Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Продвижение бизнеса в 2022 году. Что нового?

Начало года — это время строить планы, поднимать уровень бизнеса, осваивать новые пути к клиентам и вливаться в современные тренды. В этой статье разберем тренды продвижения бизнеса на 2022 год и подскажем, как их использовать в развитии компании. 

Технологии

В 2022 году пользователей придется удивлять, и речь идет не о космических скидках или полетах на Луну. Внедрением технологий VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) уже заинтересованы крупнейшие компании мира. Они планируют создать собственные виртуальные миры, в которые сможет погрузиться каждый желающий. Создание целых метавселенных — это слишком сложная задача для малого или среднего бизнеса, но внедрять современные интерактивные технологии на сайт пора уже сейчас. 

Например, мебельные интернет-магазины уже научились использовать технологию AR. Она позволяет встраивать виртуальные объекты в реально существующие пространства. Клиент смотрит на свою комнату, террасу или задний двор через камеру смартфона, и на экране появляются виртуальные объекты. Эта технология покажет покупателю, как диван будет сочетаться с интерьером комнаты, подойдет ли этот садовый гарнитур к той беседке и т. д.

Как продвигать бизнес в 2022 году

Больше жизни

К брендированному контенту подавляющее число потребителей относится с меньшим доверием, чем к аутентичному контенту от имени экспертов и других покупателей. Такой вывод был сделан по результатам исследования компании Stackla, проведенного в США, Великобритании и Австралии. Статьи, отзывы, заметки и любой другой контент от конкретных людей, а не от имени бренда, воспринимается более достоверно. Тренд на лощеные студийные фотографии и видео в интернет-маркетинге устарел, как и мнение, что идеальные параметры женской фигуры ― 90х60х90. 

Как применить эти знания в бизнесе? Стремиться показать клиентам, что в компании работают такие же люди со своими особенностями, мнениями и размышлениями. Не выхолащивать рекламную графику миллионами фильтров, вместо студийных постановочных фото снимать товары в реальной обстановке с дневным освещением, мотивировать настоящих клиентов оставлять свои отзывы с фото и видео, в статьи встраивать вставки авторских размышлений и любыми другими способами подчеркивать естественность вашего контента. 

Нет времени объяснять 

Тренд на микроконтент не новый, но он актуален и в 2022 году. Про TikTok, Reels, Youtube Shorts было сказано уже столько, что подробно останавливаться на этом не будем. Короткие видео очень популярны, и закрывать глаза на этот факт бизнесу непозволительно.

Микроконтент — это не только короткие видео в соцсетях. Это и про тексты. В 2022 году используем больше картинок и инфографики в статьях. Большие статьи разбиваем на несколько частей и подаем в разных форматах (например, в видео). 

Бизнес, люди и природа

Тренд на экологичность и социальную ответственность продолжится и в 2022 году. Аудитория уделяет больше внимание проявлению социальной ответственности со стороны компаний. Программы, направленные на заботу о природе и социально ответственную деятельность, встречаются клиентами крайне положительно и улучшают репутацию бренда. 

Тем не менее, в 2022 году недостаточно просто заявить о социальной ответственности и при этом ничего не сделать. Важно подтверждать слова действиями: покажите клиентам, каким образом в вашей компании реализуется социальная ответственность. От демонстрации раздельных урн для пластика, стекла и бумаги в офисе до отчислений в благотворительные фонды и акций с раздачей одежды нуждающимся. 
Тренды интернет-маркетинга в 2022 году

Отказ от сторонних cookie

Ещё в 2020 году Гугл объявил об отказе от сторонних cookie в браузере Google Chrome. Сторонние cookie ― это те файлы куки, которые используются внешними рекламными платформами для отслеживания ваших действий на посещаемых вами сайтах. Представители Гугл заявляли, что на реализацию этой идеи уйдет 2 года. В 2022 году поисковая система должна сдержать своё обещание и интернет-маркетинг вступит в эпоху «без куки». Яндекс также ограничил работу файлов cookie в своём браузере

Что в этой ситуации делать сайтам? Меньше рассчитывать на ретаргетинг, изучать точки контактов с клиентами и строить карты пользовательских путей, искать альтернативные пути сбора данных о клиентах. Самостоятельно собирать идентификационные данные клиентов: телефоны, email-адреса, демографию и другую информацию без использования cookie. Покупать рекламу в Гугле и Яндексе.

Правильное общение с клиентами

Клиенты стали требовательнее относиться к работе коммерческих сайтов. Чтобы снизить градус напряжения недовольного покупателя, уже недостаточно просто отправить сообщение «Наша техническая поддержка уже занимается вашим вопросом, ожидайте». Правильное общение с клиентами онлайн предполагает скорость, мультиканальность и персонализацию.  

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга