Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Темная дорожка самовыкупов на маркетплейсах

Конкуренция на маркетплейсах настолько суровая, что продавцам иной раз приходится изобретать не очень честный велосипед. Сделав сложный выбор между интернет-магазином и маркетплейсом, и убедившись, что ему подходят продажи на маркетплейсах, продавец нередко сталкивается с низкими продажами своих товаров на Ozon, Wildberries и т. д. Когда ситуация близка к плачевной, продавцы нередко решаются на использование «серых» схем. Одна из таких схем — самовыкупы. Продавец сам покупает свой товар, чтобы поднять рейтинг своего магазина и написать несколько положительных отзывов. В теории маркетплейс фиксирует популярность товара и поднимает его карточку в своей выдаче. На практике этот приём может стоить продавцу аккаунта на маркетплейсе. 
Разберемся, как работает самовыкуп, и что за него может быть.
Темная дорожка самовыкупов на маркетплейсах

Зачем нужен самовыкуп?

  • Для раскрутки нового аккаунта. Таким образом продавцы пытаются побыстрее продвинуть свой магазин в топ выдачи маркетплейса. 

  • Для раскрутки нового товара. Всё по аналогии с раскруткой аккаунта.

  • Для возвращения продаж. Спрос на товар низкий либо его нет совсем. Чтобы реанимировать «мертвый товар», продавцы решаются на продвижение с помощью самовыкупа. 

Пан или пропал — это про самовыкуп

На первый взгляд, схема кажется простой: купил, поднял активность, написал отзыв. Но, как и у любой серой схемы, рядом с преимуществами метода идут риски:

  • Быстрая раскрутка, но шанс получить бан. Грамотный самовыкуп в теории действительно может помочь товару попасть на заметные места в выдаче маркетплейса. Однако, если торговая площадка зафиксирует эти подозрительные действия, то ваш аккаунт заблокируют. 

  • Если товар плохой, то это не поможет. Если вы продаете низкокачественный товар, то, даже получив толчок от самовыкупа, вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Реальные покупатели приобретут товар, поймут, что он плохой, напишут негативные отзывы и снизят ваш рейтинг на маркетплейсе. 

Работают ла самовыкупы на маркетплейсе

Сложности самовыкупа

  • Покупка фиктивная, процесс реальный. Товар по самовыкупу проходит, как и обычный товар. Его необходимо отправить на склад маркетплейса, забрать из пункта выдачи, заплатить комиссию торговой площадке и налог. 

  • Правильно выбрать товары. Для окупаемости этой небольшой аферы нужно не ошибиться с товаром. Выбирать следует товар-локомотив, который сможет заинтересовать клиентов. Если у вас нет «главного товара» ― большой шанс «самовыкупить» не то. Например, вы продаете смартфоны и из-за низкого спроса у вас нет ярко выраженного хита продаж. Вы вкладываете в самовыкуп смартфона средней ценовой категории, а позже оказывается, что покупатели охотнее приобретают дешевые смартфоны б/у. 

  • Грамотно рассчитать объем покупок. Если еще вчера товар был никому не нужен, а сегодня его купило 20 человек, то это выглядит подозрительно. Алгоритмы маркетплейсов могут обратить внимание на эту активность. 

  • Подготовить аккаунты. Для самовыкупа придется купить сим-карты, зарегистрировать электронные почты, использовать разные банковские карты для оплаты.

  • Имитировать действия реального клиента. Просто найти нужный вам товар и купить его нельзя. Нужно каждый раз имитировать действия обычного клиента, смотреть похожие товары, читать отзывы, просматривать фото и видео. 

  • Писать разные отзывы. Без навыка написания текста будет сложно написать разные отзывы без заезженных клише. 

  • Санкции. Зафиксировав самовыкупы, маркетплейсы жестко карают продавцов блокировкой аккаунта. 

  • Сделка с совестью. Душевные терзания за обман покупателей вам обеспечены. 

Итого

Самовыкуп собственных товаров на маркетплейсе — ненадежный способ продвинуть свой аккаунт. Возможная выгода сопровождается огромным риском. Если у вас некачественные товары, то в самовыкупе и вовсе нет никакого смысла, потому что он вам не поможет. Гораздо надежнее честно бороться за клиентов, предлагая им качественные товары и зарабатывая хорошую репутацию.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга