Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как составить контент-план

Контент-план — это структурированный список публикаций для сайтов, блогов, социальных сетей. В нем обозначаются темы и даты выхода новых материалов и постов. Если ваш ресурс ориентирован на получение прибыли, то контент-план — это обязательная часть работы над его продвижением. Разберем, зачем нужен контент-план, как его составлять и какие инструменты в этом помогут.
Составление контент-плана самостоятельно

Для чего нужен контент план?

У контент-плана несколько важных функций:

  • Экономит время. Достаточно один раз в неделю уделить внимание подбору тем для статей и больше не возвращаться к этому вопросу. Помимо темы, в контент-плане полезно прописывать ключевые слова и основную идею статьи. Когда приступите к написанию текста, у вас уже будет фундамент ― поверьте, с ним намного проще стартовать. 

  • Налаживает график. Контент-план вырабатывает привычку регулярно писать тексты для сайта. Если публикации выходят нерегулярно, то активность и интерес публики к ресурсу заметно пропадает. 

  • Структурирует подход. Контент-план помогает структурировать темы статей, грамотно распределить виды и содержание контента для привлечения покупателей. 

Рекомендации по работе с контент-планом

Планирование приносит пользу в том случае, когда контент-план выступает в роли помощника, а не дополнительного стресса и напоминания о жестких дедлайнах. Помните, что это не закон, от которого запрещено отступать. Если по плану статья про новинки рекламы, но вы посмотрели интересную лекцию и загорелись желанием поделиться полученными знаниями, то измените план и отложите запланированную тему. 

Выделите в контент-плане столбец для записи мимолетных идей. Обязательно всё записывайте, иначе рискуете забыть хорошую тему для статьи. 

Виды контент-плана

Выбор зависит исключительно от личных предпочтений и персонального удобства. Рассмотрим три самых популярных вида контент-плана:

  • Календарь. Простой контент-план, позволяющий планировать публикацию статей на несколько недель или даже месяцев вперед. На примере представлен самый простой контент-план в виде календаря в Excel. Если необходимо, то добавьте строки для статусов, описаний, дедлайнов запланированного контента. 

Контент-план календарь
  • Рубрикатор. Этот вид контент-плана подходит для случаев, где материал разбивается на рубрики. Столбцов в таблице будет столько, сколько и рубрик. Под названием рубрики пишется тема. Как только материал на тему написан, то она удаляется из рубрикатора. 
    Контент-план рубрикатор

  • Майндмэп. Самый творческий вид контент-плана. От центрального объекта карты отходят ветви, которые, в свою очередь, подразделяются на подветви. 

Если для календаря и рубрикатора хватит обычных Google Документов, то для создания майндмэпа не обойтись без специальных сервисов ― например, Mindmeister

Итого

Структурируйте свои публикации с помощью контент-плана. Это поможет сэкономить ваше время и сформировать регулярную систему выхода материалов на сайте. Развивайте свой бизнес в интернете вместе с платформой 1С-UMI.



    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга