Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как предотвратить выгорание аудитории

Эффективность рекламной кампании снижается, основные метрики стремительно летят в тартарары, а старые приёмы перестают работать? Не иначе как компанию сглазили конкуренты. Или, скорее, ваша компания столкнулась с неприятным явлением — выгоранием аудитории. Покупатели и подписчики просто устали от рекламы, перенасытились ей. Чаще всего это бывает, когда рекламные залпы били по конкретному сегменту клиентской базы, и бренд чрезвычайно активно предлагал клиентам что-то купить. На старте это могло сработать, но позже наступает закономерный итог — аудитория выгорела, ей надо отдохнуть. Подскажем, как миновать выгорание аудитории или свести его последствия к минимуму, если оно уже началось. 

Как предотвратить выгорание аудитории

Пощадить тёплую и горячую аудиторию 

«Тёплая» аудитория — клиенты, знающие вашу компанию и заинтересованные в покупке товара или услуги. «Горячая аудитория» — покупатели, которые готовы уже сейчас положить свои деньги в вашу кассу. Эта аудитория чаще всего выгорает, когда весь рекламный шквал обрушивается на нее с гигантской скоростью. Например, целый месяц «теплым» и «горячим» клиентам каждый день приходили рекламные объявления и спустя эти 30 дней клиенты начинают терять интерес к вашему предложению. Выход из этой ситуации простой — равномерно распределить рекламную нагрузку на «теплую» и «горячую» аудиторию в течение года. Особенно это касается «горячей» аудитории, ведь они и так готовы купить ваши товары и услуги. 

Работать на холодную аудиторию 

Освободившуюся часть рекламного бюджета рационально потратить на прогрев «холодной» аудитории — клиентов, которые ничего не знают о вашей компании, но товар или услуга способны их заинтересовать. Как правило, «холодные» базы значительно больше по объему, чем «тёплые», и процесс поиска потенциальных покупателей по таким базам практически бесконечен. «Холодной» аудитории деятельность вашей компании не знакома, поэтому такие потенциальные клиенты далеки от выгорания. Сначала им нужно перейти в разряд «теплых» покупателей.

Выбирать долгосрочные тактики

Профилактика всегда лучше, чем лечение болезни. С выгоранием аудитории действует тот же подход. Рационально будет сразу пользоваться приёмами, рассчитанными на профилактику выгорания. Например, подключить автообновление рекламной аудитории, менять ключевые слова для показа объявлений, отслеживать поступление новых клиентов конкурентов и показывать им свою рекламу. При этом подходе постоянно меняется база пользователей, которым показывается реклама, и минимизируется шанс выгорания. 

Как не допустить выгорание аудитории

Расширять аудиторию для показа рекламы

Чем больше сегменты, которым вы показываете рекламу, тем дольше проходит процесс показа объявлений, и тогда аудитория успевает «отдохнуть» от рекламы. Чтобы добиться этого эффекта, расширьте рекламную аудиторию. Например, увеличьте процент показа своих объявлений похожим аудиториям или расширьте семантическое ядро для показа рекламы. 

Приостанавливать рекламу

Заметили снижение эффективности рекламы? Попробуйте сделать паузу в показах, чтобы клиенты немного «отдохнули». Если у вас большая клиентская база, то разбейте её на две равные группы и поочередно показывайте рекламу каждой из групп. Пока одна группа получает объявления, другая отдыхает. Это простой и логичный способ не допустить выгорания аудитории. 

Поменять формат объявления

Выгорание аудитории часто случается из-за того, что компания использует одни и те же объявления. Даже самая любимая песня после 10 прослушиваний подряд начинает наскучивать, а рекламное объявление часто вызывает зевок уже после второго просмотра. Попробуйте поменять формат объявления. Вместо видео предложите пользователям карусель или обыграйте известный мем. Если эффективность рекламы повысится, то проблема была в однообразии и для профилактики начала нового выгорания следует регулярно вносить разнообразие в рекламные объявления. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга