Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как участвовать в акциях маркетплейсов, чтобы не разориться

«Праздник, который всегда с тобой» — это про акции на маркетплейсах. Большие распродажи на Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и других маркетплейсах случаются постоянно. Акции всегда привлекают клиентов, но помогают ли они продавцам? Безусловно, да. Это хороший способ привлечения новых покупателей и продвижения своего товара. Однако в борьбе за клиента продавцы иногда сами не замечают, что несут финансовые потери из-за участия в акциях. Поговорим о том, как рационально участвовать в распродажах маркетплейсов и не остаться у разбитого корыта. 
Как участвовать в акциях маркетплейсов, чтобы не разориться

Зачем продавцу участвовать в акциях маркетплейсов

  • Прибыль. Сниженная цена делает покупку товара более привлекательной в глазах клиента. Увеличивается популярность товара, что приводит к росту продаж. 

  • Рейтинг товара. Участие в акциях на Озон, Вайлдберриз, СберМегаМаркет помогает товару подняться выше в поисковой выдаче торговой площадки. 

  • Отзывы. Товар получает новых покупателей, а вместе с ними приходят отзывы, сильно влияющие на рейтинг товара и его продажи. 

Как правильно участвовать в акциях маркетплейсов 

Прежде чем продавать товар по сниженной цене, посчитайте все затраты на:

  • Закупку товара у производителя или себестоимость производства. 

  • Комиссию маркетплейсов. 

  • Логистику. У маркетплейсов несколько схем работы с продавцами. Площадка может взять хранение и распределение товаров на себя. В этом случае продавцу нужно лишь доставить товары на склад. Само собой, за такие удобства Ozon, Wildberries и другие торговые площадки берут дополнительную комиссию с продавца. Другая схема работы: продавец предоставляет маркетплейсу свои товары для проверки качества, и если она прошла успешно, маркетплейс соглашается работать с продавцом. Клиент заказывает товар, продавец упаковывает его и отправляет на склад маркетплейса в установленное время. В этом случае за сборку, упаковку и хранение отвечает продавец, а Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы выполняют только функцию доставки или передачи товара клиенту в пунктах выдачи. 

  • Сопроводительные расходы. Сюда нужно включить постоянные расходы, без которых невозможно функционирование бизнеса. Регулярные затраты на логистику, аренду офиса (если он есть), налоги, закупку бумаги и т. д. Эти затраты влияют на общую финансовую картину и обязательно должны учитываться при расчете нижнего порога розничной стоимости товара. 

Как правильно участвовать в акциях маркетплейсов

Грамотно рассчитав все затраты, получив конкретные цифры и сравнив их с расчетной выручкой от акции, вы сможете адекватно оценить свою выгоду от продаж товара по сниженной цене. Если чистая прибыль от продаж не будет покрывать все вышеперечисленные расходы, то участие в акции маркетплейса бесперспективно. 

Статьи по теме

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга