Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Что не так с каталогом интернет-магазина

Даже незначительные ошибки в каталоге интернет-магазина нередко снижают конверсию сайта. Неточности в структуре каталога включают режим диверсанта, они прячутся в темном углу и тихо «съедают» кусок от предполагаемой прибыли магазина. К счастью, мы раздобыли огромный фонарь, чтобы обличить эти структурные ошибки каталога. Приступим! 
Что не так с каталогом интернет-магазина

Сложный рубрикатор 

Ритейлер реализует огромный ассортимент товаров. Он считает, что все товары важны и должны быть доступны клиентам с главного экрана, поэтому сделал целых 200 разделов каталога. В итоге клиенты теряются в товарных джунглях, устают изучать бесконечные разделы, и они ищут интернет-магазины «попроще». Трафик ушел, продаж нет. Позаботьтесь об удобстве пользователей, объедините группы товаров в категории по понятному признаку, расставьте акценты на ключевых товарах. 

Прыгает количество товаров

Старайтесь группировать товары так, чтобы в каждом разделе было примерно равное количество товаров. Если в разделе всего один товар, а в остальных ― десятки, то лучше его переместить в раздел со смежными товарами. 

Прыгает количество подразделов

Стройте структуру каталога таким образом, чтобы разделы были примерно одинаковыми по объему, и в каждой рубрике находилось примерно равное количество подразделов. Когда в одном разделе 2 подраздела, а в другом ― 15, посетителю сайта сложнее ориентироваться в рубрикаторе. 

Ошибки каталога интернет-магазина

Смежные товары разбросаны по каталогу

Следует собрать смежные товары в один раздел или сгруппировать их по назначению, чтобы клиент не искал их по всему каталогу. Например, куриные крылышки будут размещены в общем рубрикаторе в разделе «Мясо», и в дополнительной группе товаров по назначению «Для пикника». 

Прочее, другое, разное

Если продавец сам толком не знает, как классифицировать товар и отправляет его в разделы «прочее», «другое» и «разное», то покупатель и подавно не догадывается, что за зверь его там ожидает. Поэтому по «неопределившимся» кликнут разделам только самые пытливые и ищущие пользователи. Лучше отказаться от «прочего» и продумать, как классифицировать товар или к какому готовому разделу он подходит больше всего. 

Мнение клиентов не учитывается

Располагайте разделы каталога в порядке убывания популярности. Для этого проанализируйте, какие товары у вас пользуются наибольшим спросом и проверьте, какие запросы, связанные с товарами из вашего каталога, популярны у пользователей. Это удобно сделать, например, с помощью Яндекс.Вордстат

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга