Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как рассчитать ROI для бизнеса

Без чего ни один бизнес не останется на плаву? Без прибыли? А вот и нет! Для любого коммерческого дела важна рентабельность. Если вы тратите больше, чем зарабатываете, то уходите в минус. Соответственно, окупаемость инвестиций — важнейший показатель того, стоит ли заниматься выбранной сферой деятельности или это бесперспективно.

ROI — коэффициент рентабельности финансовых вливаний. Под ними понимаются любые расходы, связанные с вашим бизнесом: аренда помещения, оплата электроэнергии, зарплаты сотрудников, приобретение продукции, логистика, реклама и т. д. Рассчитывается Return on Investment, чтобы понять, насколько успешен бизнес. Есть ли окупаемость, какой процент «навара» вы получаете и что нужно делать в дальнейшем.


ROI для бизнеса

Простейшая формула ROI

Этот показатель рассчитывается несколькими способами. Вот самый простой:

ROI = Доход/Расход x 100%

Доход подразумевает все деньги, полученные вами за определенное время в рамках проекта, для которого рассчитывается коэффициент рентабельности. Расход — это все затраты, которые были направлены на его содержание и развитие.

Приведем пример:

Допустим, у вас свой интернет-магазин женской одежды. Ежемесячно вы вкладываете в него порядка 100 000 рублей ― закупаете одежду, платите за доставку, платите сотрудникам, оплачиваете технические расходы, рекламу. Ваш доход составляет 170 000 рублей.

Воспользуемся формулой: 170 000 делим на 100 000 и умножаем на 100%. Получается 170%. Хороший ли это показатель ROI? Да, он положительный. Но, как известно, всё познается в сравнении. Если вы продаете 20 единиц товара с таким коэффициентом, вроде бы, все выглядит отлично. Но как быть, если вы продали 40 единиц, процент Return on Investment при этом меньше, но после подсчета вы увидели, что прибыль в абсолютном значении больше, чем в первом случае? Все дело в контексте этого показателя. За счет большого объема продаж снижаются издержки на закупки, обслуживание, производство и другие расходы. Тогда прибыль в денежном эквиваленте возрастает, несмотря на то, что процент ROI может быть ниже. Почему в китайских интернет-магазинах всё так дешево? Они работают себе в убыток? А вот и нет, у них небольшой ROI, но за счет количественных показателей они увеличивают разницу между доходом и расходом, поэтому отлично зарабатывают.


Увеличение ROI для бизнеса


Расходы на бизнес окупаются при значении ROI выше 100%. Если этот показатель меньше, значит, срочно нужно что-то предпринимать, так как вы уходите в минус. При значении 100% вы отбиваете вложения, но ничего не зарабатываете. А вот когда ROI больше 100%, вы уже получаете прибыль. К этому нужно стремиться.

Можно ли обойтись без расчета ROI

В бизнесе нельзя действовать на авось. Поэтому без расчета ROI никак не обойтись, если вы хотите, чтобы ваши вложения окупались и служили трамплином для прибыли.

Заранее коэффициент рентабельности просчитать нельзя. Нужно какое-то время поработать, чтобы появились данные для сравнения доходов с расходами, и сделать соответствующие вычисления.

Данные Return on Investment помогут вам принять необходимое в конкретных условиях управленческое решение, узнать процент чистой прибыли, избежать ошибок при дальнейшем планировании развития бизнеса и не допустить работы в убыток.

Как определить коэффициент окупаемости для рекламы — ROMI

Так как любой бизнес нуждается в «двигателе прогресса», для рекламы выработан собственный коэффициент рентабельности. Он называется Return on Marketing Investment. Формула для ROMI точно такая же, как и для ROI. Разница лишь в том, что за основу берутся данные о доходах и расходах, которые касаются именно маркетинговых активностей.


Увеличение ROMI для бизнеса


Например, вы вложили в контекстную рекламу 30 000 рублей. Получили 35 заявок, каждая из которых принесла вам доход в размере 1400 рублей. Значит, ваш доход от клиентов, пришедших с рекламы, составил 49 000 рублей. Делим это число на расходы и умножаем на 100 процентов. Получается 163,3% ROMI. Из этого делаем вывод, что реклама окупилась и принесла прибыль 63,3%.

Другой пример: в течение месяца вы показывали таргетированные объявления ВКонтакте своей целевой аудитории. На это ушло 15 000 рублей. В результате вы получили сотни переходов на сайт и всего 6 покупок по средней цене в 700 рублей каждая (итого 4200 рублей). Делим этот доход на расходы в размере 15 000 и умножаем на 100%. ROMI -28%. Это означает, что вы не получили прибыли и даже ушли в глубокий минус, потеряв две трети вложенных средств.

Что делать после расчета ROI или ROMI

Если вы видите, что ваши затраты не окупаются или не приносят прибыли, постарайтесь понять, почему так происходит и оптимизируйте свои расходы, каналы продвижения.

Контекстная реклама дает прибыль, а от таргетированной в соцсетях одни убытки? Откажитесь от последней, сделав упор на первую или попробовав альтернативные варианты раскрутки своего бизнеса.

Продается мало товаров? Масштабируйте продвижение, инвестируйте в рекламу больше. Возможно, что процент ROMI будет меньше, чем раньше, но абсолютная прибыль возрастет за счет количества реализованной продукции.

Не бойтесь экспериментировать, но тщательно продумывайте каждый свой шаг, чтобы не слить бюджет и не оказаться на обочине e-commerce!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга