Крупные распродажи — отличная возможность для бизнеса поднять прибыль, распродать остатки на складах, получить новую аудиторию. Распродажа может вывезти план продаж компании и кормить ее еще несколько месяцев. А может, наоборот, потопить все финансовые мечты компании ― если распродажа организована неграмотно. Посмотрим, какие подводные камни могут встретиться при подготовке к распродаже и как их избежать.
Закончился товар
Сбылась коммерческая мечта, и ваши товары сметают с виртуальных полок со скоростью света. Надо ковать железо пока горячо, а у вас на второй день распродажи уже закончились все самые ходовые товары. Вы впопыхах набираете номер поставщика, а он сообщает, что все партии уже зарезервированы и новые товары он сможет прислать после окончания распродаж. Другой вариант — вы изготовили мало товара, и для новой партии не хватает ни материалов, ни рабочей силы. Итог — сняты сливки только в первый день, а все остальные дни распродажи — это упущенная возможность.
Как предотвратить?
Заказывать или изготавливать большие партии товара заранее. Договориться с поставщиком о партии, которую он для вас зарезервирует на случай, если товара во время распродажи не хватит.
Не хватило курьеров
Продаж было достаточно, но доставка не справилась с объемом работы. Заказы приехали к клиентам с большой задержкой. Часть покупателей осталась недовольна интернет-магазином и сделала для себя пометку «Никогда больше здесь не покупать», а другая часть и вовсе вернула товар, привезенный не вовремя.
Как предотвратить?
Увеличьте число собственных курьеров на время распродаж или заранее заключите договор с проверенными службами доставки. Будьте готовы нанимать дополнительных курьеров в авральном режиме или платить сверхурочные при необходимости.
Ошибки в доставке
При большой загруженности могут возникнуть ошибки при доставке. Клиент получает не то, что заказывал. Иногда покупатели оставляют перепутанные товары у себя (если цена одинаковая), но доверие к компании снижается
Как предотвратить?
Тщательно проверять отправляемые товары. Если ошибка совершена, то предложить клиенту оперативно её исправить и привезти нужный товар с извинениями.
Блеклая реклама
99% рекламных объявлений в период больших распродаж выглядят одинаково. На этом фоне ваше предложение рискует затеряться среди остальных.
Как предотвратить?
-
Воспользоваться услугами хорошего дизайнера. Графика поможет зацепить внимание потребителей.
-
Учиться писать грамотные продающие тексты.
Испарился рекламный бюджет
В период крупных всеобщих распродаж цена рекламных объявлений увеличивается в несколько раз. Поэтому тот бюджет, который вы закладывали на неделю, может испариться за пару дней, и в остальные дни распродажи вы не получите покупателей.
Как предотвратить?
-
Учитывать рост рекламных ставок и заранее закладывать средства для рекламы в сезон распродаж.
-
При нехватке бюджета уменьшите количество объявлений, но точнее настройте аудиторию, которой они будут показаны. Пусть объявлений будет меньше, но «бить» они будут точечно в более узкую целевую аудиторию.
Скидки на «неправильные» товары
Без предварительного прогнозирования спроса на товары вы рискуете упустить прибыль. Например, интернет-магазин игрушек сделал ставку на дешевые конструкторы до 1000 рублей и заранее заказал большую партию этого товара, а в
в период распродаж популярностью пользовались не только дешевые конструкторы, но и дорогие до 10 000 рублей. Последних на складе оказалось мало, и вы упустили прибыль.
Как предотвратить?
Прогнозировать спрос на товары, основываясь на опыте предыдущих распродаж (если он есть) и на исследованиях покупательских предпочтений аудитории. Полезно проверить популярность товаров в Яндекс.Вордстат и Google Trends.
Убыточные скидки
Вы не рассчитали размер скидки, и распродажа оказалось финансово невыгодна для компании.
Как предотвратить?
Устанавливать скидки на основе расчета экономики продаж. Скидка может окупиться: 1) в краткосрочном периоде ― за счет увеличения объема продаж во время распродажи; 2) в долгосрочном периоде ― за счет увеличения клиентской базы и будущих продаж новым клиентам. Для грамотного расчета экономики скидок изучите специальную литературу или воспользуйтесь услугами стороннего экономиста.
Фокус с ценами
За неделю до распродажи вы подняли цены вдвое, а в распродажу снизили их на половину и написали: «-50% на всё». Новых клиентов вы, возможно, получите, но уже знакомые с вашим магазином покупатели раскусят подвох и отвернутся.
Как предотвратить?
Уважать потребителей и действительно снижать цены на товары.
Интернет-магазин не справился с потоком трафика
Реклама сработала, и сайт получил большой поток заинтересованных пользователей. Сайт не выдерживает скачка нагрузки, начинает тормозить и подвисать. Клиенты не могут изучить товар и оплатить заказ. В худшем случае веб-ресурс вовсе падает и рекламный бюджет вылетает в трубу вместе с репутацией магазина.
Как предотвратить?
Корректность работы сайта необходимо контролировать в любое время, а в период распродаж это нужно делать с повышенным вниманием. Сделайте всё для увеличения скорости загрузки страниц сайта, протестируйте систему оплаты на сайте и все его функции (попробуйте самостоятельно заказать и оплатить товар), убедитесь, что оплачен хостинг и домен.