниппета, а не в заголовке.

  • Невыгодная цена. У конкурентов просто дешевле. 

  • Несоответствие цены в заголовке сниппета и цены в карточке товара. Указывая стоимость в названии страницы, удостоверьтесь, что она не отличается от цены в карточке. 

Сами экспериментаторы отмечают, что добавлять цену в Title целесообразно, только если у вас есть ценовое преимущество перед конкурентами.

Примеры ошибок в SEO

Отказ от SEO-текстов

Идея эксперимента в том, чтобы убрать со страниц сайта туристической компании SEO-тексты. Этим термином мы называем тексты, которые располагаются внизу страницы и считаются «текстами для поисковиков». Как правило, они написаны мелким шрифтом, их отличает обилие ключевых фраз для привлечения внимания поискового робота и низкая читаемость для людей. После удаления SEO-текстов трафик сайта снизился на 4%. 

Какой вывод?

В случае данного конкретного сайта туристической компании SEO-тексты действительно приносили часть трафика. Однако на основе единичного опыта нельзя сделать общий вывод об однозначной пользе SEO-текстов и рекомендовать их к постоянному использованию. 

Отказ от SEO-текстов в некоторых случаях действительно приносит дополнительный трафик сайту. Всё зависит от сферы деятельности компании. Изучите сайты конкурентов, которые располагаются выше вашего ресурса в поисковой выдаче. Если они используют SEO-тексты, то это повод протестировать гипотезу на своем опыте. Попробуйте добавить SEO-тексты на 2-3 страницы своего сайта и посмотрите динамику трафика. Страницы стали получать больше посетителей? Тогда SEO-тексты вам подходят. 

Использование эмодзи

В Description страницы добавили эмодзи, чтобы страница выделялась среди прочих в поисковой выдаче. Эксперимент ставился на сайте компании в сфере недвижимости. Трафик упал на 5%. 

Какой вывод сделали?

Использование эмодзи подходит не для всех сфер деятельности. Помимо недвижимости, эмодзи будет неуместно использовать, например, на сайте адвокатского бюро. Для интернет-магазина детской одежды или игровых приставок эмодзи вполне подойдут и могут даже повысить трафик. 




    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга