Бояться нужно, прежде всего, владельцам сайтов, которые собираются зарабатывать на продаже ссылок. Для прочих ресурсов и целей этот фильтр играет второстепенную роль, но даже так его не стоит сбрасывать со счетов. Если вы продвигаете сайт путем размещения сотен или тысяч SEO-ссылок, он также может попасть под фильтр АГС. Как этого избежать, что нужно делать, чтобы вывести свою площадку из-под санкций, как вообще понять, попал сайт под раздачу или нет — обо всем этом мы с вами сейчас и поговорим.
АГС и его эволюция
Данный алгоритм был создан разработчиками Яндекса с целью противодействия искусственному влиянию на поисковую выдачу. Это касалось тех веб-ресурсов, которые не представляли собой никакой ценности для пользователей и существовали в основном для заработка на ссылочном продвижении и платной рекламе сторонних сайтов.
Работа этого фильтра стартовала в 2009 году. С тех пор он выпускался в 4 различных версиях. Последняя получила в интернете прозвище АГС-2015, но сам Яндекс отказался от нумерации. Поэтому официальное название алгоритма — АГС.
Данная версия актуальна по сей день. Обновленный фильтр стал накладывать санкции на ресурсы с любым качеством контента, если на нем размещено большое количество SEO-ссылок. Пока не ясно, как алгоритм отличает ссылки, купленные для продвижения, от естественных линков, но факт остается фактом.
Как показывает статистика, владельцы ресурсов, которые закупают ссылки на специализированных биржах, увеличивают вероятность попадания сайта под АГС на 25%. В то же время, при ручном размещении этот показатель возрастает всего на 2 процента. Если говорить о ссылках в статьях, которые публикуются на авторитетных сайтах с целью поднятия позиций площадки в выдаче Яндекса, подобную активность фильтр почти не фиксирует. Это означает, что можно не бояться оказаться под штрафными санкциями поисковой системы, раскручивая свой ресурс при помощи статей со ссылками. Способ относительно безопасен.
Работа фильтра АГС
Алгоритма функционирует в автоматическом режиме. АГС активизируется только в том случае, если он засекает наложение сразу нескольких ключевых факторов. Присутствие одного из них не может стать причиной попадания сайта под фильтр.
Что именно может привлечь внимание алгоритма:
-
Небольшой возраст ресурса, только что созданные домены.
-
Отсутствие посещаемости на сайте или очень низкие показатели.
-
Наличие спам-ссылок на площадке.
-
Скопированный из других источников или дублирующийся контент.
-
Использование бесплатных CMS и хостинга.
-
Внушительное количество внешних SEO-ссылок.
Из-за нестабильной работы фильтра периодически бывает так, что санкции накладываются незаслуженно. В таком случае, владельцу пострадавшего ресурса нужно обратиться в техническую поддержку Яндекса. Специалисты изучат сайт, проверят, нет ли нарушений, которые могли спровоцировать алгоритм, и выведут ресурс из-под фильтра.
Если с 2009 по 2013 года АГС исключал страницы сайта из ранжирования, то с 2014 года наказание изменилось. Сайты, которые попадают под влияние фильтра, продолжают индексироваться Яндексом, но гораздо хуже, а их ТИЦ становится неопределенным.
Признаки попадания ресурса под АГС
До конца лета 2018 года одним из главнейших признаков было исчезновение значения ТИЦ. Но так как недавно Яндекс заменил ТИЦ на ИКС, то по этому признаку уже невозможно определить попадание ресурса под АГС. Как показывают исследования, значение ИКС остается у 83% сайтов, пострадавших от данного алгоритма. Никаких аннулирований при этом не происходит. Так как же понять, находится ваша площадка под АГС или нет?
Например, по выпадению из поисковой выдачи второстепенных страниц сайта. Когда ресурс оказывается в поле зрения данного алгоритма, на плаву остается только главная страница.
Есть SEO-сервисы, которые фиксируют наложение АГС-фильтра:
О попадании сайта под действие алгоритма говорит падение трафика. Например, если на ваш сайт в среднем заходило по 5000 человек в день, а потом внезапно это количество сократилось в разы, это значит, что ваш ресурс, возможно, оказался под фильтром АГС.
Чтобы не полагаться на догадки и предположения и узнать точно, наложены на сайт поисковые санкции или нет, напишите в поддержку Яндекса. От них в ответе поступит подтверждение или опровержение данной информации.
Вывод сайта из-под АГС
Если в Яндексе вам сказали, что ваш сайт действительно находится под фильтром АГС, не паникуйте. Вы можете избавиться от санкций, выполнив ряд следующих требований:
-
Удалите все ссылки, которые вы опубликовали на своем ресурсе за деньги.
-
Избавьтесь от дублей и плагиата (неуникальных статей и изображений).
-
Сократите количество шаблонных элементов на сайте или уникализируйте их.
-
Попробуйте поменять дизайн ресурса. Иногда это помогает уйти от алгоритма.
-
Измените текстовый контент. Напишите все заново и с учетом требований Яндекса.
Зачастую для вывода сайта из-под АГС хватает удаления продажных линков, уникализации контента (написание с 0 или же рерайтинг) и ликвидации дублирующихся и несуществующих веб-страниц, которые ведут в никуда (ошибка 404).
После принятия всех необходимых мер подождите около полумесяца. За это время поисковый бот сделает переобход и снимет АГС с вашего ресурса. Но только при условии, что сайт будет полностью соответствовать критериям поисковой системы.
Если этого не случилось и фильтр остался, у вас есть 2 варианта: либо забыть об этом сайте и сделать себе другой, если первый был молодым и не особо полезным для вас, либо развивать его далее и попробовать сменить доменное имя. Иногда это помогает.
Предотвращение попадания сайта под АГС
Чтобы потом не было мучительно больно, лучше попытаться предотвратить попадание своего веб-ресурса под суровый алгоритм Яндекса. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
В первую очередь, публикуйте на сайте только уникальный и полезный для посетителей контент. Современные фильтры с легкостью определяют, какой текст несет смысловую нагрузку, а какой размещен только для вида или SEO-продвижения. Если вы не умеете писать уникальные статьи, красиво их форматировать, воспользуйтесь услугами копирайтера. Это специалист, чья профессиональная деятельность связана с написанием всех видов текстов. Публиковать контент вам тоже не обязательно своими силами. Для этих целей есть другая категория исполнителей — контент-менеджеры. С помощью этих двух специалистов вы можете преобразить содержимое своего ресурса в лучшую сторону и избавиться от АГС.
Какие бы прибыли вам не сулила продажа ссылок на внешние площадки, не беритесь за это дело! Чем больше таких линков присутствует на вашем сайте, тем выше вероятность его попадания под фильтр.
Привлекайте посетителей на свой ресурс. Чем больше будет живого трафика с последующим возвращением посетителей, тем незаметнее станет ваш сайт для АГС.
Если система управления контентом, под которой работает ваш веб-ресурс, создает дубли страниц, закройте их от поисковой индексации при помощи файла robots.txt.
Избегайте быстрого наращивания внешней ссылочной массы. Особенно, если сайт создан недавно. Это может возыметь обратный эффект и вместо попадания вашего ресурса в ТОП Яндекса он попадет под его фильтр, вывести из-под которого будет довольно непросто.
Не рискуйте своим сайтом, особенно, если он развит и приносит вам прибыль! Делайте все необходимое, чтобы не допустить его попадание под АГС Яндекса.