Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Почему проваливаются распродажи

Крупные распродажи — отличная возможность для бизнеса поднять прибыль, распродать остатки на складах, получить новую аудиторию. Распродажа может вывезти план продаж компании и кормить ее еще несколько месяцев. А может, наоборот, потопить все финансовые мечты компании ― если распродажа организована неграмотно. Посмотрим, какие подводные камни могут встретиться при подготовке к распродаже и как их избежать.

Почему проваливаются распродажи

Закончился товар

Сбылась коммерческая мечта, и ваши товары сметают с виртуальных полок со скоростью света. Надо ковать железо пока горячо, а у вас на второй день распродажи уже закончились все самые ходовые товары. Вы впопыхах набираете номер поставщика, а он сообщает, что все партии уже зарезервированы и новые товары он сможет прислать после окончания распродаж. Другой вариант — вы изготовили мало товара, и для новой партии не хватает ни материалов, ни рабочей силы. Итог — сняты сливки только в первый день, а все остальные дни распродажи — это упущенная возможность. 

Как предотвратить? 

Заказывать или изготавливать большие партии товара заранее. Договориться с поставщиком о партии, которую он для вас зарезервирует на случай, если товара во время распродажи не хватит.

Не хватило курьеров

Продаж было достаточно, но доставка не справилась с объемом работы. Заказы приехали к клиентам с большой задержкой. Часть покупателей осталась недовольна интернет-магазином и сделала для себя пометку «Никогда больше здесь не покупать», а другая часть и вовсе вернула товар, привезенный не вовремя. 

Как предотвратить? 

Увеличьте число собственных курьеров на время распродаж или заранее заключите договор с проверенными службами доставки. Будьте готовы нанимать дополнительных курьеров в авральном режиме или платить сверхурочные при необходимости. 

Ошибки в доставке

При большой загруженности могут возникнуть ошибки при доставке. Клиент получает не то, что заказывал. Иногда покупатели оставляют перепутанные товары у себя (если цена одинаковая), но доверие к компании снижается 

Как предотвратить? 

Тщательно проверять отправляемые товары. Если ошибка совершена, то предложить клиенту оперативно её исправить и привезти нужный товар с извинениями. 

Блеклая реклама

99% рекламных объявлений в период больших распродаж выглядят одинаково. На этом фоне ваше предложение рискует затеряться среди остальных. 

Как предотвратить? 

  • Воспользоваться услугами хорошего дизайнера. Графика поможет зацепить внимание потребителей.

  • Учиться писать грамотные продающие тексты

Испарился рекламный бюджет 

В период крупных всеобщих распродаж цена рекламных объявлений увеличивается в несколько раз. Поэтому тот бюджет, который вы закладывали на неделю, может испариться за пару дней, и в остальные дни распродажи вы не получите покупателей.

Как предотвратить? 

  • Учитывать рост рекламных ставок и заранее закладывать средства для рекламы в сезон распродаж.

  • При нехватке бюджета уменьшите количество объявлений, но точнее настройте аудиторию, которой они будут показаны. Пусть объявлений будет меньше, но «бить» они будут точечно в более узкую целевую аудиторию.

Почему компании теряют деньги на распродажах

Скидки на «неправильные» товары

Без предварительного прогнозирования спроса на товары вы рискуете упустить прибыль. Например, интернет-магазин игрушек сделал ставку на дешевые конструкторы до 1000 рублей и заранее заказал большую партию этого товара, а в 

в период распродаж популярностью пользовались не только дешевые конструкторы, но и дорогие до 10 000 рублей. Последних на складе оказалось мало, и вы упустили прибыль.

Как предотвратить? 

Прогнозировать спрос на товары, основываясь на опыте предыдущих распродаж (если он есть) и на исследованиях покупательских предпочтений аудитории. Полезно проверить популярность товаров в Яндекс.Вордстат и Google Trends

Убыточные скидки 

Вы не рассчитали размер скидки, и распродажа оказалось финансово невыгодна для компании. 

Как предотвратить? 

Устанавливать скидки на основе расчета экономики продаж. Скидка может окупиться: 1) в краткосрочном периоде ― за счет увеличения объема продаж во время распродажи; 2) в долгосрочном периоде ― за счет увеличения клиентской базы и будущих продаж новым клиентам. Для грамотного расчета экономики скидок изучите специальную литературу или воспользуйтесь услугами стороннего экономиста. 

Фокус с ценами 

За неделю до распродажи вы подняли цены вдвое, а в распродажу снизили их на половину и написали: «-50% на всё». Новых клиентов вы, возможно, получите, но уже знакомые с вашим магазином покупатели раскусят подвох и отвернутся.

Как предотвратить? 

Уважать потребителей и действительно снижать цены на товары.

Интернет-магазин не справился с потоком трафика

Реклама сработала, и сайт получил большой поток заинтересованных пользователей. Сайт не выдерживает скачка нагрузки, начинает тормозить и подвисать. Клиенты не могут изучить товар и оплатить заказ. В худшем случае веб-ресурс вовсе падает и рекламный бюджет вылетает в трубу вместе с репутацией магазина. 

Как предотвратить? 

Корректность работы сайта необходимо контролировать в любое время, а в период распродаж это нужно делать с повышенным вниманием. Сделайте всё для увеличения скорости загрузки страниц сайта, протестируйте систему оплаты на сайте и все его функции (попробуйте самостоятельно заказать и оплатить товар), убедитесь, что оплачен хостинг и домен. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга