Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Какие вопросы задавать поставщику перед сотрудничеством

Решили создать интернет-магазин или открыть розничную точку продаж? А поставщиков уже нашли? Поиск поставщиков и работа с ними — бесконечный процесс, потому что на рынке часто появляются новые игроки с лучшими продуктами или более выгодными условиями. Разберемся, на что обращать внимание при выборе поставщика для компании. 

Какие вопросы задавать поставщику перед сотрудничеством

Типы поставщиков

Поставщики делятся на два вида:

  • Производители. Сами производят товар и продают его, как правило, оптовыми партиями.

  • Дистрибьюторы. Связующее звено между производителем и магазином. Дистрибьюторы закупают большие партии товара у производителей и перепродают эти товары магазинам. Дистрибьюторы продают дороже, чем производители, но у дистрибьюторов можно заказать мелкие партии товаров или одну единицу товара для ознакомления. 

Объем заказа товаров зависит от ниши и прогнозируемого спроса. Перед созданием компании рекомендуется проверять актуальность бизнес-идеи, это поможет в дальнейшем правильно спланировать закупки и заказать оптимальный объем товаров на старте продаж.  

Схемы работы с поставщиками 

Выделяют 3 основные схемы работы с поставщиками:

  • Покупка товара и его хранение на собственном складе. Удобный вариант, если у вас есть помещение для хранения товара. Вы самостоятельно сможете контролировать качество товаров и его отправку клиенту. 

  • Сначала заказ клиента, потом покупка товара у поставщика. Если нет помещения для хранения большого количества заказов, то можно покупать у дистрибьюторов товары уже после получения клиентского заказа. Ещё один вариант — дропшиппинг. В этом случае интернет-магазину даже не нужно арендовать или покупать склад, потому что все обязательства по хранению и отправке товара дистрибьюторы или производители возьмут на себя, а ваша компания будет нести репутационные риски. 

  • Покупать ходовые товары и докупать менее популярные. Если некоторые товары заказывают гораздо чаще, чем остальные, то рационально будет закупить ходовые товары большими объемами, а второстепенные докупать у поставщиков по мере необходимости. 

Где найти поставщиков

Где найти поставщиков

  • В поисковиках. Поставщиков проще всего найти в Яндексе или Гугле, вбив соответствующий запрос. 

  • В тематических газетах и журналах. Объявления об оптовой продаже товаров иногда помещают в печатные издания или онлайн-версии номеров. 

  • На выставках и конференциях. Подобные мероприятия специально устраиваются для того, чтобы производители, дистрибьюторы и ритейлеры смогли наладить деловые отношения. 

  • Среди местных производителей. Ознакомьтесь с производителями своего города. Вполне возможно, что совсем рядом с вами есть хороший оптовый производитель. Такая логистика существенно упростит процесс покупки и транспортировки товара. 

  • У конкурентов. Если вам нравится товар конкурентов, то попробуйте узнать, у кого они его закупают. Например, притворитесь интересующимся клиентом. 

  • На этикетках. Производитель продукции указывается на товаре, и при желании вы без труда сможете найти его телефон и электронную почту, чтобы узнать условия сотрудничества. 

  • В каталогах. В сети уже давно сформированы каталоги производителей и поставщиков товаров. Например, Поставщики.ру или ОптЛист

Главные вопросы поставщику 

Задайте поставщикам эти вопросы и соберите ответы в таблицу, чтобы было удобнее сравнить и принять решение о совместной работе. 

  1. Какими объемами вы продаёте товары? 

  2. Какова минимальная цена за единицу товара и партии?

  3. Какое минимальное количество товаров нужно заказывать каждый месяц и есть ли вообще такие ограничения?

  4. Где находится склад с товарами?

  5. Как хранится товар?

  6. Как осуществляется отгрузка товара и доставка до клиента (если эта функция будет за поставщиком)?

  7. Имеется ли у поставщика личный транспорт, и может ли поставщик контролировать все этапы доставки товара до интернет-магазина или до клиента?

  8. Каковы гарантии на случай, если поставщик не доставит товар до клиента?

  9. Есть ли сертификаты на товары?

  10. Какие способы и формы оплаты за товары?

  11. Нужно ли платить аванс поставщику?

  12. Можно ли будет отсрочить платеж, если понадобится?

  13. Бывают ли у поставщика скидки и если да, то как их получить?

  14. Как часто на склад поставщика поступает товар?

  15. Уведомляет ли поставщик об изменениях в цене на товары?

  16. Предупреждает ли заранее поставщик о прекращении поставок того или иного товара?

  17. Каковы условия возврата бракованных товаров?

  18. Можно ли обменять неликвидный товар на другой?

К этим вопросам можно добавить что-то своё для лучшего понимания условий работы с поставщиком, но и этих будет вполне достаточно. Сравнив все полученные варианты, вы сможете выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга