Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Темная дорожка самовыкупов на маркетплейсах

Конкуренция на маркетплейсах настолько суровая, что продавцам иной раз приходится изобретать не очень честный велосипед. Сделав сложный выбор между интернет-магазином и маркетплейсом, и убедившись, что ему подходят продажи на маркетплейсах, продавец нередко сталкивается с низкими продажами своих товаров на Ozon, Wildberries и т. д. Когда ситуация близка к плачевной, продавцы нередко решаются на использование «серых» схем. Одна из таких схем — самовыкупы. Продавец сам покупает свой товар, чтобы поднять рейтинг своего магазина и написать несколько положительных отзывов. В теории маркетплейс фиксирует популярность товара и поднимает его карточку в своей выдаче. На практике этот приём может стоить продавцу аккаунта на маркетплейсе. 
Разберемся, как работает самовыкуп, и что за него может быть.
Темная дорожка самовыкупов на маркетплейсах

Зачем нужен самовыкуп?

  • Для раскрутки нового аккаунта. Таким образом продавцы пытаются побыстрее продвинуть свой магазин в топ выдачи маркетплейса. 

  • Для раскрутки нового товара. Всё по аналогии с раскруткой аккаунта.

  • Для возвращения продаж. Спрос на товар низкий либо его нет совсем. Чтобы реанимировать «мертвый товар», продавцы решаются на продвижение с помощью самовыкупа. 

Пан или пропал — это про самовыкуп

На первый взгляд, схема кажется простой: купил, поднял активность, написал отзыв. Но, как и у любой серой схемы, рядом с преимуществами метода идут риски:

  • Быстрая раскрутка, но шанс получить бан. Грамотный самовыкуп в теории действительно может помочь товару попасть на заметные места в выдаче маркетплейса. Однако, если торговая площадка зафиксирует эти подозрительные действия, то ваш аккаунт заблокируют. 

  • Если товар плохой, то это не поможет. Если вы продаете низкокачественный товар, то, даже получив толчок от самовыкупа, вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Реальные покупатели приобретут товар, поймут, что он плохой, напишут негативные отзывы и снизят ваш рейтинг на маркетплейсе. 

Работают ла самовыкупы на маркетплейсе

Сложности самовыкупа

  • Покупка фиктивная, процесс реальный. Товар по самовыкупу проходит, как и обычный товар. Его необходимо отправить на склад маркетплейса, забрать из пункта выдачи, заплатить комиссию торговой площадке и налог. 

  • Правильно выбрать товары. Для окупаемости этой небольшой аферы нужно не ошибиться с товаром. Выбирать следует товар-локомотив, который сможет заинтересовать клиентов. Если у вас нет «главного товара» ― большой шанс «самовыкупить» не то. Например, вы продаете смартфоны и из-за низкого спроса у вас нет ярко выраженного хита продаж. Вы вкладываете в самовыкуп смартфона средней ценовой категории, а позже оказывается, что покупатели охотнее приобретают дешевые смартфоны б/у. 

  • Грамотно рассчитать объем покупок. Если еще вчера товар был никому не нужен, а сегодня его купило 20 человек, то это выглядит подозрительно. Алгоритмы маркетплейсов могут обратить внимание на эту активность. 

  • Подготовить аккаунты. Для самовыкупа придется купить сим-карты, зарегистрировать электронные почты, использовать разные банковские карты для оплаты.

  • Имитировать действия реального клиента. Просто найти нужный вам товар и купить его нельзя. Нужно каждый раз имитировать действия обычного клиента, смотреть похожие товары, читать отзывы, просматривать фото и видео. 

  • Писать разные отзывы. Без навыка написания текста будет сложно написать разные отзывы без заезженных клише. 

  • Санкции. Зафиксировав самовыкупы, маркетплейсы жестко карают продавцов блокировкой аккаунта. 

  • Сделка с совестью. Душевные терзания за обман покупателей вам обеспечены. 

Итого

Самовыкуп собственных товаров на маркетплейсе — ненадежный способ продвинуть свой аккаунт. Возможная выгода сопровождается огромным риском. Если у вас некачественные товары, то в самовыкупе и вовсе нет никакого смысла, потому что он вам не поможет. Гораздо надежнее честно бороться за клиентов, предлагая им качественные товары и зарабатывая хорошую репутацию.

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга