Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как проверить актуальность бизнес-идеи перед запуском

Планируете запустить бизнес или расширить ассортимент новой категорией товаров? Перед любой подобной активностью неплохо подстраховаться и понять, какие перспективы ждут новое начинание. В этой статье мы воспользуемся двумя бесплатными инструментами — Google Trends и Яндекс.Вордстат. Для наглядности проанализируем перспективы спроса в трёх разных сферах деятельности: продажа квартир, ремонт холодильников и доставка пиццы.

Продажа квартир

Сначала воспользуемся Вордстатом. Это инструмент для сбора семантического ядра, но сегодня мы его используем для оценки перспективы интересующей нас бизнес-ниши. Жмем «История запросов» и выбираем нужный регион. 

Проверка актуальности бизнеса

Далее вводим наш запрос «продажа квартир» и получаем результат.

Актуальность продажи квартир

На графике мы видим, что ниша продаж квартир перспективна практически весь год. Подъем начинается с середины мая и набирает свой пик летом и в начале осени. Наблюдается спад в середине декабря и марта. 

Яндекс.Вордстат на графике отображает абсолютные и относительные показатели. Абсолютные — это фактическое значение количества пользовательских запросов в разное время. Относительные — популярность запроса по отношению ко всем остальным ключевым фразам и словам, которые искали пользователи Яндекса.

Примерно по этой же схеме определяем популярность запроса через Google Trends. Этот сервис не предоставляет точных чисел, он показывает динамику популярности, где 100 — это наивысший уровень популярности. По запросу «Продажа квартир», сервис демонстрирует нам график, где наименьший показатель популярности за год — 47 баллов. Пиковый уровень популярности достигается летом. 

Проверка актуальности в Гугле

Ремонт холодильников

Пользуясь той же схемой, легко определить спрос на любую бизнес-нишу. Проверим популярность услуг по ремонту холодильников. Ремонт холодильников актуален исключительно с региональной привязкой к городу, поэтому жмем «История запросов» и выбираем город. Например, нас интересует ремонт холодильников в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

Ремонт холодильников в Санкт-Петербурге

Рост популярности этой услуги наблюдается с апреля по ноябрь. Явные спады в декабре и в марте. Самым большим спросом ремонт холодильников в Санкт-Петербурге пользуется летом, что предсказуемо. 

Продвижение нового бизнеса

Google Trends подтверждает эту информацию, летом этот запрос пользовался наибольшей популярностью. 

Проверка актуальности идеи в гугле

Доставка пиццы

Осталось проверить популярность ниши доставки пиццы. Проделаем это по той же схеме. Абсолютный показатель демонстрирует, что интерес к доставке пиццы находится всегда на высоком уровне. Наблюдается небольшой рост популярности зимой, но в целом эта ниша актуальна в любое время года.

Нужно ли создавать бизнес

А вот показатель интереса к доставке пиццы в Санкт-Петербурге через Гугл не очень большой. Пик пришелся на новогодние праздники. Из этого делаем вывод, что жители Северной столицы чаще обращаются к Яндексу для поиска доставки пиццы. Следовательно, владельцам пиццерий выгоднее вложить рекламный бюджет в раскрутку бизнеса через Яндекс. 

Стоит ли открывать бизнес

Итого

Если вы сомневаетесь в актуальности нового бизнеса, то воспользуйтесь бесплатными инструментами от Гугл и Яндекс. Они помогут «прощупать» спрос в выбранной нише, определить наилучшее время для запуска новых проектов и предоставят вам общую картину жизнеспособности разных бизнес-идей. Оставайтесь с 1С-UMI, и мы расскажем о других бесплатных способах продвижения бизнеса в интернете. 












    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга