Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как продвигать товар на Ozon

Карточку товара на Ozon сложно поднять в выдаче, если нет понимания, по каким факторам алгоритмы распределяют места. Конечно, можно купить рекламу, и клиенты увидят ваш товар одним из первых. Но для постоянного пребывания в топе выдачи маркетплейса нужен бесконечный бюджет на рекламу. Если у вас его нет, то разберемся, как продвигать товар на Ozon собственными силами без вливания денег в рекламу. 
Как продвигать товар на Ozon

Как клиенты ищут товары на маркетплейсе

Если у покупателя нет прямой ссылки на товар конкретного продавца или четкого представления, у кого надо покупать, то поиск товара на маркетплейсе схож с поиском товаров в поисковых системах. Клиент вбивает нужный запрос, например, «купить пену для бритья» и маркетплейс предлагает ему сотню вариантов. Задача продавца — поднять свой товар на первые места выдачи по этому запросу. Для выполнения этой задачи нужно знать критерии ранжирования. О принципах отбора товаров в 2022 году рассказали представители Ozon. 

Как Ozon ранжирует товары в выдаче

Пользовательский запрос в Ozon проходит 5 этапов:

  • Получив поисковый запрос от клиента, алгоритмы Ozon отбирают подходящие товары из тысячи возможных вариантов. На этом этапе отбираются товары, которые по какому-либо общему признаку релевантны запросу. Например, по запросу «Шерстяные носки» на первом этапе алгоритмы находят не только шерстяные носки, но и носки из хлопка, носки из вискозы, носки из полиэстера и т. д. 

  • На втором этапе поисковые алгоритмы Ozon отбирают наиболее релевантные товары из тех, что прошли первый этап. На втором этапе по запросу «Шерстяные носки» остаются только носки из шерсти. 

  • Третий этап включает в себя анализ ключевых показателей товаров, которые прошли второй этап. Алгоритмы анализируют рейтинг товара, количество покупок, просмотров, добавлений в корзину, количество отзывов и т. д. Чем популярнее товар и выше рейтинг, тем более вероятно, что товар окажется на первых позициях выдачи маркетплейса. 

  • Далее товары получают повышающий или понижающий коэффициент от Ozon. Первый помогает товару подняться выше в поисковой выдаче Ozon. Его применяют к товарам, за рекламу которых заплатил продавец. Также повышающий коэффициент действует для товаров, участвующий в акциях Ozon, для премиальных товаров и для товаров со сниженной ценой и быстрой доставкой. Понижающий коэффициент применяется, когда у товара низкий рейтинг, слишком высокая цена или в случае, если продавец нарушил правила маркетплейса. 

  • На пятом этапе алгоритмы отбирают до 2000 товаров, которые и попадают в результаты выдачи для пользователей. Если клиенту не хватит предложенных вариантов, то Ozon предложит показать еще 2000 товаров, не прошедшие третий и четвертый этап отбора. 

Как продвигать товар на Озон

Универсальные советы для продвижения товара на маркетплейсах 

  • В заголовке карточки товара должны содержаться ключевые слова, релевантные запросам клиентов. При этом с ключевыми словами не стоит перебарщивать. Описание в карточке товара делаем максимально подробным с обязательным выделением конкурентных преимуществ товара. Для карточки товара используем изображения в высоком разрешении. 

  • Контролируем корректную работу и комплектацию отправляемого товара. Заранее продумываем процесс доставки, заботимся о безопасности хрупких предметов, оборачиваем их в защитную упаковку. Если есть возможность, то добавляем небольшой подарок к основному заказу. 

  • Уменьшаем срок доставки всеми возможными способами. Например, равномерно распределяем товары по всем складам в разных частях страны. 

  • Активно участвуем в акциях маркетплейса. Следим за его обновлениями и мгновенно реагируем на любые изменения, повышая рейтинг товара. 

  • Мотивируем клиентов оставлять отзывы и активно работаем с ними. 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга