Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как руководителю добиться уважения подчиненных

Хороший руководитель ― какой он? Строгий, но справедливый, авторитетный, четкий и уверенный в своих решениях. Его распоряжения выполняются беспрекословно, а советы принимаются к сведению. Авторитетному руководителю не нужно повышать голос на подчиненных, чтобы они его уважали и слушались. Здоровая схема отношений между руководителем и коллективом базируется на взаимном уважении. Разберем принципы руководства компанией, которые сформируют авторитет руководителя и позволят добиться того самого уважения со стороны коллектива. 
Как руководителю добиться уважения подчиненных

1. Мои распоряжения должны быть выполнены

Распоряжения руководителя должны выполняться автоматически без каких-либо отговорок. Результат выполнения задач нужно контролировать ― особенно, если вы плохо знаете персонал. Сотрудники должны знать, что вы помните свои поручения и обязательно поинтересуйтесь, как идёт их реализация. Чтобы не забыть собственные распоряжения лучше их записывать или заносить в таблицу. За невыполнение задач сперва выносится устное предупреждение, при повторном игнорировании задачи можно наказать штрафом, а если специалист систематически не выполняет распоряжения, то наказанием может быть увольнение. 

2. Я должен мотивировать своих сотрудников

Компания работает на максимуме своих возможностей, когда все специалисты заинтересованы отдать свои силы работе. Этой ситуации не может быть, если отсутствует мотивация. Богатые компании мотивируют сотрудников абонементами в спортзал, полисами ДМС, корпоративным транспортом. Если лишних денег на поднятие мотивации сотрудников нет, то на выручку приходят дополнительные выходные, похвала и другие бесплатные способы повысить мотивацию специалистов. Хорошо помогают общие собрания, где руководитель четко объясняет цели и задачи каждого сотрудника, а также разбирает проблемы и претензии специалистов

3. Я не буду бояться делегировать задачи

Подробно про боязнь делегировать задачи мы уже писали, поэтому остановимся на ключевых тезисах. Когда работы слишком много и руководитель не распределяет её между своими подчиненными, то рано или поздно поток сил угасает и эффективность резко снижается. Делегирование обязанностей полезно для четкого понимания своих ролей в компании. Если за всё отвечает руководитель, то все остальные не чувствуют свою ответственность и впоследствии не хотят её брать на себя. Это приводит к регрессу компании, возникновению хаоса, где никто ни за что не отвечает и переводит стрелки друг на друга. 

Принципы поведения руководителя

4. Мои сотрудники знают, чем я занимаюсь 

Иногда у сотрудников складывается ошибочное мнение о работе руководителя. Например, специалисты могут думать, что начальник вообще ничем не занимается и только протирает штаны в своем кресле. По большому счету можно просто не обращать внимания на эти домыслы, но лучше будет показать наглядно, как ваша работа влияет на состояние компании и процессы внутри коллектива. Например, руководитель в общем чате может кратко делиться результатами своей деловой встречи, написать, как эта встреча повлияет на дальнейшую работу в компании. Неплохо уделять внимание не только рабочим, но и большим организационным моментам. Например, нанять служебный транспорт для доставки сотрудников на работу и домой. Так вы продемонстрируете заинтересованность в комфорте сотрудников и завоюете авторитет заботливого начальника. 

5. Я критикую дела, а не личность

Деятельность руководителя трудно представить без критики. Далеко не всегда всё идет по плану, а ошибки сотрудников — нормальная часть работы. Критикуя своих специалистов, обязательно делайте упор на работу, а не на личность. Пример правильной критики: «Петр, ты ведь сдал мне уже десяток отличных работ, но этот чертеж недоработан, заказчик не примет такую конструкцию крыши и стен. Придется переделать». Правильная критика мотивирует сотрудника исправить свои недочеты, а переход на личности только расстраивает сотрудника и снижает желание улучшить свою работу. 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга